Начальная школа
-
Азбука нравственности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями как "честность" и "правдивость", раскрывают их содержание и взаимосвязь. Происходит оценка поступков с точки зрения честности и справедливости, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки. Урок построен в технологии деятельностного метода. Использование на уроке технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.
-
Урок "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже". 4-й класс 2011
На данном уроке для достижения результатов были поставлены следующие цели: расширить и сформировать знания учащихся о творительном падеже. Воспитать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
-
Проблемный урок по окружающему миру "Водоемы. Части реки" 2011
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира для учащихся 3-го класса. На этом проблемном уроке ученики усваивают знания творчески. Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Урок дает качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной личности.
-
Знакомство с литературным сказом П.П. Бажова "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Основная задача урока – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и понимать авторский замысел, а также самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. Роль сказительницы дает возможность услышать своеобразную красоту и особенность уральского сказа. На современном жизненном этапе необходимо показать детям, что читать книги – это модно!
-
Урок "Моря, озера и реки России" 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с водоемами России, их особенностями. Учит работать с картой России, ориентироваться в ней. Воспитывает бережное отношение к природе родной страны.
-
Астрахань – капелька России 2011
Цель мероприятия – показать, что родная земля – это животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение, и материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь ее.
-
Праздник "Скоро в школу я иду…" 2011
Праздник посвящён окончанию подготовительных занятий с будущими первоклассниками. Способствует воспитанию интереса к обучению в школе.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2011
Цель праздника – сохранить интерес, который появился у детей, когда они учились читать. Для первоклассников окончание азбуки – очень важное долгожданное событие. На празднике дети в занимательной форме показывают, чему научились за короткий промежуток времени.
-
Психофизиологические особенности обучения танцу на уроках ритмики в начальной школе 2011
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами – не развлечение и отдых между общеобразовательными предметами, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности, сосредоточенности и терпения.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
«Наш друг МакБук» (из опыта работы в условиях ФГОС) 2011
Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Следующая задача – как с помощью информационных средств зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний.
-
Урок «Нам не верилось, что сможем» 2011
Урок посвящен сказке. Сказки можно читать, рисовать к ним иллюстрации, а можно инсценировать. На уроке обсуждается участие детей в конкурсе, посвященном сказке.
-
Устный журнал "Русское народное творчество и промыслы" 2011
Мероприятие подготовлено для учеников 2–4-х классов. Устный журнал состоит из 4 страниц; дети рассказывают о народно-художественных промыслах, устном народном творчестве, о русских художниках. При подготовке к этому мероприятию дети собирают изделия народных промыслов, сами создают поделки, разучивают народные песни, танцы, готовят викторину. На праздник приглашаются гости, родители, которым в конце праздника вручают сувениры.
-
Клубный час "Как научиться разговаривать с людьми" 2011
Клубный час направлен на самые простые формы общения детей в привычных повседневных ситуациях. У учащихся воспитывается интерес к окружающим людям; развивается чувство понимания и сопереживания; навыки общения.
-
Развитие логических приемов: сравнение, идентификация, анализ (1-й класс) 2011
Учащиеся учатся сравнивать, идентифицировать предметы, анализировать ситуацию. Цели занятия: развивать внимание, память, воображение, органы чувств, творческие способности; воспитывать интерес, положительные эмоции к учебной деятельности. Демонстрируется связь занятий логики с математикой, литературным чтением, ИЗО, окружающим миром.
-
Урок развития речи по теме «Пословицы и поговорки» 2011
Комплексный подход (приложения к уроку и презентация) к проведению урока способствует более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивается речь, творческое мышление учащихся.
-
Конспект интегрированного урока (чтениу + ИЗО) в 1-м классе по теме «Весенние первоцветы» 2011
На уроке учащимся дается представление о характерных признаках весны в неживой природе; представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.
-
Личностно ориентированный урок письма в 1-м классе (по системе Л.Занкова по новым ФГОС) 2011
Урок письма в 1-м классе, во 2-м полугодии по системе Л.Занкова, разработанный в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Задачами являются: совершенствование универсальных учебных действий, закрепление написания букв.
-
Внеклассное мероприятие "Мы учимся соблюдать правила дорожного движения" 2011
В статье представлено внеклассное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для учащихся 1–2-х классов, которое целесообразно проводить перед началом каникул.
-
Урок "Обратные задачи" по учебнику Л.Г. Петерсон 2011
Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» для первого класса. Главной целью является введение понятия задачи, обратной данной; а также закрепление терминов, связанных с понятием «задача», навыков записи задачи, чтения и составления схем, навыков счёта в пределах 9; развитие речи, мыслительных способностей, памяти, внимания, аналитических и творческих способностей.
-
Интегрированный урок технологии и музыки по изготовлению аппликации "Лебедь" из разных материалов 2011
На уроке дети учатся читать инструкционную карту, выполнять работу кропотливо и последовательно. Знакомятся с произведениями известных художников и композиторов. В процессе урока у учащихся формируется позитивное отношение к рукоделию.
-
Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой 2011
В статье представлен урок литературного чтения по теме: «Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях русских поэтов». Цели урока: организовать деятельность обучающихся по знакомству со стихотворениями русских поэтов; раскрыть красоту и поэтичность образа осенних листьев; способствовать воспитанию интереса к лирическим произведениям о природе.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Первые русские князья. 2-й класс 2011
Учащиеся на уроке изучают историю нашей Родины и жизнь наших предков.
-
Нетрадиционный урок "Разучивание стихотворения с использованием картинного плана" 2011
Образовательной целью урока является: учить детей пользоваться картинным планом при разучивании стихотворения, формировать литературный вкус, умение высказывать свое мнение о произведении, создать эмоциональный подъем учащихся, т.е. ситуацию успеха для каждого.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения" 2011
Урок развития речи во 2-м классе помогает расширить знания учащихся о зайце как диком животном, изучить основные части тела, особенности питания, способ передвижения.
-
Урок "Буква Ю, ю" 2011
Урок в 1-м классе знакомит учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивает речь, логическое мышление, память; воспитывает трудолюбие, дружбу.
-
Систематизация знаний учащихся по теме "Табличное сложение и вычитание чисел" 2011
Урок в 1-м классе на систематизацию знаний таблиц сложения и вычитания; умения сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов. На уроке развивается речь учащихся, логическое мышление, навыки счета; воспитывается аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.
-
Урок "Безударные гласные в корне слова" 2011
Урок русского языка в 3-м классе дает возможность школьникам усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки. На уроке развивается устная связная речь, орфографическая зоркость; воспитывается трудолюбие, дружба.