Изучение периметра и площади в учебной программе всегда вызывает затруднения у детей. Ученики путают эти понятия, ошибаются в способах нахождения периметра и площади прямоугольника. В том виде, как составлен урок, подкреплённый презентацией, помогает избежать таких трудностей. Упор на сравнение и анализ – главная задумка при построении урока - позволяет учащимся легко запомнить и в дальнейшем не путать, что такое периметр, и что такое площадь. Материал урока позволяет развивать познавательный интерес детей, активные формы работы тренируют логику, память, математическую речь учащихся, умение рассуждать, доказывать, выстраивать сравнительный анализ, делать умозаключения; умение работать в паре.
Блок: Измерение величин.
Форма проведения: Урок-путешествие.
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.
Цели урока: повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ.
Задачи урока:
учить различать понятия “периметр прямоугольника” и “площадь прямоугольника” по их основным характеристикам;
закреплять знания учащихся о геометрических фигурах;
развивать познавательный интерес к урокам математики, математическую речь учащихся, умение рассуждать, доказывать, выстраивать сравнительный анализ, делать умозаключения;
воспитывать аккуратность при выполнении построения геометрических фигур, умение работать в паре;
учитывать индивидуальный подход к учащимся в ходе урока, соблюдать здоровье сберегающие нормы;
прививать интерес к ИКТ.
Оборудование: учебник “Математика”, рабочая тетрадь, чертёжные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, раздаточный материал.
Место проведения: медиакласс.