Модульный урок по теме "Глобус – модель земного шара"

Разделы: Начальная школа


Учебный элемент, время. Руководство по усвоению учебного материала. Учебный материал с указанием заданий. Баллы
Шаг 0

1–2 мин.

Внимательно прочитайте цели урока. Цели:
  1. Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  3. Знакомство с новыми понятиями: “меридианы”, “нулевой меридиан”, “параллели”, “экватор”.
  4. Находить на глобусе необходимые географические объекты.
  5. Закрепить знания о модели Земли.
 
Шаг 1

3 мин.

Подготовительный этап. Цель: Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

1. Ответьте на вопросы.

  1. Как называется ближайшая к Земле звезда?
  2. Какую форму имеет планета Земля?
  3. Как называется модель Земли?
  4. Что нарисовано на поверхности глобуса?
  5. Чего на Земле больше: суши или воды?
 

 





Шаг 2

10 мин.

Самостоятельная работа с учебником Цель: Уточнить представления о модели Земли – глобусе

1. Отгадайте загадку.

На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.

2. Работа с учебником.

Прочитайте текст на стр.7–8 (первые четыре абзаца параграфа)

Простым карандашом выделите в тексте новые сведения

3. Проверка самостоятельной работы.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое глобус?
  2. Что означает слово “глобус” в переводе с латинского языка?
  3. Почему Земля имеет шарообразную форму?
  4. Что показано на поверхности глобуса?
  5. На чем закреплен глобус?
  6. Через какие полюсы проходит ось Земли?
  7. С помощью чего люди смогли получить точные знания о форме Земли?
 

 

 

 

 

 

 







Шаг 3

12 мин.

Работа с новыми понятиями. Цель: Знакомство с новыми понятиями: “меридианы”, “нулевой меридиан”, “параллели”, “экватор”.

1. Рассмотрите глобус.

Для чего нужны линии на глобусе?

2. Прочитайте текст на стр. 8–9.

Как называются круговые линии, которые соединяют Северный полюс с Южным? Что они показывают?

Измерьте ниткой длину разных меридианов.

Что вы заметили?

Какой меридиан называется нулевым?

3. Прочитайте текст на стр. 9–10 (до слов: “Параллели и меридианы – это воображаемые линии”.)

Что называется экватором?

На какие два полушария экватор делит земной шар?

Как называются линии, проведенные к Северному и Южному полюсам от экватора?

Измерьте ниткой длину разных параллелей.

Что вы заметили?

Какая параллель самая длинная?

4. Найдите в словаре слово “экватор” и прочитайте определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 4

5 мин.

Практическая работа Цель: Находить на глобусе необходимые географические объекты.

Обозначьте на контурной карте экватор красной линией, нулевой меридиан синей линией, Северный и Южный полюса красным цветом, параллели зелеными линиями, меридианы коричневыми линиями.

 

По 1 б

Шаг 5

10 мин.

Определение уровня полученных знаний Цель: Закрепить знания о модели Земли.
  1. Ответьте на следующие предложения “да” или “нет”.
  2. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса.
  3. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет.
  4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями.
  5. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами.
  6. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах.
  7. Самый длинный меридиан – это экватор.
  8. Экватор – это самая длинная параллель.
  9. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное.
  10. Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам.
  11. Самые маленькие параллели – это Северный и Южный полюса Земли.
  12. Все меридианы Земли имеют разную длину.
  13. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину.

Проверка.

 











Самооценка.

Если у вас получилось 25 и более баллов – “5”; 20 и более баллов – “4”; менее 20 баллов – “3”.

Рефлексия:

  1. На какую оценку вы оценили свой труд на уроке?
  2. Какой вид деятельности вам больше нравится:

а) слушать учителя,
б) работать самостоятельно,
в) отвечать на вопросы,
г) выполнять практическую работу в контурной карте,
д) отвечать на вопросы “да” или “нет”.

 
Домашнее задание: стр. 7–11, прочитать текст и ответить на вопросы.  

Приложение.