Цели урока:
- Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Оборудование: модели тучки и солнышка, презентация к уроку, учебник математики, мультимедиа установка, экран, компьютер.
Ход урока
1. Организация на урок.
Слайд 1.
– Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
– Сейчас у нас урок математики.
Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места.
– Ребята, какое сейчас время года?
– Какая погода за окном?
– На ваших партах лежат модели солнца и тучки.
Поднимите ту модель, которая соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы ваше солнечное настроение сохранилось до конца урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2.
-14:2 | 3*2 |
4*3 | 10:2 |
16:2 | 6*2 |
– Давайте решим эти примеры…
– Как думаете, какой пример лишний?
– Почему?
Итак, сделайте вывод, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
(я думаю, что мы будем умножать и делить на 2 и 3).
– Сообщение темы урока.
Слайд 3.
“Умножение и деление чисел на 2 и на 3”
– Сообщение целей урока.
Слайд 4.
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
– Внимание на экран.
Слайд 5.
– Ребята, нам пришло письмо.
– Читаем…
– Странно... письмо без подписи.
– Кто бы мог его написать?
– Ребята, вы мне не подскажите?
– Дети, поможем Маше отыскать братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку. А чтобы туда попасть надо выполнить несколько заданий.
3. Устный счёт.
1) Работа по карточкам.
2) Слайд 6.
Решите цепочку. (Работа с числом, которое получилось в ответе).
3).А ещё девочке, чтобы попасть в сказку нужно пройти вот по такой извилистой тропинке.
Но прежде чем мы по ней пройдём, запишем число в тетради.
Открываем тетрадь и записываем сегодняшнее число.
4) Математический диктант с минуткой чистописания.
– Давайте и мы с вами начертим в тетради такую же дорожку. (Комментировано).
– А теперь ручкой красиво пропишем в каждом промежутке цифры.
– А сейчас возьмите в руки красный карандаш.
– Подчеркните число, которое получится, если 5х2, а потом +1.
– Обведите кружком число, которое получится, если к 60+6.
– Обведите число, которое на 10меньше чем 32.
– Обведите число, которое при счёте стоит перед числом 45.
– Подчеркните число, которое получится, если к 5 десяткам прибавить 5 единиц.
– подчеркните число, которое получится, если из 80-3.
Подчеркните число, которое получится если 3х10, а потом +3.
5) проверьте свою работу по доске.
6) Задача-шутка.
54 гуся жили у одной Ягуси.
Утром улетели гуси
На лужок траву щипать,
К ночи возвращались гуси
К бабке, чтобы отдыхать.
Но однажды не все гуси
Ночевать вернулись к бабусе.
Бабка их пересчитала
34 насчитала.
И, заохав. Побежала
На лужок гусей искать.
Сколько же гусей в канавке
Спрятались от нашей бабки? (20)
5) Закрываем глаза и по 2 считаем до 20. Вот мы и в сказке.
Слайд 8.
4. Повторение изученного материала.
1) А вот и наша Машенька. Спешит она на поиски братца, а на пути речка.
Слайд 9.
– Как думаете, о чём девочка спросила у речки?
– Но сначала речка попросила девочку выловить рыбок. А рыбки не простые, с примерами.
Слайд 10.
2).Побежала девочка дальше, а на пути печка.
Слайд 11.
И у неё девочка спросила, о том куда гуси-лебеди унесли братца. Печка согласна показать девочке дорогу, но прежде надо решить уравнения.
Давайте поможем девочке.
Ух2=18 Х:3=6
Маша побежала дальше, а мы немного отдохнём.
3) Физминутка.
Слайд 12.
4) Пока мы отдыхали Маша добежала до яблоньки
Слайд 13.
Яблонька попросила её собрать яблоки, а потом составить и решить про них задачу. Поможем девочке.
Слайд 14.
Дети решают задачу.5х3=15 (кг)
5) Физминутка для глаз.
Слайд 15.
Яблонька дала 2 яблочка, которые укажут путь к избушке бабы Яги.
Внимательно следим за ними.
6) А вот и избушка бабы Яги.
Слайд 16.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Давайте найдём периметр этого прямоугольника.
Р=(2+4)х2=12 (см).
7) Молодцы, ребята!
Вы помогли Маше спасти братца и она благодарна вам за помощь.
Слайд 17.
8) Обратный путь у нас короткий. Опрокидываемся на спинку стула и закрываем глаза. Считаем двойками от 20 до 2. Открываем глаза. Вот мы и в классе.
5. Итог урока:
– Вам понравилось наше путешествие?
– Что было интереснее всего?
– Какие трудности вам сегодня вместе с Машей пришлось
преодолевать?
– А какое у вас сейчас настроение? Солнечное или пасмурное?
Покажите.
– Какой совет вы бы дали Маше?
Слайд 17.
6. Домашнее задание.
А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.
Стр.28, задача 14, примеры 16 (1–2 столбик).