Цели:
- Учить различать и чертить геометрические фигуры;
- Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, прилежание, интерес к геометрии.
- Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку.
Типы урока: комбинированный , “Строим дом”.
Оборудование: модель дома из геометрических фигур, карточки с примерами, матем. “ромашка”, геометрические фигуры, стихи о геометрических фигурах, игра “Доскажи словечко”, “Вопросик”.
I. Организационный момент.
– Поглядите вы на парты
Обведите взглядом их
Все ль готово там к уроку
Все ль лежит сейчас на них?– Вы друг другу улыбнитесь
На места свои садитесь
Начинаем наш урок,
Пусть он всем пойдет нам впрок.
II. Устный счет.
1. Работа по вопроснику
Вопросник:
– Числа при сложении.
– Числа при вычитании.
– Сумма чисел 9 и 2 (11).
– Разность чисел 19 и 10 (9).
– На сколько 12 больше 2 (10).
– Сколько месяцев в одном году (12).
– Увеличьте 8 на столько же (16).
– 5, 5 да 5 сколько это (15).
2. Счет по математической “ромашке”.
– Примеры в пределах 20 на “+” и “–”.
Игра “Молчанка”.
3. Работа с карточками (примеры) счет по “цепочке”.
4. Игра “День и ночь”.
19 – 8 + 6 – 7 + 5 – 8 + 5 = (12)
13 – 10 + 4 + 5 – 6 + 8 – 5 = (9)
5. Задачи устно.
а) “Пульс человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов меньше. Какой
пульс у лягушки?” (30)
б) “У человека 500 мышц, а у саранчи на 400 мышц больше. Сколько мышц у
саранчи?” (900)
в) “Едет всадник на коне, сколько ног у них вместе?” (6).
г) “9 листов – это половина тетради. Сколько листов в тетради?” (18)
III. Минутка чистописания.
- Разность чисел 12 и 5 (7)
- Сумма чисел 7 и 8 (15)
- 1 де. и 1 ед. (11)
- Уменьшить 20 на 11 (9)
- Последующее число 12 (13)
– Расставьте в порядке возрастания.
– Какие это числа ?
– Продолжить этот ряд. (17, 19, 21)
– Назовите четные числа.
IV. Проверка домашнего задания.
- Что означает слово “геометрия”?
- Геометрический словарик (показать разные линии и геометрические фигуры – их названия).
- Сообщение темы и целей урока.
V. Работа по теме урока.
“Строим дом”.
1) (1. фундамент) Задание 1 №1 стр. 72 учебник.
– Назовите геометрические фигуры в таблице по строкам.
2) (2. стены) Практическая работа №2 стр. 72
– Нарисуй фигуры по выбору:
а) две пересекающиеся прямые,
б) круг и внутри него квадрат,
в) ломанную с пяти звеньями,
г) прямоугольник и внутри него квадрат,
д) многоугольник в виде звезды.
Проверка по образцу с доски (выполнено на листочках)
3) (3. крыша) Задание №3 стр. 72.
Работа в тетради под руководством учителя
а) Сосчитать:
синие квадраты,
назвать количество других многоугольников,
сложить 3 однозначных числа в каждой строке и в столбце.
б) (4. окна) Записать числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения (43, 49, 51, 60)
в) (5. крыльцо) Сложи числа в белых шестигранниках
(37 + 23 = 60)
г) (6. труба)
Сложи числа в трапеции в верхнем ряду,
Сложи числа в трапеции в нижнем ряду,
Вычти из первой суммы вторую.
21 + 46 = 67
24 + 32 = 56
67 – 56 = 11
д) (7. петушок)
Сумма четных чисел в красных шестигранниках, сумма нечетных чисел.
Найди разность этих сумм.
24 + 54 = 78
33 + 25 = 58
78 – 58 = 20
VI. Самостоятельная работа.
ТПО стр. 35, задание 5
– Вычислить длину ломанной.
5 + 6 + 8 + 4 + 5 = 28 (м)
Итог урока.
– Прошепчите на ушко другу самое интересное из того, что вы пережили на уроке, что интересного, нового узнали.
Оценивание.
Домашнее задание : рабочая тетрадь– стр. 35 задание 4.