Тематическое планирование по математике (УМК "Перспективная начальная школа", 3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Программу обеспечивают:

  1. Чекин А. Л. Математика: учебник (в 2-х частях).
  2. Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №1.
  3. Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы № 2.
  4. Захарова О. А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3.
  5. Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие.

1. Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 часов).

Получение новой разрядной единицы – тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

2. Действия над числами (32 часа).

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. запись умножения столбиком.

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в нескольких действий со скобками и без скобок.

Вычисления с помощью калькулятора.

3. Величины и их измерения (24 часа).

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1км = 1000м).

Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1см = 10мм), между метром и миллиметром (1м = 1000мм).

Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг = 1000г), между тонной и центнером (1т = 10ц), между тонной и килограммом (1т = 1000кг).

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. Знакомство со стандартной единицей – градусом.

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: кв.см, кв. дм, кв.м, кв.км, кв.мм. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственными измерениями, измерением с помощью палетки и вычисление на основе измерения длины и ширины.

4. Элементы геометрии (32 часа).

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

5. Арифметические сюжетные задачи (36 часов).

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических задач на умножение и деление с помощью уравнений. Задачи на кратное сравнение.

Составные задачи на все действия. Запись решения задач по действиям и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Планирование по математике (Приложение)