Интерактивная игра "Поговори со мной"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • образовательные: систематизировать и расширять знания младших школьников о жизни, развитии и повадках некоторых диких и домашних животных.
  • воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, окружающему нас миру.
  • развивающие: развивать умение устанавливать экологическую зависимость между животными, относящиеся к разным группам, умение работать с тестами.

Возраст участников: 4 класс.

Авторский медиапродукт: презентация 14 слайдов (Power Point).

Пояснительная записка

В игровой форме учащиеся отвечают на вопросы собеседника-животного. Пять животных: обезьянка, слонёнок, тигрёнок, сова и щенок имеют свои телефоны, номера которых записаны рядом с каждым. Участник игры определяет, с кем он хотел бы «поговорить» по телефону и при помощи щелчков левой клавиши мыши набирает соответствующий номер. В случае правильного набора номера телефона животное «задаёт» три вопроса в тестовой форме по теме «Развитие и повадки животных той группы, к которой они сами относятся».

Игра «Поговори со мной» может быть использована как в групповой, так и при индивидуальной работе на обобщающих уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

Правила игры

  1. Определить героя, кому будет адресован телефонный звонок.
  2. Набрать номер, нажимая левой клавишей мыши кнопки на аппарате телефона.
  3. Щёлкнуть мышкой по мигающему полю.
  4. Выбирая один из трёх вопросов и щёлкнуть по нему левой клавишей мыши.
  5. Определить правильный вариант ответа на вопрос собеседника и щёлкнуть мышкой по букве (А или Б).
  6. Правильность ответов автоматически заносятся в таблицу результатов. Посмотреть таблицу результатов можно, щёлкнув мышкой по кнопке «Посмотреть результат».

Ход игры

Стартовая страница игры.

>

Разговор с обезьянкой. Телефон 1-24-87

Вопрос 1. Дикобраз поворачивается задом, скунс стучит передними лапами о землю и поднимает хвост, кенгуру встаёт на задние лапы, обезьяны зевают … Что означают эти действия?

Варианты ответа:

А) Дикобраз показывает свой страх, скунс – «говорит» о своём присутствии, кенгуру поднимается на задние лапы, чтобы увидеть, что её окружает, обезьяны – готовятся ко сну.
Б) Таким способом эти животные показывают, что они враждебно настроены по отношению к другому. В этом случае следует быть достаточно осторожным.

Правильный ответ – Б

Вопрос 2. Гориллу считают животным свирепым, но на самом деле гиганты вполне миролюбивы. Врага горилла старается лишь напугать: сверкает белками глаз, изо всей силы бьёт себя кулаками в грудь, издавая глухие звуки, показывает клыки, кидает в противника комья земли. А чем питается горилла?

Варианты ответа:

А) Гориллы крупные животные, поэтому и пищи им надо много. Занимаются охотой, ловят мелких грызунов, нападают на стада антилоп.
Б) Гориллы – вегетарианцы. Кормятся они в основном на земле, поглощая огромное количество растительной пищи – не только стеблей, листьев и плодов, но и кору и корни растений.

Правильный ответ – Б

Вопрос 3. Высокий уровень умственного развития шимпанзе проявляется в их отношения друг с другом. Они пользуется хорошо развитой мимикой, похожей на человеческую. При встрече «здороваются», похлопывая друг друга по спине. А что ещё отличает шимпанзе от других обезьян?

Варианты ответа:

А) Шимпанзе могут изготовлять простые орудия. С помощью рук и зубов они ощиплют острые палочки от досок и ими достают термитов. Могут из листа дерева «соорудить» чашку и пить из неё воду.
Б) Можно много перечислять того, что могут делать шимпанзе. Одна самая умная шимпанзе написала книгу о своих сородичах и назвала её «Всё о нас». Книгу читает весь мир.

Правильный ответ – А

Разговор со слонёнком. Телефон 2-12-46

Вопрос 1. Учёные установили, что если слон будет спать на воле больше 7 часов, то умрёт. Так ли это и почему?

Варианты ответа:

А) Да это правда. Слону необходимо в день съедать до 300 кг пищи. Поэтому он вынужден питаться 18 часов в сутки.
Б) Этого быть не может. Слон достаточно большого размера и съеденная им пища долго переваривается в его желудке. Слон может спать даже более чем 7-ми часов подряд

Правильный ответ – А

Вопрос 2. Для обучения дикого слона, пойманного в джунглях Суматры, его необходимо привязывать к вбитым глубоко в землю брёвнам. Каким образом удаётся подвести к ним упирающееся животное и удержать некоторое время неподвижно?

Варианты ответа:

А) Для этого используют приманку – пищу и спокойную мелодичную музыку. Включают музыку и кидают на дорогу пищу для слона на дороге к бревнам. Он ест и двигается к нужному месту.
Б) При помощи прирученных слонов. Дикий слон чувствует себя более спокойно, если рядом с ним находится сой сородич. Обучение дикого слона длится 10 дней.

Правильный ответ – Б

Вопрос 3. Хобот у слона – это не нос, а верхняя губа, сросшаяся с носом. Хобот слона обладает необыкновенной подвижностью и огромной силой. Слон хоботом поднимает с земли и переносить достаточно тяжёлые брёвна. Возникает вопрос: может слон поднять более мелкие предметы?

Варианты ответа:

А) Пальцеобразные отростки на хоботе дают возможность слону поднять с земли мельчайшие предметы, например пуговицу или монету.
Б) Хобот служит слону рукой, при помощи которой животное срывает листья с деревьев, переносит с места на места тяжести. А вот более мелкие предметы хобот слона ухватить не способен.

Правильный ответ – А

Разговор с тигрёнком. Телефон 4-98-83

Вопрос 1. Охотники ставят ловушки для ловли животных. Животные, попавшие в западню, ведут себя по-разному. Чем отличается поведение дикой и домашней кошки, попавшей в ловушку?

Варианты ответа:

А) Поведение дикой, попавшей в ловушку, отличается от домашней тем, что она будет громко мяукать, пытаться выбраться на волю.
Б) Дикая кошка, попавшая в ловушку, будет тихо лежать и молчать, а домашняя кошка в подобной ситуации будет громко кричать, зовя на помощь.

Правильный ответ – А

Вопрос 2. Американская энциклопедия сообщает, что кошки помогли переселенцам освоить новые земли на западе Америки. В чём выражалась их помощь?

Варианты ответа:

А) Кошки хорошие охотники. Они спасли от крыс, переносчиков заразных болезней, продовольствие и попутно предупреждали эпидемии.
Б) Следуя примете, что кошку надо первой запускать в свой новый дом, люди так и делали. В каждом американском доме, где жила кошка, люди жили счастливо и весело.

Правильный ответ – Б

Вопрос 3. Всем известна пристрастность семейства кошачьих к чистоте. Они вылизывают шерсть независимо от того, грязна она или нет. И дело тут не в чистоплотности, а в способе их охоты. Что же вылизывают у себя все кошки?

Варианты ответа:

А) Кошки охотятся из засады, и если кошка будет пахнуть, то дичь может её учуять. Чтобы этого не произошло, кошки избавляются от не желаемых запахов, тщательно вылизывая свою шерстку.
Б) Когда кошка выходит на охоту, то должна себя чувствовать свободно и никакая грязь ей мешать не должна – на неё же будет смотреть пойманная дичь.

Правильный ответ – А

Разговор с совой. Телефон 3-42-09

Вопрос 1. Шейные позвонки этой хищной птицы позволяют ей поворачивать голову вокруг своей оси. Кто же обладает такой уникальной возможностью?

Варианты ответа:

А) Это сова. Если сове надо посмотреть, что происходит у неё за спиной, она просто … поворачивает голову вокруг своей оси, а сама при этом остаётся неподвижной.
Б) Этой уникальной возможностью обладают практически все хищные птицы. Им необходимо быть очень внимательными во время охоты и видеть всё вокруг себя.

Правильный ответ – А

Вопрос 2. Дрозды садятся в муравейник и бьют по нему крыльями и хвостом. А ведь эти птицы являются одними из самых интеллектуальных среди всех птиц. Зачем они это делают?

Варианты ответа:

А) Дрозды своими действиями хотят показать, что они более сильнее мелких насекомых и в любое время могут выселить муравьёв из муравейника.
Б) Дрозды таким образом запускают муравьёв в своё оперение, как можно ближе к коже. И тогда муравьи активно очищают кожу птиц от паразитов.

Правильный ответ – Б

Вопрос 3. Гагара очень красивая птица. Большую часть своей жизни она проводит в воде. Гагара быстро плавает и великолепно ныряет, энергично работая ногами. На сушу она выбирается только для размножения. Почему?

Варианты ответа:

А) Гагара редко выходит на сушу, потому что её оперение быстро высохнет и птице потребуется достаточно много времени чтобы его снова намочить.
Б) У гагары ноги отнесены далеко назад, поэтому она почти не может ходить и по суше ползает, отталкиваясь ногами.

Правильный ответ – Б

Разговор со щенком. Телефон 8-20-15

Вопрос 1. Пастухи пасут овец вместе с собакой. Почему для пастухов очень важно, чтобы собака была светлых тонов?

Варианты ответа:

А) Собака светлых тонов хорошо прячется в стаде овец и овцы её принимают за свою. Овцы любят таких собак, играют с ними на пастбищах, бегая друг за другом.
Б) Чтобы пастух не убил собаку ночью, случайно перепутав с волком. Собаку светлых тонов, например белую, ночью видно достаточно хорошо.

Правильный ответ – Б

Вопрос 2. Дикие собаки динго имеют самый разнообразных окрас и внешне очень похожи на домашних. Но есть у них один утраченный признак, по которому их можно безошибочно отличить. Что это за признак?

Варианты ответа:

А) Дикие собаки динго хотя и очень похожи на домашних собак, но они совсем не умеют лаять.
Б) Дикие собаки динго быстро бегают, охотятся за добычей, выкармливают своих детёнышей молоком.

Правильный ответ – А

Вопрос 3. За десятки тысяч лет своей истории человек приручил множество животных, но лучший друг человека собака. Она и помощник, и охотник, и сторож. А кто является предком домашней собаки?

Варианты ответа:

А) Собаки существовали ещё давным-давно, ещё тогда, когда на земле не было людей. С появлением первобытного человека собака стала домашней.
Б) Собака происходит от волка – одного из представителей отряда хищников. Союз человека с волком возник ещё в каменном веке, около 10 тыс. лет назад.

Правильный ответ – Б

Использованная литература:

  1. Баландин Б.Б. 10000 вопросов для очень умных. – 2-е доп. и перераб. Изд. – М: РИПОЛ классик, 2006.
  2. Большая энциклопедия животного мира: Науч.-поп. Издание для детей. М: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.