Начальная школа
-
Буквы В, в, звуки [в], [в']. 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой, вместе с Мудрой Совой отправляются на лесной стадион, где в игровой форме происходит знакомство со звуками и буквой, дети читают слоги, слова и тексты, вспоминают разные виды спорта.
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе “Хлеб – наше богатство" 2012
Автор на уроке расширяет знания учащихся об окружающем мире. Знакомит с историей хлеба, формирует у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков. Воспитывает чувства любви, гордость за свой родной край.
-
Какие бывают животные (по учебнику "Окружающий мир. 1-й класс". Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2012
Автор формирует у учащихся представление о группах животных, их существенных признаках. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.
-
Урок окружающего мира и ОБЖ "У Черного моря" 2012
На первом этапе уроке дети актуализируют свои знания по уже изученным природным зонам. Домашнее задание проверяется в форме теста по теме. Итог данного этапа подводится при взаимопроверке. Каждая работа оценивается. Ознакомление с новым начинается с постановки проблемы и поиска ответа на основании уже имеющихся знаний. Затем дети делятся на тематические группы: экологи, зоологи, ботаники. Каждая группа по учебнику собирает материал и представляет его классу.
-
Такие разные праздники 2012
Урок-исследование в 4-м классе (окружающий мир). Программа «Школа России» по УМК А.А. Плешакова. Цели урока: познакомить с разными видами праздников; учить работать с разными видами источников, составлять отчет по теоретическому исследованию; учить выступать с отчетом перед аудиторией.
-
Интегрированный урок ("Мир вокруг нас" и "Математика" в 3-м классе) по теме "Экологическая безопасность" 2012
Урок знакомит учащихся с экологической безопасностью как одной из видов безопасности и воспитания экологической культуры школьников.
-
Тема урока "Работаем по шаблону". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с приемом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей. У ребят развивается умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира и презентация урока по теме "Общество" 2012
Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы, повышения качества знаний, так как задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой, эмоциональный. Урок нацелен на воспитание любви к Родине, развивает интерес к народам, умение работать с картой.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
В настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через исследовательскую деятельность. Исследование подтверждает, что целенаправленная, систематическая работа способствует развитию интереса к русскому языку, углублению знаний о языке, обеспечивает развитие творческих способностей детей.
-
Решение уравнений. Нахождение слагаемого 2012
Урок математики по УМК «Школа России» (учебник «Математика. 4-й класс». Автор М.И. Моро) учит находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. На уроке закрепляются умения складывать и вычитать многозначные числа; находить площадь многоугольников; развивается познавательный интерес к математике, истории.
-
Дидактическая игра "Третий лишний" 2012
Когда ребенку хочется учиться? Ответ простой: когда учиться интересно! Интерес – главная движущая сила познавательной деятельности учащихся, позволяющая учителю сделать процесс овладения знаниями, умениями и навыками более привлекательным. Наиболее эффективным средством поддержки интереса младших школьников к обучению является игровая деятельность, в частности дидактическая игра.
-
Наши пернатые друзья! 3-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с многообразием пернатых нашего края. Формирует понятия о происхождении названий некоторых птиц. Прививает любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок литературного чтения и математики в 3-м классе "Сказки А.С. Пушкина. Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число" 2012
Урок направлен на закрепление умения выполнять деление с остатком; деление двузначного числа на однозначное и двузначное число; умение решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, творческую активность, внимание, математическую речь; прививать любовь к книге и чтению.
-
1 сентября – День знаний 2012
Сценарий первого в жизни детей урока, выполненного в форме урока-путешествия, позволяет им войти в школьный мир без страха. К сценарию подобраны задания и загадки в стихотворной форме. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки леса, крик совы, журчание ручья, шум ветра.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Урок-закрепление построен на основе сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети не только считают в пределах 10, но решают проблемные геометрические задачи.
-
Как зимуют животные. 2-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; расширить представления детей об охране животных; дать представление о том, как зимуют животные; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Перенос слов". 1-й класс 2012
Основа организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трех уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом. Базовый уровень технологии деятельностного метода способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. При системно-технологическом уровне работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов. Я предлагаю три конспекта урока русского языка для всех уровней системно-деятельностного метода обучения.
-
Гласная буква Я, я, обозначающие звуки [й, а] 2012
В ходе урока ребята через наблюдение и звуковой анализ слов сами определяют тему урока и ставят перед собой цель. Проводится работа по звуко-буквенному разбору слова. На уроке используются сигнальные карточки, что способствует привлечению к работе всех учащихся.
-
Буквы З, з, звуки [з], [з'] 2012
Урок построен в игровой форме. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой З, з. Занятие развивает произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету. Творческие работы детей помогают активизировать деятельность учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе (УМК "Гармония") 2012
В настоящее время человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать. Этому дети учатся на уроке, где использована технология деятельностного метода обучения, главный прием которой – групповая работа.
-
Особенности кожного покрова 2012
Учащиеся открывают для себя немало тайн, которые хранит кожа. Дети выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения, проводят опыты. Глоссарий способствует расширению словарного запаса. Цельность уроку придает составление кластера. Достаточно внимания уделяется рефлексии. Ребята в игровой форме подводят итог урока. Для углубления в тему предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2012
В статье предлагаются приемы, которые помогают активизировать работу учащихся на уроке окружающего мира, воспитать творческую личность, готовую практические навыки применять в жизни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народов России" 2012
Литературная гостиная во 2-м классе призвана обобщить начальные знания о народах, населяющих Россию, формировать умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, сравнивать персонажи различных сказок, оценивать их поступки, обосновывать свою позицию, формировать умения делать вывод о главной мысли сказки.
-
Интегрированный урок в 4-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Путешествие в космос" 2012
Интегрированный урок воспитывает чувство патриотизма, любовь к Родине, к планете Земля, гордость за нее; желание сохранять и беречь Землю. Формирует представление учащихся о достижениях нашей страны в освоении космоса, развивает речь, мышление, память, творческие способности. В ходе урока используются элементы групповой работы.
-
Урок технологии в 1-м классе "Искусство оригами. Поделка лягушка" 2012
Урок построен по принципу сюжетной игры на экологическую тему «Спасем озеро». В течение всего занятия показаны разные приемы здоровьесберегающих технологий.
-
Презентация к уроку "Родина человечества. Как зародилось человечество" 2012
Цели урока: познакомить с версиями происхождения человека; сформировать представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека; дать понятие "первобытные люди"; развивать память, внимание, речь; воспитывать интерес к работе с источниками исторических знаний.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима" 2012
Урок развивает у учащихся умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учит правильно и последовательно излагать мысли.