Цель: ученик, знающий способ сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||
1. Организационный момент |
||||||
Открыли тетради. Записали дату. Тема урока: Сравнение дробей. | Записали дату и тему урока. | |||||
2. Актуализация знаний |
||||||
– Чем будем заниматься на уроке? – Что уже знаем о дробях? – Что умеем? – Проверим эти знания и умения. Запишите дробь, у которой
– Оцените работу у доски. – Пользуясь этим способом, сравните каждую
записанную дробь с 1. |
– Знаем, что такое числитель,
знаменатель, умеем записывать дроби. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Записывают дроби.
Оценивают работу в тетрадях и у доски. – Умеем сравнивать дроби с единицей. |
|||||
3. Постановка учебной задачи |
||||||
– Получается, что мы уже умеем
сравнивать дроби? Зачем этот урок? – Чему мы должны научиться? – Получим ли мы к концу урока умение сравнивать дроби? – Цель урока: Знание, как сравнивать дроби. |
– Умеем сравнивать дроби с 1, но не умеем
сравнивать дроби друг с другом. – Сравнивать дроби друг с другом. – Получим знание, как сравнивать дроби. |
|||||
4. Решение учебной задачи |
||||||
– Начнём с практической работы.
Рассмотрите чертёж. – Какая фигура изображена? |
– Прямоугольник. Выполняют задание в тетрадях. На доску выносят все возможные варианты. Ученики работают в тетрадях. – Из двух дробей с одинаковым знаменателем
больше та, у которой больше числитель. |
|||||
5. Рефлексия |
||||||
– Вернёмся к началу урока. Какую цель мы
ставили? – Знаем, как сравнивать дроби? – Оцените, насколько хорошо вы это знаете. – Достаточно ли одного урока по данной теме? Чем ещё надо заняться? |
Ученики формулируют цель урока. – Знаем. Оценивают знания в тетрадях на оценочных линеечках. – Нет. Необходима тренировка в сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. – Узнать, как сравниваются дроби с разными знаменателями. |