Начальная школа
-
Урок "Путешествие в Древнюю Москву". 2-й класс 2011
На уроке происходит знакомство с новыми понятиями, тем самым расширяется словарный запас учащихся, их кругозор. Темы быта москвичей доступны данному возрасту. Через неё они знакомятся с устаревшими словами, крылатыми выражениями, пословицами. Учащиеся узнают, как одевались москвичи, как жили.
-
Повторение: "Нумерация двухзначных чисел" 2011
Повторяется знание нумерации двухзначных чисел. Учащиеся складывают и вычитают числа в пределах 20; решают задачи. У них развивается логическое мышление и расширяются представления об окружающем мире.
-
Виды самостоятельных и творческих работ на уроках русского языка. Организация и подготовка к проведению обучающих изложений и сочинений 2011
В статье представлены упражнения с конфликтными словами, обратные упражнения, упражнения со словами-омонимами, упражнения творческого характера. Предлагается система обучения изложению.
-
Система работы над безударными гласными. Приемы и виды работы на каждом году обучения 2011
Учащиеся выявляют основные причины ошибочного написания безударных гласных. Формируются орфографические навыки. Изучается система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, развивается орфографическая зоркость. Приводятся упражнения на правописание слов с безударными гласными.
-
Урок "Преобразование неравенств в верные равенства" (использование различных способов такого преобразования) по системе Л.В. Занкова 2011
Учащиеся учатся устанавливать закономерности; развивают логическое мышление; учатся пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
-
Урок по теме "Решение задач на движение вдогонку". 4-й класс 2011
У учащихся формируется умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; цель – активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Тема урока: "Задача" 2011
На уроке уточняются термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Учащиеся знакомятся с краткой записью условия задач в виде схемы, учатся решать простейшие задачи на сложение, вычитание чисел.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Обучение выразительному чтению лирических стихотворений в начальной школе 2011
В статье речь идет о последовательном обучении детей выразительному чтению. Приводится методика определения цветового фона лирического стихотворения. Цвет может ассоциироваться с настроением стихотворения, картинами природы или настроением чтеца, его восприятием внешнего мира (у каждого оно свое). Данный анализ развивает у детей внимание и воображение, они учатся видеть картину целиком и ее детали.
-
Урок по теме "Скорость. Единицы скорости" 2011
Учащиеся знакомятся с новой величиной – «скорость», с новым видом задач «на движение». Урок сопровождается презентацией.
-
Коллективный творческий проект в начальной школе 2011
Проектная работа на тему «Литературно-познавательный журнал «Школярики» выполнена группой учащихся начальной школы (2–3-й класс). Это детский журнал для детей в возрасте от 6 до 11 лет, выходит один раз в квартал.
-
Совместно-продуктивная деятельность младших школьников 2011
В статье раскрываются возможности организации совместной деятельности на уроках. Совместные занятия способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, гуманизации учебного процесса. У детей повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по программе "Гармония" С.М. Геогиевская "Галина мама" 2011
Урок посвящен трагическим событиям 1941–1945 годов. В процессе урока учащиеся знакомятся с событиями военного времени через литературное произведение С.М. Георгиевской "Галина мама". На примере героев у детей формируется гражданская позиция, чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. Урок способствует глубокому пониманию событий войны.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе "Гармония". Индийская сказка "Мак" 2011
Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческого мышления, речи и умения анализировать литературное произведение. В процессе урока на примере героев сказки поднимаются важные современные проблемы: наркомания среди детей и подростков, взаимоотношения между богатыми и бедными, как не стать человеком алчным и жадным, как научится помогать другим, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
-
Классный час "К 70-летию Битвы за Москву" 2011
Данный классный час был проведён в 3–4-х классах в рамках мероприятий, посвящённых 70-летию Битвы под Москвой. Урок мужества воспитывает патриотизм и любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, к истории нашей страны. Презентация даёт не только наглядность, но и помогает лучше понять и усвоить материал.
-
Педагогическая мастерская в 4-м классе: "Путешествие как познание мира" 2011
Педагогическая мастерская является одной из форм интерактивных технологий, создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость творчества. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогают испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс 2011
Цели урока – рассмотреть причины неправильного питания, найти пути организации правильного питания, формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, воспитывать у детей культуру здоровья.
-
Организация дифференцированного подхода на уроках литературного чтения 2011
Главной задачей курса является литературное развитие младших школьников. Важнейшим итогом обучения на уроках литературного чтения должно стать продвижение в литературном развитии всех учеников. Перед учителем постоянно стоит задача строить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик стал его полноценный участником, чтобы максимально использовать фактические и потенциальные возможности каждого ребенка.
-
Праздник "Устами младенца", посвященный Дню матери 2011
Семейный праздник проводится в форме заседания семейного клуба. Праздник способствует укреплению семейных традиций, приобщает детей и их родителей к совместному времяпрепровождению, создаёт условия для воспитания любви к матери и отцу. На мероприятии представлена премьера театральной миниатюры "Устами младенца". Постановка посвящена Индии. Дети представляют индийские танцы и сказки.
-
Урок на тему "Если хочешь быть здоровым!" 2011
Урок разработан в рамках предмета "Мир вокруг нас" для учащихся 2-х классов и проведен в форме познавательной игры. Обобщаются знания о строении и основных функциях организма человека. Дети учатся объяснять, как влияет соблюдение правил личной гигиены, режима дня, правильного питания на сохранение и укрепление здоровья.
-
Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!" 2011
Целью мероприятия является формирование разносторонне развитой творческой личности, способной реализовать творческий потенциал. Данное мероприятие способствует распространению и развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию Республики Адыгея, знакомству с природой родного края.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Анна, не грусти!" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Урок на тему "Изображение весны в стихотворениях русских поэтов и художников". 2-й класс 2011
Урок учит воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту; учит тому, что поэзия – это мир чувств. Учащиеся приобретают навыки основ анализа поэтического текста.
-
Тема урока: "Твердые тела, жидкости и газы". 1-й класс 2011
Цель урока – познакомить учеников с различными состояниями вещества и их свойствами. Учащиеся учатся выделять и описывать признаки предметов (приобретают умение объяснять мир).
-
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2011
Причина детской агрессивности серьёзна, трудна и не случайна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
-
Классный час на тему "Дружба крепкая не сломается!.." 2011
Цель урока – воспитание уверенности в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)" 2011
На уроке закрепляются приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с понятием «бюджет».