Начальная школа
-
Склонение имен прилагательных женского рода. 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных женского рода и развивают навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
-
Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011
Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.
-
Тема урока: "Грибы" (по программе Школа-2100"). 3-й класс 2011
Урок-презентация помогает обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека, а также совместно с детьми вывести правила сбора грибов.
-
Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
-
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса 2011
Урока совершенствует у учащихся навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Ребята закрепляют технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди. Развивают навык взаимодействия, ловкость, внимание и координацию.
-
Урок-праздник обучения грамоте по системе Л.В. Занкова "Анализ звуков [ч'], [щ']. Составление режима дня" 2011
Учитель на уроке создает условия для развития умения давать характеристики согласным и гласным звукам. Воспитывает у учеников культуру ведения спора, учит отстаивать свое мнение и соблюдать здоровый образ жизни.
-
Разнообразие растений. Деревья. 3-й класс 2011
Окружающий мир очень важен для каждого из нас, и каждый из нас тоже важен для окружающего мира. Человек познает мир, который его окружает. Для этого он использует различные методы: измерение, наблюдение, сравнение, опыт (эксперимент), моделирование.
-
Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги" 2011
На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.
-
Конспекты двух открытых уроков в 3-м классе по русскому языку "Корневые орфограммы" и по математике "Решение задач, интегрированных с уроком литературного чтения по теме "Структурные элементы сказок"" 2011
Одной из главных задач любого урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Используя интерес детей к сказкам, можно объяснить даже самый сложный материал. Сказка может стать и связующим элементом, позволяющим объединить два разных урока (русский язык и математику) или серию уроков по одной теме.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство+ развитие речи). Тема: "Платье для зимы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с промышленным центром Гжель, процессом производства и элементами росписи гжельской посуды.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы, Кремля, Красной площади. Очень важно, чтобы у детей формировалось представление о Москве как столице нашей Родины, самого главного города нашей страны, основанное на чувстве патриотизма и гордости за Российское государство.
-
Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011
На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.
-
"Россия – твоя Родина!" Обобщение. Окружающий мир. 2-й класс 2011
Урок носит обобщающий характер. Он направлен на то, чтобы учащиеся осознали понятие "Родина"; могли использовать полученные знания для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны, своего города, села.
-
Мостик познания - ощущения 2011
На занятии дети посредством различных упражнений учатся развивать наблюдательность, внимательность, зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Также на занятии посредством практических заданий показаны способы развития ощущений. Воспитание сострадания к людям, утратившим однин из органов чувств, – однин из важных моментов данного занятия.
-
"Хлеб – всей жизни голова" 2011
Цели урока – формирование бережного, уважительного отношения к хлебу, умения работать в группах, развитие речи.
-
Технология УДЕ. Тема: "Умножение 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200. Соответствующие случаи деления". 2-й класс 2011
На уроке рассматривается одновременное изучение умножения 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200.
-
Падежные окончания имён существительных. 3-й класс 2011
Урок учитывает индивидуальные особенности детей: любознательность, самостоятельность, умение работать в паре, умение сильных учеников оказать помощь слабым ученикам. В ходе урока запланирован дифференцированный подход при выполнении заданий (по интеллектуальному развитию). На уроке ставится проблема, которая решается детьми в процессе совместной деятельности, и на основе имеющихся знаний выводятся способы проверки падежных окончаний.
-
Глагол 2011
Автор учит учащихся отличать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопросы. Развивает познавательный интерес к языку, формирует орфографическую зоркость, речевую культуру речи.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
А если одного предложения мало? 2011
Первый урок из раздела "Текст. Хочу сказать больше", по теме: "А если одного предложения мало?" На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием "текст", выявляют отличие текста от набора предложений, начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.
-
Склонение имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок построен в виде всестороннего исследования художественных авторских текстов различных жанров. В ходе урока формируется умение правильно, осмысленно и обоснованно использовать слова в речи, употребляя их в необходимой в данном контексте грамматической форме.
-
В пустыне Африки 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Представленный урок математики знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. На уроке совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2011
Урок нацелен на формирование у младших школьников обоснованного поведения в природной среде, правил безопасного поведения в лесу, приемов по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями, при укусе насекомыми и бережного отношения к богатствам природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" с применением ИКТ 2011
Цель урока: сформировать представление о характерных признаках весны в неживой природе, изменениях в жизни растений и животных весной, показать связь с неживой природой; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
-
Знакомство с числом 10. 1-й класс 2011
Представлен конспект нестандартного урока математики (урок-сказка), на котором учащиеся в занимательной форме находят пути решения проблемных задач, поставленных учителем, знакомятся с числом 10, изучают его состав. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке ведется работа по формированию навыков правильного письма слов-признаков. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, автору удалось заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-признаков.
-
Ф.Тютчев. "Листья" 2011
Урок знакомит учащихся с краткой биографией Ф.И. Тютчева, с его пейзажной лирикой. Учашиеся совершенствуют умение работы со стихотворным текстом: учатся понимать значение конкретных деталей в изображении природы, пытаются увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта, развивать поэтический слух. Цель урока: воспитывать у детей поэтическое восприятие лирического стихотворения и интерес к поэзии.
-
Урок-игра Now I know the ABC (Теперь я знаю алфавит) 2011
Урок составлен для учащихся 2-го класса (1-й год обучения), обучающихся по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Форма урока – игровая, носит соревновательный характер. Задача учителя – систематизировать пройденный за 1-е полугодие материал, поддерживать и развивать интерес учащихся к предмету. В течение урока ребята в форме игры, конкурсов повторяют английский алфавит, а также слова, вопросы, ответы на них, простые предложения устного вводного курса.
-
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало…". 2-й класс 2011
Урок – работа над поэтическим текстом, способствует расширению читательских знаний о произведениях А.С. Пушкина, развивает способность использовать выразительные средства языка в собственной речи, формирует основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать свое отношение к природе. Эмоциональный фон урока усилен музыкальным звучанием, презентацией картин известных художников.