Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Разделы: Начальная школа


Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, игра «Чудесный мешочек», слайды «животноводство».

Ход урока

Ι. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое хотим узнать.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ». Представьте, что вы – бригада растениеводов. Выберете бригадира. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент, чтобы задать вам некоторые вопросы и напечатать интервью в местной газете. В роли корреспондента буду выступать я – Елена Сергеевна.

ΙΙ. Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).

Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания, изготавливают корм для животных, используют для изготовления ткани).

Какая зерновая культура дает нам белый хлеб, а какая черный? (Пшеница – белый хлеб, рожь – черный).

Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна).

Какие растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен).

Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
  4. Как человек использует это растение?

1) Картофель; 2) Люцерна; 3) Пшеница; 4) Груша.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»).

ΙΙΙ. Новая тема

Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, что мы можем называть животноводством? (Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведение домашних животных).

- Что дает животноводство человеку? (шерсть, пух, кожу, продукты питания).

Ребята, домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие. Как вы думаете, какие сельскохозяйственные животные относятся к этой группе? Какую пользу они приносят человеку? (продукты питания, шерсть, кожа) - (показ слайда - см. приложение 1).

Ребята, скажите, каких домашних птиц выращивают в сельском хозяйстве? (гуси, утки, куры, индюшки). Что получает человек от домашних птиц? (яйца, мясо, пух). Ребята, а вы знаете, что в Башкортостане большой интерес вызвало разведение страусов. В Стерлибашевском районе есть экспериментальная ферма по разведению этих птиц. – (показ слайда, приложение 1).

Среди отраслей животноводства есть еще не менее интересная и полезная отрасль – это разведение рыбы. Рыбу выращивают по специальной технологии в прудовых хозяйствах. – (показ слайда, приложение 1).

Ребята, а кто из вас может сказать, каких же насекомых разводит человек? Конечно же - это пчелы. И отрасль по разведению пчел так и называется пчеловодство. А какую пользу приносят пчелы человеку? Человек использует мед как продукт питания, в медицине. Большой популярностью пользуется прополис, воск, маточное молочко – (показ слайда, приложение 1).

- Ребята, как вы думаете, связаны ли между собой растениеводство и животноводство?

ΙV. Физминутка:

А теперь, ребята, немного отдохнем, а заодно и закрепим полученные знания. Как только появится слайд с изображение относящимся к растениеводству – хлопаем в ладоши. А если вы видите слайд (см. приложение 2) с животноводством – топаете ногами.

V. Работа по теме урока:

1. Работа с учебником:

Откройте учебник на странице 61 и прочитайте о том, как трудятся животноводы.

2. Работа в тетради:

Ребята, зарисуйте в тетради следующую схему.

3. Сообщение учащегося:

Ребята, Анисимов Алеша подготовил выступление на тему «Животноводство». Для этого он самостоятельно поработал над материалами нашей районной газеты «Сельские нивы».

4. Закрепление изученного материала – отгадывание загадок

Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
(Пугало)

Щеки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

VΙ. Итог урока:

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Домашнее задание: Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.