Цели:
- знать, как изменяются глаголы;
- уметь отличать одну временную форму от другой, изменять глагол по временам;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Ход урока.
I .Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
За окном солнышко. Оно греет землю. Появилась зелёная травка. Эта травка тянется к солнышку. Мы с вами тянемся к знаниям. Зачем человеку знания? Знания человеку нужны, чтобы быть грамотным. Грамотным человеком надо быть для того, чтобы правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Я надеюсь, что наш урок русского языка сегодня поможет вам подняться ещё на одну ступень знаний.
III. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: « Изменение глаголов по временам» (слайд)
Сегодня на уроке вы должны знать, как изменяются глаголы, уметь: различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
IV. Минута чистописания.
Разгадать ребус (слайд)
- На какую букву начинается это слово?
- Какой звук даёт?
- Дайте характеристику этому звуку?
- Прописать строчную и заглавную букву, продолжив закономерность.
В в В вв
Идёт весна по земле, улыбается, Красота - то вокруг!
- Найти грамматическую основу предложения.
- Сегодня ВЕСНА - гость нашего урока и пришла ока к нам неслучайно.
- Какое время года сейчас?
- Что делает весна? (слайд)
- Какой частью речи выражены сказуемые? (Дать определение ГЛАГОЛА)
- Определите число, время.
V Словарная работа.
Идет весна по лесу, улыбается, останавливается у каждого дерева, каждого кустика, каждого животного. (слайд)
Посмотрите около кого остановилась весна.
(заяц, лисица, медведь, сорока, дятел).
VI. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- С приходом весны изменяется жизнь животных. А какие изменения произошли в жизни наших животных, мы узнаем, выполнив упражнение № 13 стр.
а) Прочитать текст, определить время глагола;
(Повторить правило о НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ) (слайд)
б) Записать текст, поставив глаголы в прошедшее время.
(Повторить правило о ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ) (слайд)
VII. Физкультурная минутка (слайд)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале...
Вправо, влево повернись
Наклонись и подтянись,
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
VIII. Продолжение работы по теме урока.
- Назовите глаголы, которые помогли нам выполнить физминутку.
- Какой лишний глагол?
- Почему?
(Повторить правило о БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ)
- Весна изменила не только жизнь животных, но и жизнь растительного мира.
- Какие действия попросила ВЕСНА выполнить растениям?
- В какой форме стоят глаголы? Докажите. (слайд)
- Записать глаголы и разобрать по составу.
- Образовать все временные формы глагола. (Делается ВЫВОД)
IX. Творческая работа.
УЖ ........ СНЕГ, ........РУЧЬИ. (слайд)
В ОКНО............ ВЕСНОЮ.
...................СКОРО СОЛОВЬИ,
И ЛЕС............... ЛИСТВОЮ.
ЗАДАНИЕ: Восстановить текст, определить время глаголов.
X. ИТОГ УРОКА.
Буду я учиться речи золотой
у травы весенней, у горы крутой. (слайд)
буду я учиться у ручья весёлого,
у зелёных саженцев, ставших новосёлами.
- Как вы понимаете «речи золотой»?
- Чему учились на уроке?