Начальная школа
-
Таблица умножения на 2 2014
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия таблицы умножения на 2 и её использовании при вычислениях.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление". 4-й класс 2014
Урок направлен на отработку учащимися 4-го класса навыка самостоятельного определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Задания, используемые на уроке, выстроены в последовательности нарастающего уровня сложности и с учетом повторяемого материала на каждом этапе урока.
-
Программа воспитательной работы "Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!" 2014
Программа воспитательной работы разработана на основе методики М.Г.Казакиной, модифицированной Е.Н.Степановым идеи системного подхода с моделированием воспитательного взаимодействия детей в классном коллективе. Срок реализации программы – 4 года. Цель воспитания: создать условия для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и коллективом.
-
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней 2014
Этот урок проводится после изучения порядка выполнения действий в выражении, содержащем действия одной ступени, и готовит как к нахождению значений выражений, содержащих 2-х и более действий разных ступеней, так и к составлению выражений к составным задачам. Использование презентации на этапе урока «Актуализация знаний» позволяет удобнее, нагляднее и быстрее систематизировать знания учащихся о математических выражениях.
-
Мосты взаимопонимания 2014
В статье говорится о проблеме обучения детей с диагнозом «нарушение эмоционально-волевой сферы», о возможности учиться в обычной школе аутичного ребенка вне зависимости от формального уровня интеллектуального развития, вне зависимости от сформированности его направленности быть учеником, ходить "как все" в школу, от возможного владения некоторыми учебными навыками.
-
Урок русского языка по теме "Чередование звуков в корне, которое видно на письме" 2014
Цель урока: проверить усвоение орфограммы; работать с историческими чередованиями; раскрыть понятие, последовательно излагать мысли; развитие восприятия устной речи; развитие эмоциональной сферы через результаты деятельности; воспитание письменной культуры; умения работать в коллективе; умения рефлексировать.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 2014
В данной программе представлены возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников, использование типовых задач в оценке УУД, технологические карты формирования УУД и методики для мониторинга УУД.
-
Урок по окружающему миру "Вода и ее свойства" 2014
Данный урок разработан в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» по программе Поглазовой О.Т. для учащихся 3-го класса, но может быть применим и для других УМК. Основные задачи урока: повторить знания учащихся о разнообразии видов водоемов, источников питьевой воды; формировать понимание особой важности воды для всего живого; формировать знания об основных физических и химических свойствах воды; продолжить формировать умения проводить опыты по исследованию свойств веществ.
-
Конспект урока по теме "Сам себе конструктор" 2014
Конструктор игр «Незнайка на луне» – замечательная программа для учащихся 3-го класса. Интуитивно понятный интерфейс, простота работы – несомненные достоинства программы. Игры, созданные самими ребятами с помощью конструктора, очень разнообразны. Большое удовольствие учащимся приносит и процесс конструирования игры, и процесс управления игрой.
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквой Ц" 2014
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц, развития речи, памяти, логического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Здоровей-ка» 2014
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни является предпосылкой и фундаментом для достижения успеха во всех сферах существования человека. Данное занятие проводилось в 1-м классе в рамках внеурочной деятельности по курсу «Радуга здоровья».
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2014
Занятие с целью знакомства учащихся начальных классов с биографией и творчеством Чуковского.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
Первый урок по теме, на котором дается понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Урок построен в форме путешествия. Учащиеся "путешествуют" на поезде "Части речи", где вагоны имеют названия: Существительное, Прилагательное, Глагол. А каждая станция в путешествии - новые задания для детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости и гостеприимства. Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа: отработка основных правил этикета". 2-й класс 2014
Цели занятия: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
-
Сценарий интегрированного урока-игры "Байанайдаах булт". 2-й класс 2014
Открытый интегрированный урок – математика + окружающий мир на якутском языке. Это урок закрепления приемов сложения и вычитания однозначных и двухзначных чисел; умения решать задачи на несколько единиц, повторение геометрического материала по математике; а также соблюдения якутских обрядов при охоте на диких животных; воспитания бережного отношения к природе, знание зимующих животных и редких перелетных птиц.
-
Урок русского языка по теме "В словари – за частями речи". 3-й класс 2014
На уроке русского языка учениками третьего класса создаётся проект, целью которого является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении частей речи. В процессе групповой самостоятельной работы у обучающихся формируются умения поэтапного планирования своих действий, умения находить в словарях полезную информацию, умения представлять и анализировать результаты своей деятельности. Урок представлен в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак (ья, ье, ьё, ью). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом написания разделительного мягкого знака. Учатся писать слова и предложения с разделительным мягким знаком, а также анализировать слово, предложение воспринятые на слух и соотносить их со схемами и моделями. На протяжении всего урока осуществляют самоконтроль, самооценку своей работы в написании слов с разделительным ь знаком.
-
Сценарий праздника "Волшебница-Зима". Конкурс чтецов стихов о зиме 2014
Сценарий праздника, посвященного зиме, на котором создаются условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические образы. Праздник проходит в форме конкурса чтецов стихотворений о зиме. Цель: формировать коммуникативную компетенцию младших школьников; расширить кругозор детей.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе направлен на создание условий для проверки навыка правописания слов на изучаемую орфограмму и призван формировать у учащихся умение распознавать слова с непроизносимыми согласными и определять, каким правилом регулируется написание.
-
Статья "Первоклассная газета" 2014
В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
-
Открытый урок по теме "Потребности семьи". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван развивать экономическое мышление, закреплять представления о потребностях и возможностях их удовлетворения, формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности, пробуждать интерес к предмету «Экономика», развивать воображение и речь учащихся; умение делать, выводы и обобщения.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Урок в 1-м классе направлен на то, что дети сами должны сделать вывод о том, как разными способами можно прибавить число 4. На уроке используется мультимедийное сопровождение.
-
Сценарий интеллектуальной игры, посвященной Дню матери, "Я и моя мама" 2014
Сценарий интеллектуальной игры, посвященной дню Матери, воспитывающей внимательность, заботливость, уважительное отношение к старшим.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Урок окружающего мира по теме "Каменное царство". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира (автор программы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков) в 4-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, на котором формируются и расширяются представления о горных породах и полезных ископаемых, знакомятся с группами горных пород по происхождению, с их свойствами и применением.Ууок способствует развитию навыков исследовательской деятельности; формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, ответственности каждого за конечный результат.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников в рамках курса "Окружающий мир" 2014
В статье автор на основе одного урока окружающего мира в 3-м классе приводит примеры упражнений и заданий, направленные на формирование ключевых компетенций младших школьников.
-
Урок окружающего мира на тему "Зубы и уход за ними" 2014
Урок по окружающему миру знакомит детей со строением зуба и их значением в жизни человека; расширяет знания об уходе за зубами; способствует формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2014
На уроке окружающего мира учащиеся рассматривают общие признаки, разнообразие и виды рыб (морские и речные рыбы), знакомятся со строением рыб. Также освещаются вопросы по охране и значении рыб в природе.