Начальная школа
-
Умножение на 0 и 1. 3-й класс 2011
Урок математики проводится в форме урока-презентации. Дети знакомятся с частными случаями умножения на 0 и 1, закрепляют смысл умножения и переместительное свойство умножения, отрабатывают вычислительные навыки. Развиваются внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Упражнение в чтении. Предлоги 2011
Урок обучения грамоте представлен как урок инновационных технологий. Работа учащихся организована в группах с использованием мультимедийного проектора. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня данного класса. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
А.С. Пушкин. "У Лукоморья" 2011
Приобщение детей к поэзии сказки требует особой методики, которая в первую очередь должна быть нацелена на восприятие целостности художественного текста, формирование удивления и восхищения перед тайной художественного творчества.
-
Урок-путешествие в Древний Египет. Письменный прием умножения на однозначные числа. Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 4-й класс 2011
Урок математики предназначен для 4-го класса, программа М.И. Моро. Урок интегрирован с окружающим миром (окружающий мир – программа Плешакова) с целью расширения представлений учащихся о всемирном наследии Древнего Египта. Тема по окружающему миру в 4-м классе: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».
-
"Кто–кто в алфавите живёт?" 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с историей алфавита. Развивает воображение, мышление, воспитывает национальную гордость за богатство русского алфавита.
-
Преданность, верность, дружба в рассказе А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок-размышление по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» поможет постичь переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогатит словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа; охарактеризует героев на основе средств их изображения, определит авторское отношение к героям произведения; установит причинно-следственную связь событий произведения. Силой художественного слова воспитает любовь к животным, научит быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.
-
Творческая мастерская по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок – творческая мастерская. Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. На примере рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» идет работа над обогащением и расширением представлений учащихся о таком типе речи, как рассуждение; продолжается работа по формированию навыков построения рассуждения, аргументации доказательства, обоснованного вывода.
-
Падежные окончания имен существительных третьего склонения 2011
В статье рассказывается о том, как научить распознавать признаки определения падежа имен существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. На уроке применяется познавательная деятельность через проблемную ситуацию, развивается внимание, зрительная память, логическое мышление учащихся на основе упражнений.
-
Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством А.С. Пушкина, учит их понимать смысл литературного произведения, развивает эмоции и чувства детей.
-
Поэзия как фактор формирования патриотического самосознания детей младшего школьного возраста 2011
Раздел «Помнить о войне – значит думать о мире» из поэтического альбома представляет собой подбор авторских стихотворных произведений, влияющих на формирование патриотического самосознания детей младшего школьного возраста. Все произведения ранее печатались в газетах: «Аргументы неделi», «Н-К Вести», «Сельская новь». Стихотворение «Наследие» имеет мультимедийное приложение. Поэтические произведения могут применяться в урочной и внеурочной деятельности.
-
Прямая. Луч. Отрезок. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе, на котором ученики закрепляют представления о понятиях "прямая"‚ "луч"‚ "отрезок", учатся распознавать прямые‚ лучи‚ отрезки‚ обозначать их с помощью букв‚ находить их точки пересечения. Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания трехзначных чисел, умений решать текстовые задачи; развитие творческого мышления, интереса к математике, воспитание аккуратности.
-
Внеклассное мероприятие как итог проектной деятельности учащихся начальной школы "Великой Победе посвящается" 2011
Занятие способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, нравственно-патриотическому воспитанию.
-
"Зима в крае и в сердце моем!". 4-й класс 2011
Цель занятия: исследование, добыча и поиск новых знаний, совершенствование маленьких и больших открытий; воспитание любви и бережного отношения к природе родного Хабаровского края.
-
"Ты и твоя семья". 1-й класс 2011
Урок является первым уроком по теме. Дается информация о том, что самое дорогое у человека – это его семья, что членов семьи связывают любовь, нежность, забота друг о друге. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Включение в урок иллюстративного ряда фотографий способствует эмоциональному восприятию значимых для ребенка моментов (чувств, объединяющие членов семьи). Опорная схема, которая составляется по ходу урока, позволяет обучающимся зафиксировать полученное на уроке новое знание.
-
Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ 2011
На уроке закрепляются знания о правописании ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и формируется умение правильно обозначать на письме сочетания чу-щу.
-
План учебно-воспитательной работы для начальной школы 2011
Воспитательная работа является одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений и занимает особое место в работе любого классного руководителя. Основными направлениями работы являются нравственное, интеллектуальное, трудовое, экологическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное воспитание, художественная деятельность и эстетическое воспитание. Предлагаем универсальный план воспитательной работы на год для учащихся начальной школы.
-
Работа с картоном и бумагой. Модель часов 2011
Знания и умения учащиеся приобретают в процессе изготовления различных изделий, которые используют в текущей жизни детского коллектива. В этой работе автор предлагает изготовить модель часов для использования на уроках математики. Материал способствует формированию трудовых навыков, познавательных интересов, развитию кругозора, обогащает словарный запас.
-
Примеры многоугольника 2011
Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.
-
Урок окружающего мира. Экосистема леса. 3-й класс 2011
Урок способствует формированию у детей естественно-научной картины мира, учит детей устанавливать закономерности в природе, знакомит детей с деревьями и их особенностями.
-
Урок математики.Вычитание числа 5 2011
На уроке используется сотрудничество в группах совместно работающих детей и дифференцированное обучение для создания максимально благоприятных условий для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Три кита экономики. 3-й класс 2011
Урок помогает познакомиться с тремя китами в экономике; научить различать компоненты экономики; развивать умения моделировать, составлять схемы.
-
Правописание –тся и –ться в глаголах 2011
Урок помогает учащимся формировать умения отличать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать? что сделать?", от глаголов, отвечающих на вопросы "что делает? что сделает?", и правильно писать эти глаголы.
-
Урок русского языка в начальной школе 2011
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.
-
Леса России. 4-й класс 2011
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.
-
Детская языковая интуиция и ее использование на уроках русского языка 2011
Языковая интуиция, практически полностью изгнанная из школьного преподавания, должна быть восстановлена в своих правах как один из важных инструментов методики преподавания родного языка. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Создание рисунка в графическом редакторе TuxPaint 2011
Данное учебное занятие является первым в серии уроков по графическому редактору TuxPaint, поэтому его основная цель – ознакомление учащихся с основными инструментами рисования, с алгоритмом создания рисунка и формирование практических умений в рисовании. Объяснение сопровождается презентацией, что позволяет учащимся наглядно воспринимать новый материал.
-
Оригами 2011
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Второй год на занятиях в группе продленного дня дети занимаются изготовлением моделей оригами.
-
Путешествие по сказке "Золушка". Закрепление изученного за 3-й класс 2011
Этот урок даёт возможность закрепить знания, полученные в течение года, формировать вычислительные навыки, развивать устойчивый интерес к предмету, наблюдательность, внимание, воспитывать чувство индивидуальности в каждом ученике.
-
Вчера и сегодня. 2-й класс 2011
Автор знакомит детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах – и об их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
-
Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011
Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.