Занятие по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" на тему "Ярмарка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Раздел: «Труд земной»

Цель: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.

Задачи:

  • познакомить с историей ярмарки. Ввести учащихся через примеры и образы в атмосферу ярмарки;
  • развивать навыки выразительного чтения. Развивать умение мыслить, анализировать и обобщать;
  • воспитывать уважение к истории народа, ее традициям и культуре, к труду людей.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Закрепление понятий по теме труд земной: землевладельцы, кузницы, плотники, животноводы, ткачихи, рукодельницы.
  • Раскрытие понятия ярмарка - многолюдный торг.
  • Познакомить с чертами характера русского человека - широта души, щедрость, удаль.

Личностные УУД:

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • работать в малой группе: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; высказывать своё мнение в доброжелательной форме;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
  • находить закономерности;
  • самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Форма проведения занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

  • словесный, наглядный, эмоциональный, познавательный, социальный, проблемно-поисковый, эвристический (метод открытий);
  • логические рассуждения, рассказ, беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, междисциплинарного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающая (частично).

Предварительная работа: организовать выставку трудовых профессий.

Технические средства обучения: мульти медийный проектор.

Материалы к занятию: Презентация, цветная бумага, клей, видеозапись Петровской ярмарки, раскраски, пословицы о труде, заклички, загадки об изделиях труда, конверты по цвету, названия групп, соответствующих их трудовому ремеслу, словарь С.И.Ожегова, учебник по Истокам.

Этапы занятия