Урок окружающего мира "Насекомые"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (459 кБ)


Цели:

1. Познакомить учащихся с признаками насекомых.
2. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, рабочая тетрадь, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Новая тема

1). Вводная беседа.

2).Загадки:

а). Летит куча поросят,
Кто ни тронет – завизжит. (Пчела)

б). Не солнце,
Не огонь,
А светит. (Светлячок)

в). Не птичка,
А с крыльями. (Бабочка)

3). Вывод: Какая тема урока?

4). Муха

а). Загадка: Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.

б). Рассматривание мухи: сколько лап; есть ли крылья; сколько крыльев;  чем является для птиц; как зимует?

в). Вывод: является кормом для птиц, впадает в спячку.

5). Муравей

а). Загадка: Сам мал, а больше
Себя ношу носит.

б). Рассматривание муравья: сколько лап; есть ли крылья; какую пользу приносит; чем является для птиц и животных; как зимует?

в). Вывод: является кормом для птиц, используется в медицине, впадает в спячку.

6). Различия:

  • есть крылья
  • нет крыльев
  • летает
  • ползает
  • не приносит пользы
  • приносит пользу

в). Вывод: Насекомые – это животные с тремя парами лапок и одной или двумя парами крыльев.

9). Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

10). Работа в печатной тетради (раскрасить).

III. Закрепление

11). Тесты (убери лишнее).

12). Кроссворд (используются загадки о мухе, светлячке, муравье, бабочке, комаре).

13). Дидактически игры “Помоги Мише убрать лишнее”.

IV. Итог урока

– Понравился урок?

– Как нужно относиться к насекомым?

– Нужно ли разорять муравейники?