Цели:
- формировать умение правильно подбирать проверочные слова и правильно
- писать слова с безударными гласными;
- развитие внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости;
- обогащение словарного запаса учащихся словами с проверяемыми безударными гласными.
Оборудование: динамическая картинка, картинки на магнитах, карточки с гласными буквами, карточки со словами с безударными гласными.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с безударными гласными, подбирая к ним проверочные слова, постараемся запомнить как можно больше таких слов, чтобы эти слова можно было использовать в своей речи, правильно, без ошибок, писать их.
II. Чистописание.
Напишем гласные буквы:
а о у ы э
я ё ю и е
Работа с динамической картинкой.
- У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы с вами совершим путешествие в природу и будем рисовать картину, но не с помощью красок и кисти, а с помощью картинок и слов с безударными гласными, которые можно и нужно проверять, также вспомним правило правописания этих слов.
- Итак, начинаем наше путешествие в природу.
Выйдя на небольшую поляну, мы подошли к реке и заметили неподалёку плотину, на которой суетились хлопотливые бобры (видимо восстанавливали свой домик). Мы перешли через мост и отправились по тропинке, которая привела нас к норе, возле которой резвились маленькие волчата. На одном из деревьев мы заметили гнездо, где кормили своих птенцов дрозды. На другом дереве мы рассмотрели скворечник. Недалеко гулял маленький лосёнок, видимо его мама была где-то поблизости. Пройдя чуть дальше, мы увидели лисят, которые спали под елью. В траве было много цветов, но мы их не рвали, а любовались. Путешествуя мы не шумели, не кричали, не сорили потому, что мы пришли в гости к природе.
- Посмотрите, ребята, какая замечательная, необычная картина у нас получилась!
III. Работа со словами.
- Во время нашего путешествия мы собрали много слов с безударной гласной, которую можно и нужно проверить. Прочитаем все эти слова. / Чтение хором /
- Как вы заметили, в этих словах пропущена буква, и чтобы правильно её вставить, нужно вспомнить правило правописания безударных гласных.
- Как проверить безударный гласный в слове? / Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово так, чтобы этот гласный стал ударным /
- Что нужно помнить о гласных буквах в безударных слогах, чтобы правильно их написать? / В безударном слоге нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге /
- Выполним следующее задание: напишите слова с пропущенными буквами, вставляя их, используя и записывая проверочные слова. / Комментируя каждое слово, дети записывают их в своих тетрадях /
Ф/минутка.
Работа с предложениями:
- Составьте из данных слов одно предложение к нашей картинке и запишите его в тетради. /Кто-то работает у доски/.
IV. Итог урока, оценивание.
- Чему учились на уроке?
- Как проверить безударный гласный в слове?
- Что нужно помнить о гласных буквах в безударных слогах, чтобы правильно их написать?
V. Домашнее задание: Придумать и записать 10 новых слов с безударными гласными и проверочными словами к ним.