Умножение и деление чисел на 2 и 3

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Оборудование: модели тучки и солнышка, презентация к уроку, учебник математики, мультимедиа установка, экран, компьютер.

Ход урока

1. Организация на урок.

Слайд 1.

– Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.

– Сейчас у нас урок математики.

Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места.

– Ребята, какое сейчас время года?

– Какая погода за окном?

– На ваших партах лежат модели солнца и тучки.

Поднимите ту модель, которая соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы ваше солнечное настроение сохранилось до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2.

-14:2 3*2
4*3 10:2
16:2 6*2

– Давайте решим эти примеры…

– Как думаете, какой пример лишний?

– Почему?

Итак, сделайте вывод, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

(я думаю, что мы будем умножать и делить на 2 и 3).

– Сообщение темы урока.

Слайд 3.

“Умножение и деление чисел на 2 и на 3”

– Сообщение целей урока.

Слайд 4.

Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

– Внимание на экран.

Слайд 5.

– Ребята, нам пришло письмо.

– Читаем…

– Странно... письмо без подписи.

– Кто бы мог его написать?

– Ребята, вы мне не подскажите?

– Дети, поможем Маше отыскать братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку. А чтобы туда попасть надо выполнить несколько заданий.

3. Устный счёт.

1) Работа по карточкам.

2) Слайд 6.

Решите цепочку. (Работа с числом, которое получилось в ответе).

3).А ещё девочке, чтобы попасть в сказку нужно пройти вот по такой извилистой тропинке.

Но прежде чем мы по ней пройдём, запишем число в тетради.

Открываем тетрадь и записываем сегодняшнее число.

4) Математический диктант с минуткой чистописания.

– Давайте и мы с вами начертим в тетради такую же дорожку. (Комментировано).

– А теперь ручкой красиво пропишем в каждом промежутке цифры.

– А сейчас возьмите в руки красный карандаш.

– Подчеркните число, которое получится, если 5х2, а потом +1.

– Обведите кружком число, которое получится, если к 60+6.

– Обведите число, которое на 10меньше чем 32.

– Обведите число, которое при счёте стоит перед числом 45.

– Подчеркните число, которое получится, если к 5 десяткам прибавить 5 единиц.

– подчеркните число, которое получится, если из 80-3.

Подчеркните число, которое получится если 3х10, а потом +3.

5) проверьте свою работу по доске.

6) Задача-шутка.

54 гуся жили у одной Ягуси.
Утром улетели гуси
На лужок траву щипать,
К ночи возвращались гуси
К бабке, чтобы отдыхать.
Но однажды не все гуси
Ночевать вернулись к бабусе.
Бабка их пересчитала
34 насчитала.
И, заохав. Побежала
На лужок гусей искать.
Сколько же гусей в канавке
Спрятались от нашей бабки? (20)

5) Закрываем глаза и по 2 считаем до 20. Вот мы и в сказке.

Слайд 8.

4. Повторение изученного материала.

1) А вот и наша Машенька. Спешит она на поиски братца, а на пути речка.

Слайд 9.

– Как думаете, о чём девочка спросила у речки?

– Но сначала речка попросила девочку выловить рыбок. А рыбки не простые, с примерами.

Слайд 10.

2).Побежала девочка дальше, а на пути печка.

Слайд 11.

И у неё девочка спросила, о том куда гуси-лебеди унесли братца. Печка согласна показать девочке дорогу, но прежде надо решить уравнения.

Давайте поможем девочке.

Ух2=18 Х:3=6

Маша побежала дальше, а мы немного отдохнём.

3) Физминутка.

Слайд 12.

4) Пока мы отдыхали Маша добежала до яблоньки

Слайд 13.

Яблонька попросила её собрать яблоки, а потом составить и решить про них задачу. Поможем девочке.

Слайд 14.

Дети решают задачу.5х3=15 (кг)

5) Физминутка для глаз.

Слайд 15.

Яблонька дала 2 яблочка, которые укажут путь к избушке бабы Яги.

Внимательно следим за ними.

6) А вот и избушка бабы Яги.

Слайд 16.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Давайте найдём периметр этого прямоугольника.

Р=(2+4)х2=12 (см).

7) Молодцы, ребята!

Вы помогли Маше спасти братца и она благодарна вам за помощь.

Слайд 17.

8) Обратный путь у нас короткий. Опрокидываемся на спинку стула и закрываем глаза. Считаем двойками от 20 до 2. Открываем глаза. Вот мы и в классе.

5. Итог урока:

Вам понравилось наше путешествие?

– Что было интереснее всего?

– Какие трудности вам сегодня вместе с Машей пришлось

преодолевать?

– А какое у вас сейчас настроение? Солнечное или пасмурное?

Покажите.

– Какой совет вы бы дали Маше?

Слайд 17.

6. Домашнее задание.

А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр.28, задача 14, примеры 16 (1–2 столбик).

Презентация