Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Грибы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями строения и способами питания шляпочных грибов; научить различать (классифицировать) съедобные грибы от несъедобных.
  2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать критическое мышление.
  3. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры грибника.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, таблица, карточки с инструкцией, лист белой бумаги, компьютер, проектор, презентация.

Программное обеспечение:

  • Microsoft Word,
  • Microsoft Excel,
  • Power Point,
  • Smart Notebook.

Содержание урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу.

2. Стадия вызова.

- Отгадайте загадки:

Глубоко был спрятан он
1, 2, 3, и вышел вон.
И стоит он на виду
Белый, я тебя найду. (Боровик)

Слайд 1 (приложение 1)

Не спорю – не белый
Я, братцы попроще
Расту я, обычно, в берёзовой роще. (Подберёзовик)

Слайд 2

Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красивой шапке модной
Никуда не годный. (Мухомор)

Слайд 3

- Назовите эти природные объекты одним словом. (Грибы)

- К какому царству живой природы они относятся? (К царству грибов)

- Тема урока: “В царстве грибов”. Слайд 4

Прочитайте и выберите всё, что знаете о грибах в левый столбик. (Грибы – живая природа. Грибы съедобные и несъедобные)

- Всё, что осталось – это учебная задача. На уроке мы узнаем. (Прочитать со слайда)

Игра “Верите ли вы?”

- На столе у вас лежит таблица, как на доске.

Слайд 5

Цифрами я указала № вопроса. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов: “Верите ли вы, что…” Вы обсуждаете в парах. Если вы верите, то во второй строке таблицы ставите “+”, если нет “-”.

Вопросы читаются по очереди.

Дети отмечают в индивидуальных таблицах.

3. Стадия осмысления.

Проверка утверждений.

- Прочитайте текст учебника на с.118 -119. (Чтение текста)

- Давайте снова вернёмся к нашим вопросам, ещё раз ответим на них и проверим правильность своих предположений. В третьей строке поставьте нужный знак, обговорив ответ в паре.

(Проверка. Один ученик работает на доске)

- Посмотрите на таблицу. Сделайте вывод. По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

- На какие вопросы вы уже получили ответы? (Питание гриба)

Слайд 6

- Какое строение имеют грибы?

Слайд 7

- На чистых листочках нарисуйте схему гриба и подпишите его части.

(1 ученик на доске собирает схему строения гриба, другой ученик соотносит части гриба с названием)

- Проверьте свою работу с доской.

Выводы.

- Что такое грибница?

- Для чего она служит?

- Что мы ещё узнали по нашей теме? (Связь грибов с деревьями. Роль грибницы.)

Слайд 8

Составление кластера.

- На какие группы делятся грибы? Слайд 9

Грибы:

  • съедобные
  • несъедобные

- Рассмотрите рисунки грибов, их названия.

Игра “По грибы”

- Распределите грибы по группам. (Работа на доске)

- Куда кладём незнакомые нам грибы?

Выводы.

- Неизвестные нам грибы рвать не будем, оставим в лесу. Ведь ими питаются лесные жители, а мухомором даже лечатся.

- Какие грибы растут в нашем лесу?

- Лес щедро одаривает нас грибами, но из-за варварского отношения, некоторые грибы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу России.

(Назвать и показать такие грибы)

- Вернёмся к учебной задаче урока. Что ещё узнали о грибах?

Слайд 10

(Отличие съедобных грибов от несъедобных)

- Осталось разработать правило грибника.

Игра “Неоконченное предложение”

- Прочитайте памятки и закончите пункты правила грибника.

(Работа в группах)

- Проверьте эти правила на доске.

Слайд 11

4. Итог урока.

- Вернёмся к цели урока.

Слайд 12

Проверьте, все ли вопросы, намеченные на урок, мы рассмотрели?

5. Рефлексия.

Слайд 13

- Чтобы грибы хорошо росли, им нужен дождь и солнце. Если тебе на уроке было интересно, ты узнал много - нарисуй солнышко. Если тебе было трудно всё запомнить – тучку.