Учебный элемент, время. | Руководство по усвоению учебного материала. | Учебный материал с указанием заданий. | Баллы | |
Шаг 0 1–2 мин. |
Внимательно прочитайте цели урока. | Цели:
|
||
Шаг 1 3 мин. |
Подготовительный этап. | Цель: Определить уровень знаний о планете Земля
и ее модели. 1. Ответьте на вопросы.
|
1б |
|
Шаг 2 10 мин. |
Самостоятельная работа с учебником | Цель: Уточнить представления о модели Земли –
глобусе
1. Отгадайте загадку.
2. Работа с учебником. Прочитайте текст на стр.7–8 (первые четыре абзаца параграфа) Простым карандашом выделите в тексте новые сведения 3. Проверка самостоятельной работы. Ответьте на вопросы.
|
2б
5б
1б |
|
Шаг 3 12 мин. |
Работа с новыми понятиями. | Цель: Знакомство с новыми понятиями:
“меридианы”, “нулевой меридиан”, “параллели”, “экватор”. 1. Рассмотрите глобус. Для чего нужны линии на глобусе? 2. Прочитайте текст на стр. 8–9. Как называются круговые линии, которые соединяют Северный полюс с Южным? Что они показывают? Измерьте ниткой длину разных меридианов. Что вы заметили? Какой меридиан называется нулевым? 3. Прочитайте текст на стр. 9–10 (до слов: “Параллели и меридианы – это воображаемые линии”.) Что называется экватором? На какие два полушария экватор делит земной шар? Как называются линии, проведенные к Северному и Южному полюсам от экватора? Измерьте ниткой длину разных параллелей. Что вы заметили? Какая параллель самая длинная? 4. Найдите в словаре слово “экватор” и прочитайте определение. |
3б
2б 1б 1б
1б 1б
1б
1б 1б |
|
Шаг 4 5 мин. |
Практическая работа | Цель: Находить на глобусе необходимые
географические объекты. Обозначьте на контурной карте экватор красной линией, нулевой меридиан синей линией, Северный и Южный полюса красным цветом, параллели зелеными линиями, меридианы коричневыми линиями. |
По 1 б |
|
Шаг 5 10 мин. |
Определение уровня полученных знаний | Цель: Закрепить знания о модели Земли.
Проверка. |
1б
1б |
|
Самооценка. Если у вас получилось 25 и более баллов – “5”; 20 и более баллов – “4”; менее 20 баллов – “3”. Рефлексия:
а) слушать учителя, |
||||
Домашнее задание: стр. 7–11, прочитать текст и ответить на вопросы. |
Модульный урок по теме "Глобус – модель земного шара"
- Рябцева Наталья Николаевна, Учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа