Раздел: «Труд земной»
Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.
Задачи:
- познакомить с историей ярмарки. Ввести учащихся через примеры и образы в атмосферу ярмарки;
- развивать навыки выразительного чтения. Развивать умение мыслить, анализировать и обобщать;
- воспитывать уважение к истории народа, ее традициям и культуре, к труду людей.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Закрепление понятий по теме труд земной: землевладельцы, кузницы, плотники, животноводы, ткачихи, рукодельницы.
- Раскрытие понятия ярмарка - многолюдный торг.
- Познакомить с чертами характера русского человека - широта души, щедрость, удаль.
Личностные УУД:
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- работать в малой группе: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; высказывать своё мнение в доброжелательной форме;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Форма проведения занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
- словесный, наглядный, эмоциональный, познавательный, социальный, проблемно-поисковый, эвристический (метод открытий);
- логические рассуждения, рассказ, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, междисциплинарного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающая (частично).
Предварительная работа: организовать выставку трудовых профессий.
Технические средства обучения: мульти медийный проектор.
Материалы к занятию: Презентация, цветная бумага, клей, видеозапись Петровской ярмарки, раскраски, пословицы о труде, заклички, загадки об изделиях труда, конверты по цвету, названия групп, соответствующих их трудовому ремеслу, словарь С.И.Ожегова, учебник по Истокам.