Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывать умения работать в паре.

Ход урока

I. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».

– Ребята, к нам на урок прилетел сказочный герой. Вы все его узнали. Сегодня он будет учиться вместе с нами.

II. Минутка чистописания.

На доске ряд чисел:

  • 3, 6, …, …., 15.
  • 18, 16, …, …, 10.

– Ребята, кто-то стёр числа с доски. Это озорник Карлсон. Давайте восстановим ряд.

По какому правилу изменяются числа?

Запишите числа в тетрадь по памяти.

III. Устный счёт.

1. Игра «Верно – неверно».

– Наш герой Карлсон утверждает, что он очень хорошо знает математику.

Мы сейчас это проверим.

Послушайте утверждение. Если вы не согласны, объясните почему.

  1. В числе 45 – 4 единицы и 5 десятков.
  2. 60 меньше, чем 6 на 54.
  3. Разность чисел 40 и 1 равна 41.
  4. Сумма чисел 25 и 3 равна 28.
  5. Если 45 уменьшить на 2 десятка, то получится 43.

2. Игра «Найди ошибку».

Карлсон решил примеры, которые я для вас приготовила. Давайте проверим.

(На доске карточки с примерами и ответы к ним. На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы).

31 + 29 = 96 70 – 6 = 70
60 + 36 = 60 96 – 26 = 31
34 + 2 5= 55 40 + 15 = 64
59 – 2 8= 59 64 – 30 = 34

(Ученики выходят к доске и исправляют ошибки.)

– Расположите ответы в порядке убывания.

96 70 64 60 59 55 34 31
С Л О Ж Е Н И Е

Карточки переворачиваем и читаем тему урока.

IV. Закрепление вычислительных навыков.

1. Объясните, как разными способами можно складывать числа.

25 + 16 = 30 + 11 = …
25 + 16 = 21 + 20 = …

2. Посмотрите на примеры в таблице.

   1  2  3  4  5
 А 16 + 23 37 + 14 64 + 28 24 +75 51 + 29
 Б 72 + 19 16 + 55 53 + 47 28 + 32 47 + 35
 В 15 + 45 24 + 23 75 + 21 66 + 16 32 + 47
 Г 38 +23 49 + 43 58 + 23 82 + 13 34 + 46
  • 1 ряд выпишет примеры, где при сложении получится круглое число
  • 2 ряд выпишет примеры, где нет перехода через разряд.
  • 3 ряд выпишет примеры, где ответ заканчивается 1.

(1 ученик от каждого ряда работает у доски)

А теперь найдём пример по адресу: А3, Б5, В4.

Запишите эти выражения в тетрадь и найдите их значения.

(Работа в паре).

3. Помогите Карлсону составить двузначные числа из цифр

2, 3, 5, 6.

Запишите примеры на сложение с этими числами.

(1 ученик у доски)

V. Физкультминутка.

Выполняем повороты и считаем пятёрками.

Выполняем приседания и считаем десятками.

VI. Решение задачи.

Наш герой Карлсон загрустил. Он не может решить задачу. Давайте поможем ему.

На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходил выводок из 18 утят. Котята спрыгнули на землю. Утята испугались и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле?

Рисуем схему параллельно с чтением задачи.

Решаем задачу 2 способами:

1) 15 + 18 = 33 1) 18 – 3 = 15
2) 33 – 3 = 30 2) 15 + 15 = 30.

VII. Письменные приёмы сложения чисел.

Карлсон думает, что легче считать, записывая примеры в столбик. (На доске записаны примеры с ошибками).

Он уже решил примеры. Давайте проверим. (Ученики исправляют ошибки и записывают примеры в тетрадь.)

VIII. Итог урока.

– Сегодня Карлсон многому научился и многое понял. Всегда поможет дружба в преодолении трудностей. Наш герой возвращается в свою сказку (учитель показывает книгу). Обязательно прочитайте книгу о приключениях Карлсона.

Подведение итогов урока.