Урок-практикум на Дне открытых дверей для родителей

Разделы: Начальная школа


Цели занятия:

Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта, вырабатывать умение решать задачи, составлять к задачам схему, объяснить родителям методику работы над задачей; закрепить алгоритм списывания с печатного текста, методика работы над деформированным предложением; совершенствовать навык осознанного, выразительного, беглого чтения;

Развивающие: развитие внимания, памяти, развивать умение анализировать, обосновывать, делать выводы; умения работать слаженно в едином темпе;

Воспитательные: формирование умения ставить цели учебной деятельности и стремиться добиваться их, воспитывать усидчивось, взаимоуважение.

Ход урока-практикума

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.s

Математика.

2. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа у доски:

А) Состав числа 7.

Б) Сравни: 9…6 7…7 3…8

В) Соседи чисел 8, 4, 6.

Фронтальная работа с классом:

– Мозговая атака: сколько дней в неделе, на 1 больше, чем 5, за январём следует …, звук (л) звонкий или глухой, 10 без 3 это…

– числа 4, 6, 3, 7 увеличить на 3, уменьшить на 2.

– посмотрите на схему, что нужно найти часть или целое?

_________6____________ ______?__________
(_____________________) (________________)

4         ?

5         3

Составьте по схемам задачи.

Проверка выполненной индивидуальной работы – светофорами.

3. Работа над задачей.

(Сборник самостоятельных и контр. работ стр.46 №5)

Прочитай задачу, прочитай условие, вопрос, заполни схему. Что надо узнать? Как найти часть? Запиши решение.

4. Итог фрагмента урока математики.

Физкультминутка музыкальная.

Чтение.

1. Актуализация знаний.

Сопоставь автора и его произведение:

Чарушин ------------– Яшка
Носов ---------------– Ступеньки
Сутеев ---------------– Под грибом

К какому произведению подойдёт следующая модель обложки?

Артикуляционная гимнастика. Чтение слогов ша ши шу ше; ритм чтения, интонацию задаёт учитель.

Выборочное чтение по произведению Ю.Дмитриева “Медвежата”

– Видел ли кто только что родившихся медвежат? Где находятся совсем маленькие медвежата? Когда они родятся? На что похожи родившиеся медвежата? Расскажите, почему у такой большой мамы крошечные детёныши?

2. Знакомство с произведением Г.Снегирёва “Медвежата”.

– чтение детьми по цепочке. Когда медвежата выходят из берлоги?
– “жужжащее” чтение. Чем лакомятся медвежата летом?

Физкультминутка.

3. Итог фрагмента урока чтения.

Русский язык.

1. Актуализация знаний.

– Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? Игра “Кто? Что?” Карточки со словами (петух ,газета, тетрадь, пальто, коньки, яблоко, девочка, шофёр, герой )

– Деформированное предложение:

кот У жил Пушок Веры. Порядок слов, орфограммы, алгоритм списывания.

Под диктовку Он любил молоко.

– Орфографическая минутка: ужи, роща, шило, щука.

2. Итог фрагмента урока русского языка.

Итог урока-практикума. Ответы на вопросы родителей.