Игра "Мы – пассажиры"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
  • Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества.
  • Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

I. Организационный момент.

Презентация.

Общественные места - это места большого скопления людей.

Назовите известные вам общественные места.

(школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые -
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.

- Часто ли вам приходится ездить в трамвае, автобусе или троллейбусе? Наверное, очень часто.

Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.

Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.

Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.

- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?

Выберите нужный знак.

- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находится на середине дороги.

С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

Посмотрите на картинку. (рис 2)

- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

Ученики:

На остановке зайчики
Автобус поджидали.
Весело скакали
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке -
Стой и не крутись.
А задел кого-то
Сразу извинись.

Учитель: Подошел автобус.....

Ученик:

Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой
Давка получилась у зверят
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают
Всем грубят, толкаются
Выйти не дают.

Учитель: Как же надо поступить?

Ученик:

Сначала выходящих,
Надо пропустить
А потом спокойно
Внутрь заходить.

Ученик:

В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.

Ученик:

В общественный транспорт,
Прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли -
Проходите скорее в салон,
У двери не стойте надежный заслон.
На выход идите
К передним дверям,
Но главное,
Что советую вам,
Выход и вход
Лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт
На месте стоять.

Учитель: А теперь посмотрим кто из вас самый внимательный?

Едет зайка на трамвае.
Едет зайка рассуждает:
"Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?".

(Ответы детей).

Учитель: Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.

Ученик:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела,
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит:
навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал -
и в этот же миг
Ветер большой
На дороге поднял.
С кошки в окошке
он шляпку сорвал!
Очень расстроилась
серая кошка.

Дети,
не надо соваться в окошко!
Ученик:
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
Вы душе, а не для виду,
В автобус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ученик:

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал:
Так его заговорил
Что водитель позабыл
Остановки объявлять:
Стали все ежа ругать
Ну-ка, еж в сторонку встань,
Ты его не отвлекай.
С толку лучше не сбивай,
Разговоры прекрати.
Не мешай - иль выходи.

Учитель: Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.

Варианты ответов:

Хорошо -

  • можно быстро доехать до пункта назначения;
  • может ехать на большие расстояния;
  • помогает подвозить багаж;
  • в автобусе тепло и уютно;

Плохо -

  • автобус может застрять в пробке;
  • может попасть в дорожное происшествие;
  • на скользкой дороге трудно остановиться;
  • в дороге может кончиться бензин и т. д:

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

  • Зеленая карточка - правильный ответ.
  • Красная карточка - неправильный ответ.

Родители оценивают ответы детей.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Памятка.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

(Памятки вручают родители каждому ученику.)

Ученик:

Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!

Литература.

  1. Азбука дорожной науки. 1класс. Под ред. Р.Н.Миннеханова, И.А.Халиуллина. Казань " Элодея", 1998. стр. 63.
  2. Безопасность на дорогах Казань2007. Правила дорожного движения РФ.стр 59.
  3. Мастерская учителя: ГПД 1- 2кл.Конспект занятий, сценарий мероприятий. Москва " Вако"2007г.
  4. Правила дорожные знать каждому положено! Сибирское университетское издательство. Новосибирск.2007.
  5. Учебное пособие. Обучение детей городских школ правилам
  6. поведения на дорогах. Под. ред.Р. Н. Миннеханова, И. А Халиуллина. Казань, 1995год. стр.
  7. Учебный план и программы . Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе . Под . ред. Р.Н. Миннеханова, И. А. Халиуллина. Казань, - 1995 год.

Памятка для пассажиров.

Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.