Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения;
  • Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у нас урок математики.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

III.Устный счет.

1. Прочитайте записи, одинаковые знаки обозначают одинаковые числа.

39 +1=
+5=
–1=
–4=

2. Задача на смекалку.

Три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7см,5см.)

3. Игра «Молчанка» Я называю примеры, а вы показываете ответы.

11-4         15+1
12-9   6+7
16-7   15-6
5+8   12-5
7+6   13-4

4. №8 стр. 54 состав чисел.

5. Индивидуальная работа.

6+8-9 2+9-5 17-9+8
6+6-5 13-9+7 6+7-5

IV. Работа над задачами.

1. №1 стр.54

– Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)

– Что они делают? (Движутся по аллее навстречу друг другу)

– Что известно в задаче?

70-22=48(м)

Ответ: 48 метров

2. №2 стр. 54

– Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Мите)

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти? Как находим?

50 +25=75(м)

Ответ: 75 метров

V. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова – по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

VI. Работа над пройденным материалом.

1. №7 стр.54

– Что значит «найти длину ломаной»? (Надо сложить длины всех ее звеньев)

– Чему равна длина ломаной?

4+2+6=12 см

– Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Ваши варианты? (6и6,5и7,4и8 и т.д.)

2. №3, 6 – самостоятельно.

3. Занимательные рамки, стр. 54

VII. Итог урока.

Чем занимались сегодня на уроке? Что делали?

Оценки.

VIII. Домашнее задание.

№5 стр. 54