Модульный урок по теме "Учимся читать карту"

Разделы: Начальная школа


Модульный урок по теме: “Учимся читать карту”.

Учебный элемент,
время.
Руководство по
усвоению учебного
материала.
Учебный материал с указанием заданий. Баллы
Шаг 0.
1–2 мин.

 

 

 

Внимательно
прочитайте цели урока

 

 

 

Цели:
  1. Сравнить карту полушарий и глобус.
  2. Учиться читать карту.
  3. Находить на карте России географические
    объекты и уметь наносить их на контурную
    карту.
 
Шаг 1.
10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап.

Проверка домашнего
задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Сравнить карту полушарий и глобус.

4. Рассмотри таблицу. Определи, о чем
идет речь – о глобусе или карте.
Выпиши буквы правильных ответов.

Глобус Признаки Карта
Ю Видна вся Земля сразу О
Т Видна половина поверхности Земли Е
Л Объемная модель, изображающая Землю К
Е Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков И
Ч Дает самое верное изображение формы поверхности Земли Я
Н Обозначены полюсы, параллели, меридианы О

Подсказка. Если ты ответишь верно, то
выделенные буквы составят слово из семи букв.

 

 

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

 

1 б.

 

2 б.

Шаг 2.
15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная
работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Учиться читать карту.

5. Отгадай загадку.

С буквой "К" я в школе на стене,
Горы, страны, реки есть на мне.
С буквой“П” от вас не утаю
Тоже в школе я стою.

6. Работа с учебником

Прочитай текст на стр.25–27.

7. Ответь на вопросы.

  1. Каким цветом изображаются океаны, моря, реки?
  2. По шкале глубин определи глубину
    Тихого океана на экваторе, где число 140°.
  3. Каким цветом окрашены равнины?
  4. По шкале высот определи высоту Западно-Сибирской равнины.
  5. Каким цветом изображаются горы?
  6. По шкале высот определи высоту Кавказских гор?
  7. Какие горы самые высокие в мире?
  8. По шкале высот определи высоту самых высоких гор.

 


5 б.

 

 

 

 

 

1 б.
5 б.
1 б.
5 б.
1 б.
5 б.
3 б.
5 б.

Шаг З.
15 мин.

 

 

 

 

 

Работа с контурной
картой

 

 

 

 

 

Цель: Находить на карте России
географические объекты и уметь наносить
их на контурную карту.

Найди на карте России и обозначь на контурной карте:

  1. Тихий океан.
  2. Северный Ледовитый океан.
  3. Западно-Сибирскую равнину.
  4. Кавказские горы.
  5. Реку Обь.

 

По 56 за
каждое
задание
Самооценка.

Если у вас получилось 50 и более баллов – "5"; 40 и более баллов – "4"; менее 30 баллов – "3".

Рефлексия:

На какую оценку вы оценили свой труд на уроке?

Какой вид деятельности вам больше нравится:
а) работать самостоятельно,
б) отвечать на вопросы,
в) работать с контурными картами.

 
Домашнее задание: стр. 31–34, прочитать текст и ответить на вопросы.  
 

Приложение 1.