Программу обеспечивают:
- Чекин А. Л. Математика: учебник (в 2-х частях).
- Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №1.
- Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы № 2.
- Захарова О. А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3.
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие.
1. Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 часов).
Получение новой разрядной единицы – тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
2. Действия над числами (32 часа).
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. запись умножения столбиком.
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в нескольких действий со скобками и без скобок.
Вычисления с помощью калькулятора.
3. Величины и их измерения (24 часа).
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1км = 1000м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1см = 10мм), между метром и миллиметром (1м = 1000мм).
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг = 1000г), между тонной и центнером (1т = 10ц), между тонной и килограммом (1т = 1000кг).
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. Знакомство со стандартной единицей – градусом.
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: кв.см, кв. дм, кв.м, кв.км, кв.мм. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственными измерениями, измерением с помощью палетки и вычисление на основе измерения длины и ширины.
4. Элементы геометрии (32 часа).
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
5. Арифметические сюжетные задачи (36 часов).
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических задач на умножение и деление с помощью уравнений. Задачи на кратное сравнение.
Составные задачи на все действия. Запись решения задач по действиям и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.