Урок по теме "Изменение глаголов по временам"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. знать, как изменяются глаголы;
  2. уметь отличать одну временную форму от другой, изменять глагол по временам;
  3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ход урока.

I .Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

За окном солнышко. Оно греет землю. Появилась зелёная травка. Эта травка тянется к солнышку. Мы с вами тянемся к знаниям. Зачем человеку знания? Знания человеку нужны, чтобы быть грамотным. Грамотным человеком надо быть для того, чтобы правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Я надеюсь, что наш урок русского языка сегодня поможет вам подняться ещё на одну ступень знаний.

III. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: « Изменение глаголов по временам» (слайд)

Сегодня на уроке вы должны знать, как изменяются глаголы, уметь: различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

IV. Минута чистописания.

Разгадать ребус (слайд)

- На какую букву начинается это слово?

- Какой звук даёт?

- Дайте характеристику этому звуку?

- Прописать строчную и заглавную букву, продолжив закономерность.

В в В вв

Идёт весна по земле, улыбается, Красота - то вокруг!

- Найти грамматическую основу предложения.

- Сегодня ВЕСНА - гость нашего урока и пришла ока к нам неслучайно.

- Какое время года сейчас?

- Что делает весна? (слайд)

- Какой частью речи выражены сказуемые? (Дать определение ГЛАГОЛА)

- Определите число, время.

V Словарная работа.

Идет весна по лесу, улыбается, останавливается у каждого дерева, каждого кустика, каждого животного. (слайд)

Посмотрите около кого остановилась весна.

(заяц, лисица, медведь, сорока, дятел).

VI. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- С приходом весны изменяется жизнь животных. А какие изменения произошли в жизни наших животных, мы узнаем, выполнив упражнение № 13 стр.

а) Прочитать текст, определить время глагола;

(Повторить правило о НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ) (слайд)

б) Записать текст, поставив глаголы в прошедшее время.

(Повторить правило о ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ) (слайд)

VII. Физкультурная минутка (слайд)

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале...
Вправо, влево повернись
Наклонись и подтянись,
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!

VIII. Продолжение работы по теме урока.

- Назовите глаголы, которые помогли нам выполнить физминутку.

- Какой лишний глагол?

- Почему?

(Повторить правило о БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ)

- Весна изменила не только жизнь животных, но и жизнь растительного мира.

- Какие действия попросила ВЕСНА выполнить растениям?

- В какой форме стоят глаголы? Докажите. (слайд)

- Записать глаголы и разобрать по составу.

- Образовать все временные формы глагола. (Делается ВЫВОД)

IX. Творческая работа.

УЖ ........ СНЕГ, ........РУЧЬИ. (слайд)

В ОКНО............ ВЕСНОЮ.

...................СКОРО СОЛОВЬИ,

И ЛЕС............... ЛИСТВОЮ.

ЗАДАНИЕ: Восстановить текст, определить время глаголов.

X. ИТОГ УРОКА.

Буду я учиться речи золотой
у травы весенней, у горы крутой. (слайд)
буду я учиться у ручья весёлого,
у зелёных саженцев, ставших новосёлами.

- Как вы понимаете «речи золотой»?

- Чему учились на уроке?

Презентация.