Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Настрой
ребят на работу. |
Сегодня на уроке у нас гости, а в гости
любят ходить к хорошим людям. Постараемся
доказать это своей работой. Я хочу, чтобы вы на
уроке думали, мыслили. И так, отправляемся в
страну Русского языка. Успехов Вам. |
Слушают учителя. |
2. Проверка домашнего задания. |
- Восстановить слова, записать в тетрадь (см.
Приложение №1).
Арбуз __рбу__
Город гор___
Завод з__во__
Тетрадь т__тра__ь
Мороз м__ро__
- Над какими орфограммами работали?
|
- Записывают слова в тетрадь, вставляют
пропущенные орфограммы.
- Взаимопроверка. Оценивают работу в маршрутном
лист ( см. Приложение №7).
- Объясняют (непроверяемая безударная гласная,
парные согласные на конце слова).
|
3. Словарная работа. |
- Знакомство с новым словарным словом. Вы его
узнаете, если расположите прямоугольники в
порядке увеличения точек на них (см. Приложение
№2).
- Составление предложений со словом МЕДВЕДЬ.
- Прочитать текст про медведя (см. Приложение №3).
- Парный согласный где в слове еще можно
встретить?
- Найдите в тексте слово с парным согласным в
середине.
|
- Записывают слово в тетрадь 2 раза (медведь)
- Устно составляют предложение.
- Читают.
- Отвечают (в середине слова).
|
4. Работа по теме урока. |
- Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжаем
работать над темой “Правописание парных
согласных в слове”.
- Давайте еще раз вспомним парные согласные.
- Достаточно ли только знать парные согласные,
чтобы правильно писать их в словах?
- Что еще надо знать?
- Повторим правило.
- Сейчас поиграем в игру – тренировку “Угадай,
какая буква” ( см. Приложение №4).
|
- Вспоминают по таблице.
б ж з д в г
п ш с т ф к
- Отвечают. (нет)
- Правило проверки парных согласных.
- 2 ученика отвечают, потом читают по учебнику
(стр.92)
- Ученик читает слово, записанное на карточке ( у
каждого свое слово) и просит ответить другого
ученика. Тот отвечает, где в слове находится
парный согласный, подбирает проверочное и читает
свое слово следующему. В конце работы оценивают
себя в маршрутном листе.
|
5. Физминутка. |
|
|
6.Закрепление. Работа в творческих
группах. Разноуровневая. |
- Предлагаются задания на выбор (см. Приложение
№5). (Выберите для себя посильное задание и
выполните его в тетрадь.
- Отгадать загадки, записать отгадку и
проверочное слово.
- Составить слова, используя буквы игрового поля
и ориентируясь на цифры. Записать слова и
проверочное слово.
- Записать слова и составить рассказ.
Какая группа будет готова, покажет сигнальную
карточку. |
- Выбор делают и садятся в группы по интересам.
- Проверяют по карточкам и оценивают свою работу
в маршрутном листе.
- Читают свои рассказы.
|
7. Итог урока. |
Представьте, что я корреспондент нашей
школьной газеты “Свежий ветер” и прошу вас
ответить на мои вопросы:
- О какой орфограмме мы говорили сегодня?
- На какие группы делятся парные согласные?
- Где находится парный согласный в слове?
- Как проверить парный согласный в слове?
|
- Отвечают на вопросы.
- Составляют таблицу на доске ( см. Приложение №6)
|
8. Рефлексия. |
|
Сегодня на уроке:
- Я учился (ась) ….
- Было интересно …..
- Было трудно ….
- Я понял (а) что ….
- Я почувствовал (а) …
|
9.Домашнее задание. |
Составить и записать рассказ на
тему “В магазине игрушек”, используя слова с
парными согласными. |