Класс: 3.
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: Н.Н.Носов «Федина задача» (дистанционный урок)
Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.
Цель:
обучающий аспект:
- знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе (коммуникативные универсальные учебные действия);
- воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение новых знаний и способов действий,
- первичная проверка усвоения,
- закрепление*,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
/* - вариативность этапа/.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.) | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока:
- познакомить с описанием урока и его критериями; - организовать оформление работы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Фронтально/ Индивидуально
|
2. Организует определение темы урока: |
В парах\Индивидуально
Проверка автоматически Оценивание (0,1) Всё верно - 1 балл; Ошибка - 0 баллов. |
- организовать определение автора произведения с использованием инфографики;
|
- рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;
Общее число баллов за этап - 2. |
Усвоение новых знаний и способов действий/ Первичная проверка усвоения (15 мин.) |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора:
- организовать просмотр видеофрагмента; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Фронтально\ Индивидуально
Без оценивания - смотрят видео фрагмент; |
- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента. |
В группах по 3 ученика\ Индивидуально
Проверка автоматически Оценивание (0,1,2) - делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты); - совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы; - самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий. |
2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская грамотность)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Индивидуально
Проверка автоматически Оценивание (0,1) Всё верно - 1 балл; Ошибка - 0 баллов. |
3. Организует чтение произведения. |
- читают самостоятельно текст;
Индивидуально
|
Закрепление * (10 мин.) |
|
Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует индивидуальную работу с текстом произведения:
|
Индивидуально
Общее число баллов за этап - 10. |
Итог на рефлексивной основе (2 мин.) |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует подведение итога урока на рефлексивной основе:
|
Индивидуально
|
Домашнее задание (3 мин.) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания.
|
Фронтально\ Индивидуально
|
ЛИТЕРАТУРА
- Биография Носова (видео), Светлана Шпакова
- https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w
- https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря)
- https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст) (Изображения для определения темы урока)
- http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov
- https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html
- https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635
- http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html
- https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/
- https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov (Изображение ребуса - генератор ребусов)
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1