Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | ||
Слайд 1. Приложение 1. |
-У нас сегодня защита проекта. Настраиваемся на работу. – Обратите внимание на слайд. Попробуйте расшифровать слово… |
Дети отгадывают слово «Чебурашка» |
2. Постановка темы и целей урока. | ||
– Почему мы получили это слово?– Мы с вами читали эту повесть, работая над проектом, составляли кроссворды, викторины, сценки. И сегодня у нас пройдёт презентация этого произведения. | – Потому что Чебурашка – герой произведения Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» | |
3. Презентация результатов работы | ||
1) Биография писателя Слайд 2. |
– Первая группа познакомит нас с биографией Эдуарда Николаевича Успенского | Выходят 2 ученика: 1 рассказывает биографию, другой задаёт вопросы по биографии. – Мы расскажем вам о писателе, который написал повесть «Крокодил Гена и его друзья»… |
2) История создания повести Слайд 3. |
– Следующая группа познакомит нас с историей создания повести «Крокодил Гена и его друзья» | Выходят 2 ученика: 1 рассказывает историю , другой задаёт вопросы по теме. – Мы расскажем вам об истории создания повести «Крокодил Гена и его друзья»… |
3) Знакомство с героями повести. Практическое задание Слайд 4. |
– Внимание на слайд. Найдите у вас карточку с такой же таблицей. Здесь спрятаны имена главных героев повести. Найдите их и обведите. | Дети выполняют работу на карточке Приложение 2. |
4) Проверка Слайды 4, 5. |
– Проверим. Сколько героев нашли, каких? | Дети называют, каких героев они расшифровали? |
5) Презентация сценки | – А сейчас познакомимся с нашими героями. Ребята 3 группы покажут нам сценку. Внимание… | Ребята показывают сценку. |
6)Физкультминутка и исполнение песни Чебурашки Слайды 6, 7. |
||
7) Викторина по произведению | – Ребята 4 группы обработали ваши викторины и выбрали интересные на их взгляд вопросы. | Ребята задают вопросы викторины. |
8) Отгадывание кроссворда и работа с пословицами. | – Многие из вас составили кроссворды. Ребята из 5 группы отгадали большинство из них. И решили выбрать один из них, но разбили его на 4 части. Поэтому первые 4 группы получают кроссворд, отгадывают его. И при проверке мы увидим, какая фраза получилась по вертикали. |
Приложение 2. |
– А 5 группа, т. к. им знаком этот кроссворд, выполнит задание, которое придумал ещё один ученик нашего класса. Вам нужно дописать пословицы. | Приложение 2. Ребята выполняют задание. |
|
9) Проверка кроссворда Слайд 8. |
– Составим части в 1 большой кроссворд. – Прочтём фразу, которая получилась. |
Ребята составляют кроссворд и читают фразу. |
10) Проверка пословиц. Слайды 9, 10. |
– Прочтите пословицы. – О чём эти пословицы? – Как они связаны с повестью «Крокодил Гена и его друзья»? |
Дети читают.– О дружбе. – В этой повести Гена и Чебурашка находят себе настоящих друзей. |
4. Подведение итога. | ||
1) Самоанализ работы Слайд 11. |
– Чему учит нас произведение Э. Н. Успенского? | – Учит дружить, общаться, быть добрым. |
– У вас на столе в конвертике лежат Чебурашки. | Приложение 2. | |
– Пусть Чебурашку возьмут те ребята, кто принимал участие в создании нашего проекта. | Ребята разбирают Чебурашек. | |
– А в другом конверте лежат картинки с изображением Крокодила Гены. – Возьмите Крокодила Гену, кому было интересно готовиться к уроку и на самом уроке. |
Ребята берут Крокодила Гену. | |
2) Исполнение песни «Голубой вагон» | – Мне хочется всем: и вам, ребята, и нашим гостям пожелать, чтобы в жизни вас окружали добрые, преданные и любящие люди, ваши верные друзья. – А мы отправляемся в новое путешествие по страницам литературы. |
Ребята исполняют песню «Голубой вагон» Вперед выходят по одному представителю от каждой команды с вагончиками и актёры 3 группы. |
Проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема: "Э.Успенский. "Крокодил Гена и его друзья""
- Бурова Ирина Михайловна, учитель начальных классов
Разделы: Литература, Начальная школа