Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, Н.Н.Носов, Н.Н.Носов «Федина задача»


Класс: 3.

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: Н.Н.Носов «Федина задача» (дистанционный урок)

Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы урока:

  1. подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  2. усвоение новых знаний и способов действий,
  3. первичная проверка усвоения,
  4. закрепление*,
  5. итог на рефлексивной основе,
  6. домашнее задание.

/* - вариативность этапа/.

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.)

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока:
- познакомить с описанием урока и его критериями;
- организовать оформление работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фронтально/ Индивидуально
Без оценивания
- читают и слушают описание предстоящего урока;
- указывают ФИ (в Google-форме).

2. Организует определение темы урока: В парах\Индивидуально
Проверка автоматически
Оценивание (0,1)
Всё верно - 1 балл;
Ошибка - 0 баллов.

- организовать определение автора произведения с использованием инфографики;
- организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;
- разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения.

Общее число баллов за этап - 2.

Усвоение новых знаний и способов действий/ Первичная проверка усвоения (15 мин.)

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора:
- организовать просмотр видеофрагмента;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фронтально\ Индивидуально
Без оценивания
- смотрят видео фрагмент;
- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента. В группах по 3 ученика\ Индивидуально
Проверка автоматически
Оценивание (0,1,2)
- делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты);
- совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы;
- самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий.
2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская грамотность)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Индивидуально
Проверка автоматически
Оценивание (0,1)
Всё верно - 1 балл;
Ошибка - 0 баллов.

3. Организует чтение произведения.

- читают самостоятельно текст;
- отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста.

Индивидуально
Без оценивания
- самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник).
Общее число баллов за этап - 14.

Закрепление * (10 мин.)

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует индивидуальную работу с текстом произведения:
- организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Индивидуально
Проверка автоматически
Оценивание (0,1,2)
- отвечают на вопросы по содержанию художественного текста.

Общее число баллов за этап - 10.

Итог на рефлексивной основе (2 мин.)

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует подведение итога урока на рефлексивной основе:
- предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова «Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Индивидуально
Без оценивания
- анализируют работу урока;
- формулируют и записывают правило.

Домашнее задание (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фронтально\ Индивидуально
Без оценивания
- задают вопросы учителю;
- усваивают технологию выполнения домашнего задания;
- определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке домашней работы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Биография Носова (видео), Светлана Шпакова
  2. https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w
  3. https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря)
  4. https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст) (Изображения для определения темы урока)
  5. http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov
  6. https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html
  7. https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635
  8. http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html
  9. https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/
  10. https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov (Изображение ребуса - генератор ребусов)
  11. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1