Начальная школа
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?" 3-й класс 2011
На уроке русского языка учащиеся в занимательной форме знакомятся с именами существительными, отвечающими на вопрос "Кто?", и именами существительными, отвечающими на вопрос "Что?"; повторяют состав слова. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, творческого мышления, навыков связной речи.
-
Причины медленного чтения 2011
Статья содержит краткий перечень причин, по которым дети читают медленно: неправильное обучение чтению, плохое развитие артикуляционного аппарата, отсутствие навыка антиципации, регрессии при чтении, темперамент ребенка, скудный словарный запас, отсутствие интереса и т.д. Параллельно даются формы и способы работы по формированию навыков быстрого чтения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Охрана окружающей среды" 2011
Цели урока: показать учащимся необходимость охраны природы, познакомить с экологическими правилами, воспитывать гуманное отношение к природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы и обобщения, расширить знания детей о родном крае.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2011
Цель урока: развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки; развитие внимания, памяти, мышления.
-
Урок-сказка по математике "Таблица сложения и вычитания трех" 2011
Цели и задачи урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, закреплять умение анализировать и решать задачи; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, чувства любви к русскому фольклору; развивать речь, память и логическое мышление.
-
Тема урока "Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона России" 2011
В ходе урока у детей формируется представление о зоне субтропиков, ее географическом положении, климатических условиях, растительном и животном мире, деятельности человека.
-
У птичьей кормушки 2011
Материал предназначен для обобщающего урока, для проведения внеклассного занятия, служит развитию мышления и сообразительности, воспитанию любви к природе, гуманного отношения к птицам, художественно-эстетического вкуса, формированию умения наблюдать, знакомству с птицами, обитающими в городе Сосногорске, их отличительными признаками.
-
Число и цифра 4. 1-й класс 2011
Урок открытия новых знаний, знакомство с числом и цифрой 4, без анализа аддитивного состава числа 4. Формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа 4 от порядкового числительного «четвертый». Использовались проблемный и деятельностный методы с целью развития логического мышления и мотивации. Развитие математической речи, работа в парах, ориентация на партнера по общению, взаимоконтроль и взаимопомощь, самоорганизация, формирование внутренней позиции школьника.
-
О необходимости повышения качества знаний школьников по русскому языку 2011
Существует проблема падения уровня языковой грамотности среди населения России. Среди причин – сокращение часов на преподавание русского языка и литературы, невнимательное отношение к слову средств массовой информации, часто неэффективные формы и методы проведения уроков. Меры по повышению качества знаний: воспитание человека в любви к русскому языку, применение новых технологий в обучении, развитие интереса к учению.
-
Сохранение здоровья обучающихся начальных классов при проведении самоподготовки в группе продленного дня на основе использования приемов здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассматривается методика проведения оздоровительных минуток при выполнении домашних заданий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем – сохранение здоровья младших школьников.
-
Многообразие насекомых. 1-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира насекомых.
-
Тема урока "Состав числа 12". 2-й класс 2011
Урок разработан на основе материала учебника Н.Б. Истоминой "Математика", 2-й класс. Современные технологии позволяют сделать урок продуктивным, значимым для каждого ученика, наглядным. В уроке используется парная, групповая работа, развивающая коммуникативные универсальные действия. Этап рефлексии помогает учителю понять эмоциональное настроение учащихся.
-
Открытое воспитательное мероприятие "Космонавты и мы" 2011
Мы живем в огромном мире, полном загадок и чудес. Эта разработка предназначена для внеклассного мероприятия в группе продленного дня. В ходе занятия дети знакомятся с космонавтами, учатся патриотизму, расширяют свой кругозор. В разработке представлены игры, конкурсы, которые делают занятие интересным и привлекательным для детей.
-
Сказки, сказки, сказки… 2011
Сказка развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к жизни. Учителям очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом можно использовать их в воспитательных целях. В ходе проведения мероприятия дети еще раз вспоминают сказочных героев, их благородные поступки, учатся добру и взаимопониманию.
-
Растения, которые мы едим. 2-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок-практикум "Много ли на Земле льда?" 2011
Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Склонение имен существительных во множественном числе 2011
Содержание учебного материала знакомит учащихся с правописанием безударных окончаний имен существительных во множественном числе; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имен существительных во множественном числе.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. дети учатся определять род имен существительных в косвенных падежах. Применяются элементы технологии проблемного обучения. Ставится акцент на формулировку алгоритма для определения рода имен существительных в косвенных падежах. Большое внимание уделяется развитию познавательных и творческих способностей учащихся, развитию речевой деятельности детей, воспитанию гуманизма и бережного отношения к миру природы.
-
Сравнительный анализ разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2011
Цель урока: провести сравнительный анализ образов ветра, созданных языком поэзии, живописи, музыки, с целью помочь учащимся "увидеть" ветер, его разный характер, его наполненность запахами и звуками; развивать творческое воображение.
-
Решение уравнений. 2-й класс 2011
Конспект урока-экскурсии по математике во 2-м классе по УМК "Школа России"с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: повторить решение уравнений методом названия компонентов; познакомить с решением задач с помощью уравнений; воспитывать бережное отношение к диким животным, чтобы любить и охранять исчезающие виды животных.
-
К.Д. Ушинский "Наше Отечество". 1-й класс 2011
Урок чтения призван формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, формировать знания детей о Родине, России, ее символах.
-
Сценка для Новогодней елки "Поздравление от Бабы Яги и домовенка Кузи" 2011
Представлен сценарий для новогоднего праздника. Действующие лица: Баба Яга, домовенок Кузя, ученики.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку в 4-м классе 2011
Задания в тестовой форме предназначены для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Общее число заданий в работе 20.
-
Число 8. Цифра 8. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с числом 8 и соответствующими цифрами; учатся писать цифру 8. На уроке повторяются числа от 1 до 8, отрабатываются вычислительные навыки.
-
Веселое шествие дымковских игрушек. Лепка из пластилина игрушки по мотивам дымковской росписи "Индючок". 1-й класс 2011
Урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах. На уроке учитель знакомит учащихся с образцами глиняных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; с особенностями глиняной игрушки каждого народного промысла, В процессе урока ученики отрабатывают умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки, учатся различать игрушки по форме, цвету, орнаменту. Занятие помогает развивать творческие способности, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с единицей длины "сантиметр", учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки. Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся. Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
-
Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Единица массы. Грамм. 3-й класс 2011
Учащиеся в ходе урока учатся ставить перед собой цель, самостоятельно находят путь решения проблемы, преодолевают возникшие затруднения в ходе деятельности, корректируют свои действия и делают адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.