На изучение данной главы по программе отводится 3 часа. Время распределяется следующим образом:
- Грибы. Питание грибов. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
- Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
- Как правильно собирать грибы.
В результате изучения данной главы обучающиеся научатся:
- отличать съедобные и несъедобные грибы,
- приводить примеры грибов своей местности,
- характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать ценность природы,
- соблюдать правила сбора грибов для сохранения здоровья.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемно-диалогический.
Урок 1. Тема: Грибы. Питание грибов. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба.
Тип урока: введение нового знания.
Оборудование:
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
- Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию способа питания грибов и выделения их в особое царство живой природы.
Задачи:
- дополнить представления детей о грибах на примере плесневых грибов и грибов-трутовиков;
- познакомить со способами питания и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы;
- расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные | метапредметные | предметные |
·ценностное отношение к умению различать растения и грибы по способу питания, ·ценностное отношение к знанию свойств и признаков грибов, ·осознание значимости полученных ЗУНов, ·умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях; ·ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. |
регулятивные универсальные учебные действия: ·умение выявлять проблему, ·умение определять границу «знания-незнания». ·умение определять цель урока, познавательные универсальные учебные действия: ·умение сравнивать, делать выводы; ·умение находить нужный текст, ·умение работать с несколькими источниками; коммуникативные универсальные учебные действия: ·умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, ·умение работать в парах. |
·знание свойств и признаков грибов, ·выделение грибов в особую группу живой природы по способу питания, ·взаимосвязь живых организмов в природе. |
Урок 2. Тема: Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
- Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению отличительных признаков съедобных шляпочных грибов от их двойников.
Задачи:
- обсудить с детьми отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников;
- расширить знания детей о съедобных грибах родной местности;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные | метапредметные | предметные |
·осознание ценности знаний о съедобных грибах и их двойниках, ·умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях; |
регулятивные универсальные учебные действия: ·умение выявлять проблему, ·умение определять границу «знания-незнания». ·умение определять цель урока, ·умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; познавательные универсальные учебные действия: ·умение сравнивать, делать выводы; коммуникативные универсальные учебные действия: ·умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, ·умение работать в парах. |
·отличительные признаки съедобных грибов, ·съедобные грибы, растущие в родном краю, ·несъедобные и ядовитые двойники шляпочных съедобных грибов, |
Урок 3. Тема: Как правильно собирать грибы?
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
- О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
- Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов, музыкальный центр.
Цель урока: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по изучению правил сбора грибов.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилами сбора грибов;
- продолжать формировать умение различать грибы;
- воспитывать бережное отношение к природе.