Начальная школа
-
Конспект урока для 1-го класса по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление" 2022
Цель урока: знать состав чисел 2, 3, 4, 5; уметь читать и записывать числа от 1 до 5; уметь записывать равенства и неравенства двумя способами.
-
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача" 2022
Цель урока: знать другие произведения автора; уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы.
-
Промежуточная контрольная работа по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе». 2-й класс 2022
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания по теме “Природа и взаимосвязи в природе”. Вид контроля: итоговый за 1-е полугодие. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» по учебнику для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешакова. Промежуточная контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня, 3 задания повышенного и 2 высокого уровня сложности. В заданиях использованы иллюстрации из учебника А.А.Плешакова и сети Интернет. Тексты К.Д.Ушинского, из книги «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О.В.Дыбина.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Викторина по произведениям К.И.Чуковского 2022
Представлена викторина по произведениям К.И.Чуковского.
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2022
Цель урока: познакомить детей со сказкой "Каша из топора".
-
Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток 2022
На основе знаний алгоритма сложения с переходом через разряд и зависимости между действиями сложением и вычитанием ученики находят с помощью учителя способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. На последующих уроках учениками закрепляется знание, полученное на этом уроке.
-
Дидактическое пособие «Применение игровых технологий на уроках математики в 1-м классе» 2022
Актуальность данного пособия заключается в том, что для первоклассника ведущей деятельностью является – игровая, поэтому в учебном процессе должны использоваться активные методы и формы работы на уроке. Одним их таких активных методов является – игровые технологии. В играх новые знания учащиеся получают свободно. Поэтому часто то, что казалось трудным, даже недостижимым, на уроках, во время игры легко усваиваются. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
-
Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022
Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
-
Информационный проект "Приобщение младших школьников к проектно-исследовательской деятельности" 2022
Данная статья адресована учителям начальных классов. В ней пойдёт речь об использовании в начальной школе метода проекта, основной целью которого является развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять материал и доносить до аудитории. Этот метод чётко ориентирован на практический результат. В ходе проектно-исследовательской деятельности у учащихся есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является существенным для организации процесса обучения в современной школе и повышения качества знаний.
-
Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022
Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022
Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
-
Урок по физической культуре для школьников начальных классов: «Физические упражнения» 2022
Занятие физической культурой и спортом эффективно решают задачи укрепления здоровья и развития физических способностей. Упражнения способствуют хорошему настроению и высокой производительности умственной деятельности.
-
Занимательный материал к урокам ИЗО в начальной школе 2022
Представлен занимательный материал к урокам ИЗО в начальной школе.
-
Урок математики в 3-м классе (Л.Г.Петерсон). Тема «Решение задач известных видов» (урок приурочен к празднику Дню Победы) 2022
На уроке математики в 3-м классе учащиеся решают задачи, содержание которых связано с информацией о Великой Отечественной войне.
-
Применение технологии проблемно-диалогического обучения школьников в начальной школе 2022
Появилось несколько концепций деятельности младших школьников в учебном процессе. Одной из этих концепций является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
-
Преемственность начального и основного общего образования 2022
Учителя начальных классов и основной школы по-разному смотрят на пятиклассников. Выпуская своих учеников в основную школу, мы видим, как вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, то есть оцениваем его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе «учитель-предметник» приходит на урок из старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышленышами, очень несамостоятельными и не слишком образованными. Пятиклассники, по многим своим психологическим особенностям еще младшие школьники, не могут справиться с необычными для них способами обучения как со старшими классами. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся.
-
Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательного процесса 2022
Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Опыт взаимодействия с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса педагогического взаимодействия имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребёнка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через активные формы обучения на уроках и во внеурочное время 2022
Цель: познакомить участников мастер-класса с активными формами обучения, направленные на формирования нравственных ценностей.
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
План билингвального урока (английский язык и окружающий мир) в 3-м классе по теме "Northern Europe" 2022
В статье представлен план-конспект билингвального урока в 3-м классе по английскому языку и окружающему миру по теме «Let’s travel to Northern Europe». Данный урок помимо классических целей обучения имеет общелингвистическую цель: не важно на каком языке идет урок, любое другое общение, а важно то, что в результате этой коммуникации получает ученик. Продукт такого общения – знания, ценность, проект или любое другое качественное приобретение. Язык тут выступает не как цель, а как средство обучения. В ходе урока предлагаются разные формы работы: фронтальная, парная, групповая, а так же разные виды работы с текстом. Учителя работают на двух языках – русском и английском, дети могут и сами выбрать удобный для ответа язык. За урок выставляются отметки по двум предметам.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, "Памяти павших... 1941–1945 гг." 2022
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
-
Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022
Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.
-
Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе 2022
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
-
Занятие по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" на тему "Ярмарка" 2022
Цель урока: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.
-
Сочинение "И помнит мир спасенный" 2022
Далеко от полей сражений и боев Великой Отечественной войны находился Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный округ. Здесь не было бомбежек, не рвались снаряды, не пылали пожары. Но огненное дыхание войны чувствовалось и в бурятских улусах. И наша небольшая деревня Харазаргай не осталась в стороне. Затерявшаяся в сибирской глубинке, в местности, окруженной щедрыми лесами, богатой дичью, отправляла своих сынов и дочерей на фронт. Каждого провожали всем улусом, надеясь на скорое возвращение, желали вернуться живыми и невредимыми. Старики говорили, что только всем миром можно справиться с бедой.
-
Эффективная начальная школа 2022
Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.