Комбинированный урок по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Учить различать и чертить геометрические фигуры;
  2. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, прилежание, интерес к геометрии.
  4. Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку.

Типы урока: комбинированный , “Строим дом”.

Оборудование: модель дома из геометрических фигур, карточки с примерами, матем. “ромашка”, геометрические фигуры, стихи о геометрических фигурах, игра “Доскажи словечко”, “Вопросик”.

I. Организационный момент.

– Поглядите вы на парты
Обведите взглядом их
Все ль готово там к уроку
Все ль лежит сейчас на них?

– Вы друг другу улыбнитесь
На места свои садитесь
Начинаем наш урок,
Пусть он всем пойдет нам впрок.

II. Устный счет.

1. Работа по вопроснику

Вопросник:

– Числа при сложении.
– Числа при вычитании.
– Сумма чисел 9 и 2 (11).
– Разность чисел 19 и 10 (9).
– На сколько 12 больше 2 (10).
– Сколько месяцев в одном году (12).
– Увеличьте 8 на столько же (16).
– 5, 5 да 5 сколько это (15).

2. Счет по математической “ромашке”.

– Примеры в пределах 20 на “+” и “–”.

Игра “Молчанка”.

3. Работа с карточками (примеры) счет по “цепочке”.

4. Игра “День и ночь”.

19 – 8 + 6 – 7 + 5 – 8 + 5 = (12)
13 – 10 + 4 + 5 – 6 + 8 – 5 = (9)

5. Задачи устно.

а) “Пульс человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов меньше. Какой пульс у лягушки?” (30)
б) “У человека 500 мышц, а у саранчи на 400 мышц больше. Сколько мышц у саранчи?” (900)
в) “Едет всадник на коне, сколько ног у них вместе?” (6).
г) “9 листов – это половина тетради. Сколько листов в тетради?” (18)

III. Минутка чистописания.

  • Разность чисел 12 и 5 (7)
  • Сумма чисел 7 и 8 (15)
  • 1 де. и 1 ед. (11)
  • Уменьшить 20 на 11 (9)
  • Последующее число 12 (13)

– Расставьте в порядке возрастания.
– Какие это числа ?
– Продолжить этот ряд. (17, 19, 21)
– Назовите четные числа.

IV. Проверка домашнего задания.

  1. Что означает слово “геометрия”?
  2. Геометрический словарик (показать разные линии и геометрические фигуры – их названия).
  3. Сообщение темы и целей урока.

V. Работа по теме урока.

“Строим дом”.

1) (1. фундамент) Задание 1 №1 стр. 72 учебник.
– Назовите геометрические фигуры в таблице по строкам.

2) (2. стены) Практическая работа №2 стр. 72

– Нарисуй фигуры по выбору:
а) две пересекающиеся прямые,
б) круг и внутри него квадрат,
в) ломанную с пяти звеньями,
г) прямоугольник и внутри него квадрат,
д) многоугольник в виде звезды.

Проверка по образцу с доски (выполнено на листочках)

3) (3. крыша) Задание №3 стр. 72.

Работа в тетради под руководством учителя

а) Сосчитать:
синие квадраты,
назвать количество других многоугольников,
сложить 3 однозначных числа в каждой строке и в столбце.

б) (4. окна) Записать числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения (43, 49, 51, 60)

в) (5. крыльцо) Сложи числа в белых шестигранниках

(37 + 23 = 60)

г) (6. труба)

Сложи числа в трапеции в верхнем ряду,
Сложи числа в трапеции в нижнем ряду,
Вычти из первой суммы вторую.

21 + 46 = 67
24 + 32 = 56
67 – 56 = 11

д) (7. петушок)

Сумма четных чисел в красных шестигранниках, сумма нечетных чисел.

Найди разность этих сумм.

24 + 54 = 78
33 + 25 = 58
78 – 58 = 20

VI. Самостоятельная работа.

ТПО стр. 35, задание 5

– Вычислить длину ломанной.

5 + 6 + 8 + 4 + 5 = 28 (м)

Итог урока.

– Прошепчите на ушко другу самое интересное из того, что вы пережили на уроке, что интересного, нового узнали.

Оценивание.

Домашнее задание : рабочая тетрадь– стр. 35 задание 4.