Цели:
- Закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать умения работать в паре.
Ход урока
I. Оргмомент.
Проверка готовности к уроку.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».
– Ребята, к нам на урок прилетел сказочный герой. Вы все его узнали. Сегодня он будет учиться вместе с нами.
II. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел:
- 3, 6, …, …., 15.
- 18, 16, …, …, 10.
– Ребята, кто-то стёр числа с доски. Это озорник Карлсон. Давайте восстановим ряд.
По какому правилу изменяются числа?
Запишите числа в тетрадь по памяти.
III. Устный счёт.
1. Игра «Верно – неверно».
– Наш герой Карлсон утверждает, что он очень хорошо знает математику.
Мы сейчас это проверим.
Послушайте утверждение. Если вы не согласны, объясните почему.
- В числе 45 – 4 единицы и 5 десятков.
- 60 меньше, чем 6 на 54.
- Разность чисел 40 и 1 равна 41.
- Сумма чисел 25 и 3 равна 28.
- Если 45 уменьшить на 2 десятка, то получится 43.
2. Игра «Найди ошибку».
Карлсон решил примеры, которые я для вас приготовила. Давайте проверим.
(На доске карточки с примерами и ответы к ним. На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы).
31 + 29 = 96 | 70 – 6 = 70 |
60 + 36 = 60 | 96 – 26 = 31 |
34 + 2 5= 55 | 40 + 15 = 64 |
59 – 2 8= 59 | 64 – 30 = 34 |
(Ученики выходят к доске и исправляют ошибки.)
– Расположите ответы в порядке убывания.
96 | 70 | 64 | 60 | 59 | 55 | 34 | 31 |
С | Л | О | Ж | Е | Н | И | Е |
Карточки переворачиваем и читаем тему урока.
IV. Закрепление вычислительных навыков.
1. Объясните, как разными способами можно складывать числа.
25 + 16 = | 30 + 11 = … |
25 + 16 = | 21 + 20 = … |
2. Посмотрите на примеры в таблице.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | 16 + 23 | 37 + 14 | 64 + 28 | 24 +75 | 51 + 29 |
Б | 72 + 19 | 16 + 55 | 53 + 47 | 28 + 32 | 47 + 35 |
В | 15 + 45 | 24 + 23 | 75 + 21 | 66 + 16 | 32 + 47 |
Г | 38 +23 | 49 + 43 | 58 + 23 | 82 + 13 | 34 + 46 |
- 1 ряд выпишет примеры, где при сложении получится круглое число
- 2 ряд выпишет примеры, где нет перехода через разряд.
- 3 ряд выпишет примеры, где ответ заканчивается 1.
(1 ученик от каждого ряда работает у доски)
А теперь найдём пример по адресу: А3, Б5, В4.
Запишите эти выражения в тетрадь и найдите их значения.
(Работа в паре).
3. Помогите Карлсону составить двузначные числа из цифр
2, 3, 5, 6.
Запишите примеры на сложение с этими числами.
(1 ученик у доски)
V. Физкультминутка.
Выполняем повороты и считаем пятёрками.
Выполняем приседания и считаем десятками.
VI. Решение задачи.
– Наш герой Карлсон загрустил. Он не может решить задачу. Давайте поможем ему.
На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходил выводок из 18 утят. Котята спрыгнули на землю. Утята испугались и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле?
Рисуем схему параллельно с чтением задачи.
Решаем задачу 2 способами:
1) 15 + 18 = 33 | 1) 18 – 3 = 15 |
2) 33 – 3 = 30 | 2) 15 + 15 = 30. |
VII. Письменные приёмы сложения чисел.
– Карлсон думает, что легче считать, записывая примеры в столбик. (На доске записаны примеры с ошибками).
Он уже решил примеры. Давайте проверим. (Ученики исправляют ошибки и записывают примеры в тетрадь.)
VIII. Итог урока.
– Сегодня Карлсон многому научился и многое понял. Всегда поможет дружба в преодолении трудностей. Наш герой возвращается в свою сказку (учитель показывает книгу). Обязательно прочитайте книгу о приключениях Карлсона.
Подведение итогов урока.