Веселая рыбалка

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: В игровой форме проверить знание учащихся по предмету «Мир вокруг нас», а именно по теме: «Рыбы»

Оборудование: Имитация водоёма, бумажные рыбки (разного цвета и с написанными на обратной стороне цифрами от 1–10, загадки,: бумажные рыбки размером примерно 20х7 см., нитки, 2 одинаковые карточки с вопросами, обручи (по количеству играющих) или мел, предметы, (игрушки, пластиковые пустые бутылки…) к каждому из этих предметов привязана проволочная петля, две палки с крючком, секундомер, обруч, таблички с рисунками (море, речка, озеро, чайки, лодки, рыбы… – всё, что связано с водой) – по числу участников, специальные два текста о рыбалке, 2 стихотворения с недописанной последней строчкой, текст песни «Рыбы пила» из кинофильма «Голубой щенок», песня «Золотая рыбка» слова Иванова, музыка Космачёва, музыкальное сопровождение. Конфеты и поощрительные призы.

Ход игры

Игра проходит между двумя командами. Каждая команда выбирает капитана и даёт название своей команды. Количество участников команд 6-8 человек. Участвуют как мальчики, так и девочки. Ведущий проводит игру, члены жюри в составе 3–5 человек оценивают каждый конкурс. У каждой команды, как и полагается на рыбалке есть ведёрко, куда участники команд будут складывать пойманные (заработанные) рыбки.

Водоём – стол застелен голубой тканью или большой лист Ватмана, на нём трафареты рыбок. Их много, они разного цвета, с обратной стороны написано название рыбы (щука, окунь… и любое число от 1 до 10, это... (килограммы в данном случае). Организаторы этой игры заранее пишут на рыбках цифры – это вес с учётом названия самой рыбки. (Сверху ничего должно быть не видно, что написано с обратной стороны).

Так же на рыбках написано «мусор», это означает, если участник вытащил рыбку с такой надписью, то рыбка не защитывается, и отдаётся ведущему.

В водоёме плавают и несколько «золотых рыбок», поймав такую рыбку, участники всей команды получают, например, конфету, каждый и рыбка защитывается, как улов.

Участники команды – это рыбаки. После каждого конкурса по одному участнику от команды, рыболов может вытащить одну рыбку, а победитель в прошедшем конкурсе две.

Ведущий: Кому посчастливиться первым забросить удочку, определит игровое испытание.

Команды встают в одну шеренгу, зная ответ за загадку, поднимают руку и ведущий даёт разрешения ответить участнику, члены жюри подсчитывают, участники, какой команды лучше справились с заданием

Отгадай загадку

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела (Река)

Наряды из монеток
У взрослых и у деток.
Плавают, ныряют,
Хвостики виляют (Рыбки)

Палочку с верёвочкой
Подарили Вовочке.
С ней сидит на берегу –
Очень любит он уху (Удочка)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает (Щука)

Не человек, не зверь, а с усами (Сом)

Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине иголки,
А иголки– колки (Ёрш)

Надвое волну рассечь
Попыталась рыба… (Меч)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки. Команда…(победившая) в этом состязании первой начнёт испытание в следующем конкурсе.

Ведущий: Рыбалка – это очень увлекательное занятие, а в нашем случае ещё и познавательная.

(Ведущий рассказывает участникам, что после каждого конкурса по одному участнику от команды, рыболовы подходят к «водоёму и вытаскивают «рыбку, а победитель предыдущего конкурса – две…)

Ведущий: Всё понятно? Теперь начнём!

  • «Рыбный аукцион»

Участвуют обе команды одновременно.

Ведущий: Правила таковы: участники команд по очереди называют вид рыбы – морской или речной – не важно. Главное– не повторяться.

Следующую рыбку надо назвать участнику, пока ведущая, которая ведёт счёт «один», «два», не сказала слово «три». Если она произнесла слово «три» раньше, чем участник команды назвал рыбу – конкурс прекращается.

Выигрываем команда, успевшая последней сказать название рыбы.

Ведущий: Порадовали вы нас! Да, много всяких рыб! В нашем состязании примут участие только несколько

  • Задания от Щуки

Ведущий: Мудрая щука приготовила для участников весёлой рыбалки непростое испытание.

Правила таковы: от каждой команды участвуют по одному участнику.

Каждому выдаётся карточка с вопросами. (Карточка написана заранее организаторами игры)

Вопросы одинаковы для обоих участников, но от правильности ответов и от времени затраченного участниками на это задание будет зависеть победитель в этом состязании.

Что нужно для игры: 2 одинаковые карточки с вопросами

Вопросы:

  1. Орган дыхания рыбы – … (жабры)
  2. Орган передвижения рыб – … (плавники)
  3. Защитный покров тела рыбы – … (чешуя)
  4. Как называются личинки рыб – … (малёк)
  • Игры от Ерша

Ведущий: Задира и шалунишка, драчун и забияка, ёрш всё время хочет играть – ему всё неймётся. Он знает много весёлых забав и предлагает от души порезвиться участникам весёлой рыбалки.

  • Рыбки

Что надо для игры: бумажные рыбки размером примерно 20х7 см, нитки.

Участвуют обе команды одновременно.

Участникам каждой команды раздаются бумажные рыбки определённого цвета с привязанной на конце длинной ниткой.

Конец нитки рыбаки закрепляют на поясе так, чтобы хвост рыбки лежал на полу.

По сигналу ведущего, бегая друг за другом, участники стараются наступить на хвост рыбки соперника – то есть поймать её. Участник игры, чью рыбку сорвали, выбывает из состава играющих.

Останавливает игру сигнал ведущего. Побеждает та команда, которая сумеет сохранить большее число рыбок.

Итак. Команда ведущего и игра началась.

  • Рыбная ловля

Что надо для игры: музыкальное сопровождение

Участвуют обе команды одновременно

Выбирают по одному участнику от каждой команды рыбаков. Это – водящие, рыболовы.

Остальные участники – рыбки. Они встают в круг и под весёлую музыку (ранее приготовленную), начинают резвиться кто во что горазд.

Когда музыка замолкает (этим процессом руководит ведущий), рыбки разбегаются в разные стороны, стараясь не попасть в сеть, которую образуют рыболовы, взявшись за руки.

Пойманные рыбки пополняют ряды рыбаков, поэтому в процессе игры сеть становится всё больше и оставшихся на воле рыбок ловить всё легче.

Члены жюри внимательно следят за ходом игры и оценивают результаты игры.

  • Шторм

Что надо для игры: обручи (по количеству играющих) или мелом очертить круги

Участвуют сразу две команды. От двух команд по одному участнику – они водящие.

Ведущий: На полу разложены обручи. Каждый участник игры – житель морских глубин, рыбка встаёт в обозначенный круг и запоминает своё место.

Ведущий ходит между участниками и неожиданно говорит: «Море штормит», «Море разыгралось».

После этих слов участники покидают свои места и бегают до тех пор, пока ведущий не сообщит: «Море затихло».

Услышав это, участники стремятся как можно быстрее вернуться в свой «домик» – занять место в обруче. А водящий тоже не теряет времени даром и пытается захватить пустующий домик какого-либо нерасторопного участника. Если это удаётся, «незадачливая рыбка становится водящей.

Игра проводится несколько раз. А победителем становится тот участник, кто не был ведущим и команде он приносит заслужено победную рыбку.

  • Задание от Карася

Ведущий: Невозмутимый карась не любит, когда его беспокоят. Он предпочитает наблюдать, как соревнуются в поте лица другие, и поэтому пользуется любой возможностью, чтобы придумать всякие каверзные и трудные испытания, например, такие.

  • Достань клад

Что надо для игры: предметы, достойные, пол мнению карася, стать кладом (игрушки, пластиковые пустые бутылки…) к каждому из этих предметов привязана проволочная петля, две палки с крючком, секундомер, обруч.

Ведущий: Для участия в этом состязании приглашаются по одному участнику от каждой команды.

Каждый из соревнующихся получает палку с крючком – орудие для добычи «сокровищ».

Участники встают за пределами обруча, (отчерчена ведущим мелом черта, за которую нельзя заходить) – клад находится внутри него

За 1 минуту участники стараются подцепить на крючок и достать из круга как можно больше количество предметов.

Побеждает тот, кому удалось обставить соперника.

(Это соревнование можно повторять 2 раза)

  • Узнай рисунок

Что надо для игры: таблички с рисунками (море, речка, озеро, чайки, лодки, рыбы… – всё что связано с водой)– по числу участников

Ведущий: для участия в этом испытании требуются по 3 участника от каждой команды.

На спину каждого участника прикрепляется рисунок (тема – водная стихия). Участники из разных команд встают попарно напротив друг друга. Задача каждого из них – двигаться так проворно, чтобы первым рассмотреть рисунок на спине соперника, сохранив в тайне свой. Первый из участников увидевший рисунок выкрикивает названия изображения, и ведущий останавливает игру, эта пара покидает игровую площадку. Потом ведущий даёт команду, и соревнование продолжается, пока все пары не рассекретятся.

Члены жюри оценивают соревнование, но нужно помнить, тему рисунков нельзя говорить участникам игры и подсказывать нельзя, за это команда – дисквалифицируется в конкурсе и победу получают соперники.

  • Горе-рыбак

Что надо для игры: специальные два текста (ниже написаны)

Ведущий: Ребята, сейчас вам представится возможность показать свои способности артиста. Я буду медленно рассказывать текст, как вы собирались на рыбалку и потом ловили рыбу. Ваша задача – то, о чём я говорю, показывать, действовать так, как если бы всё происходило в жизни.

Например, если по ходу моего рассказа вам нужно умыться, не забудьте сначала открыть кран, показывая нужные действия рукой, а потом закрыть его. Если вы будите показывать, как надеваете свитер, вспомните, как вы сначала просовываете руки в рукава, потом голову – в горловину и т.д.

То есть у вас должно получаться, как обычно бывает на самом деле.

Понятно?

Участвуют команды по очереди. Сначала команда… Прошу трёх участников подойти ко мне и повернуться лицом к членам жюри. Готовы?

Ведущий: Для вас текст такой:

Ранним утром ты вскочил с кровати… сладко потянулся… вяло сделал несколько физкультурных упражнений…подошёл к умывальнику… подставил ладошки под струю воды… плеснул немного воды на лицо…сел на стул… надел брюки… футболку…носки… большие резиновые сапоги…соломенную шляпу… закинул за спину рюкзак… взял удочку в левую руку… ведёрко для улова – в правую… и с хорошим настроением бодро зашагал к речке…

(слов говорить вслух участникам нельзя, предметы, использованные в тексте не участвуют, всё участники показывают, имитируя то или иное действие)

Ведущий: Теперь участники другой команды, их так же три человека. Готовы?

Текст для вас таков:

Придя на место, размотал удочку… достал из рюкзака банку с червями… выбрал самого жирного червяка… насадил его на крючок, поплевал, чтобы подманить удачу… изо всех сил размахнулся удилищем, так что леска с крючком оказалась за спиной… дёрнул ещё раз…, понял, что её что– то держит… ещё… и ещё… не получается…наконец, дёрнул изо всех сил… леска оборвалась… и ты понял, что рыбалки не будет…

Члены жюри оценивают участников обеих команд и их артистизм, озвучивают своё мнение и объявляют победителя этого конкурса.

  • Задание от Сома

Что надо для игры: подготовленные ранее стихи (их два) с недописанной последней строчкой.

Ведущий: Умудрённый жизненным опытом долгожитель сом всякий раз, как только оказывается на крючке, просит рыболовов прочитать приготовленное стихотворение – тогда уха из него получается особенно вкусной

Участвуют по одному участнику от обеих команд.

Ведущий держит в руках две карточки, на которых написаны стихотворения, участники выбирают кому достанется какая карточка (любой метод этого выбора)

Участникам, по очереди, надо с выражением прочитать всё стихотворение и продемонстрировать свою версию недописанной строчки. Время на подготовку 1–2 мин (по усмотрению ведущего)

Ведущий после почтения каждого стихотворения озвучивает версию последней строчки самого писателя данного стихотворения

1 стихотворение:

Щука доброю была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила.
Окуньков,
Бычков,
Лещей

(щами угостила Ф. Бобылёв)

2 стихотворение:

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:

-………. (Щи у щуки хороши В. Мусатов)

Члены жюри объявляют результаты конкурса.

  • Конкурс для капитанов

Что надо для игры: текст песни «Рыбы пила» из к-ф «Голубой щенок» и, конечно же, сама песня

Ведущий: Это последние испытание и капитанам команд предоставляется пополнить улов своей команды.

Задание таково. Текст песни у вас в руках. Капитаны по очереди должны исполнить данную песню. Как только начнётся музыка начинайте петь вместе с исполнителем. Лучший капитан – исполнитель и получит очередную рыбку.

Я рыба по прозванию пила,
Пилю, что в океане попадется,
И скоро ваша шхуна пополам
Под острою пилою распадется.

Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю,
Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю.

Я с детства все пилила, что могла,
Призванье это вот мое такое,
Пилою моя мамочка была,
И бабушка моя была пилою.

Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю,
Это дело я люблю,
Это дело я люблю,
Все на свете я пилю.

Ведущий: После «прекращения клёва» весь улов передаётся членам жюри, и они подсчитывают результаты игры. Конечно результат, для одной из команды будет не в её пользу, но это игра. Просто сегодня у кого-то не заладилась рыбалка.

Члены жюри подводят итоги. Всем участникам в зависимости от результата, выдаются поощрительные призы.
Звучит весёлая мелодия. («Золотая рыбка» слова Иванова, музыка Космачёва)

Ведущий: До встречи, в следующей игре!