Цели занятия:
Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта, вырабатывать умение решать задачи, составлять к задачам схему, объяснить родителям методику работы над задачей; закрепить алгоритм списывания с печатного текста, методика работы над деформированным предложением; совершенствовать навык осознанного, выразительного, беглого чтения;
Развивающие: развитие внимания, памяти, развивать умение анализировать, обосновывать, делать выводы; умения работать слаженно в едином темпе;
Воспитательные: формирование умения ставить цели учебной деятельности и стремиться добиваться их, воспитывать усидчивось, взаимоуважение.
Ход урока-практикума
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.s
Математика.
2. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа у доски:
А) Состав числа 7.
Б) Сравни: 9…6 7…7 3…8
В) Соседи чисел 8, 4, 6.
Фронтальная работа с классом:
– Мозговая атака: сколько дней в неделе, на 1 больше, чем 5, за январём следует …, звук (л) звонкий или глухой, 10 без 3 это…
– числа 4, 6, 3, 7 увеличить на 3, уменьшить на 2.
– посмотрите на схему, что нужно найти часть или целое?
_________6____________ | ______?__________ |
(_____________________) | (________________) |
4 ? |
5 3 |
Составьте по схемам задачи.
Проверка выполненной индивидуальной работы – светофорами.
3. Работа над задачей.
(Сборник самостоятельных и контр. работ стр.46 №5)
Прочитай задачу, прочитай условие, вопрос, заполни схему. Что надо узнать? Как найти часть? Запиши решение.
4. Итог фрагмента урока математики.
Физкультминутка музыкальная.
Чтение.
1. Актуализация знаний.
Сопоставь автора и его произведение:
Чарушин ------------– Яшка
Носов ---------------– Ступеньки
Сутеев ---------------– Под грибом
К какому произведению подойдёт следующая модель обложки?
Артикуляционная гимнастика. Чтение слогов ша ши шу ше; ритм чтения, интонацию задаёт учитель.
Выборочное чтение по произведению Ю.Дмитриева “Медвежата”
– Видел ли кто только что родившихся медвежат? Где находятся совсем маленькие медвежата? Когда они родятся? На что похожи родившиеся медвежата? Расскажите, почему у такой большой мамы крошечные детёныши?
2. Знакомство с произведением Г.Снегирёва “Медвежата”.
– чтение детьми по цепочке. Когда медвежата
выходят из берлоги?
– “жужжащее” чтение. Чем лакомятся медвежата
летом?
Физкультминутка.
3. Итог фрагмента урока чтения.
Русский язык.
1. Актуализация знаний.
– Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? Игра “Кто? Что?” Карточки со словами (петух ,газета, тетрадь, пальто, коньки, яблоко, девочка, шофёр, герой )
– Деформированное предложение:
кот У жил Пушок Веры. Порядок слов, орфограммы, алгоритм списывания.
Под диктовку Он любил молоко.
– Орфографическая минутка: ужи, роща, шило, щука.
2. Итог фрагмента урока русского языка.
Итог урока-практикума. Ответы на вопросы родителей.