Цели:
1. Познакомить учащихся с признаками насекомых.
2. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, рабочая тетрадь, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Новая тема
1). Вводная беседа.
2).Загадки:
а). Летит куча поросят,
Кто ни тронет – завизжит. (Пчела)
б). Не солнце,
Не огонь,
А светит. (Светлячок)
в). Не птичка,
А с крыльями. (Бабочка)
3). Вывод: Какая тема урока?
4). Муха
а). Загадка: Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.
б). Рассматривание мухи: сколько лап; есть ли крылья; сколько крыльев; чем является для птиц; как зимует?
в). Вывод: является кормом для птиц, впадает в спячку.
5). Муравей
а). Загадка: Сам мал, а больше
Себя ношу носит.
б). Рассматривание муравья: сколько лап; есть ли крылья; какую пользу приносит; чем является для птиц и животных; как зимует?
в). Вывод: является кормом для птиц, используется в медицине, впадает в спячку.
6). Различия:
|
|
|
|
|
|
в). Вывод: Насекомые – это животные с тремя парами лапок и одной или двумя парами крыльев.
9). Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
10). Работа в печатной тетради (раскрасить).
III. Закрепление
11). Тесты (убери лишнее).
12). Кроссворд (используются загадки о мухе, светлячке, муравье, бабочке, комаре).
13). Дидактически игры “Помоги Мише убрать лишнее”.
IV. Итог урока
– Понравился урок?
– Как нужно относиться к насекомым?
– Нужно ли разорять муравейники?