Проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема: "Э.Успенский. "Крокодил Гена и его друзья""

Разделы: Литература, Начальная школа


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент

Слайд 1. Приложение 1.
-У нас сегодня защита проекта. Настраиваемся на работу.
– Обратите внимание на слайд. Попробуйте расшифровать слово…
Дети отгадывают слово «Чебурашка»
2. Постановка темы и целей урока.
  – Почему мы получили это слово?– Мы с вами читали эту повесть, работая над проектом, составляли кроссворды, викторины, сценки. И сегодня у нас пройдёт презентация этого произведения. Потому что Чебурашка – герой произведения Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
3. Презентация результатов работы
1) Биография писателя
Слайд 2.
– Первая группа познакомит нас с биографией Эдуарда Николаевича Успенского Выходят 2 ученика: 1 рассказывает биографию, другой задаёт вопросы по биографии.
Мы расскажем вам о писателе, который написал повесть «Крокодил Гена и его друзья»…
2) История создания повести
Слайд 3.
– Следующая группа познакомит нас с историей создания повести «Крокодил Гена и его друзья» Выходят 2 ученика: 1 рассказывает историю , другой задаёт вопросы по теме.
Мы расскажем вам об истории создания повести «Крокодил Гена и его друзья»…
3) Знакомство с героями повести. Практическое задание
Слайд 4.
– Внимание на слайд. Найдите у вас карточку с такой же таблицей. Здесь спрятаны имена главных героев повести. Найдите их и обведите. Дети выполняют работу на карточке
Приложение 2.
4) Проверка
Слайды 4, 5.
– Проверим. Сколько героев нашли, каких? Дети называют, каких героев они расшифровали?
5) Презентация сценки – А сейчас познакомимся с нашими героями. Ребята 3 группы покажут нам сценку. Внимание… Ребята показывают сценку.
6)Физкультминутка и исполнение песни Чебурашки
Слайды 6, 7.
   
7) Викторина по произведению – Ребята 4 группы обработали ваши викторины и выбрали интересные на их взгляд вопросы. Ребята задают вопросы викторины.
8) Отгадывание кроссворда и работа с пословицами. – Многие из вас составили кроссворды. Ребята из 5 группы отгадали большинство из них. И решили выбрать один из них, но разбили его на 4 части. Поэтому первые 4 группы получают кроссворд, отгадывают его. И при проверке мы увидим, какая фраза получилась по вертикали.
Приложение 2.
– А 5 группа, т. к. им знаком этот кроссворд, выполнит задание, которое придумал ещё один ученик нашего класса. Вам нужно дописать пословицы. Приложение 2.
Ребята выполняют задание.
9) Проверка кроссворда
Слайд 8.
– Составим части в 1 большой кроссворд.
– Прочтём фразу, которая получилась.
Ребята составляют кроссворд и читают фразу.
10) Проверка пословиц.
Слайды 9, 10.
– Прочтите пословицы.
– О чём эти пословицы?
– Как они связаны с повестью «Крокодил Гена и его друзья»?
Дети читают.– О дружбе.
– В этой повести Гена и Чебурашка находят себе настоящих друзей.
4. Подведение итога.    
1) Самоанализ работы
Слайд 11.
– Чему учит нас произведение Э. Н. Успенского? – Учит дружить, общаться, быть добрым.
– У вас на столе в конвертике лежат Чебурашки. Приложение 2.
– Пусть Чебурашку возьмут те ребята, кто принимал участие в создании нашего проекта. Ребята разбирают Чебурашек.
– А в другом конверте лежат картинки с изображением Крокодила Гены.
– Возьмите Крокодила Гену, кому было интересно готовиться к уроку и на самом уроке.
Ребята берут Крокодила Гену.
2) Исполнение песни «Голубой вагон» – Мне хочется всем: и вам, ребята, и нашим гостям пожелать, чтобы в жизни вас окружали добрые, преданные и любящие люди, ваши верные друзья.
– А мы отправляемся в новое путешествие по страницам литературы.
Ребята исполняют песню «Голубой вагон»
Вперед выходят по одному представителю от каждой команды с вагончиками и актёры 3 группы.