Начальная школа
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Закрепление изученного материала. Величины. 4-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи на движение, выполнять арифметические действия с величинами, совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН в 4-м классе" 2009
На уроке происходит развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления, логики, повышение интереса к предмету математики, сплочение классного коллектива.
-
"Твори добро" 2009
Внеклассное мероприятие "Твори добро" основано на воспитании у подрастающего поколения чувства добра и сострадания, чуткости и сопереживания по отношению к другим людям и друг к другу.
-
Смена времён года 2009
В работе представлен материал к уроку окружающий мир, раскрыты причины изменений в живой и неживой природе в разные времена года. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект урока "Эмоции и темперамент человека". Окружающий мир. УМК. "Планета знаний" 2009
Урок дает возможность разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент", познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека; сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах. В ходе урока дети ответят на вопросы анкеты и смогут узнать, какой у них темперамент.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
Интегрированный урок (математика+окружающий мир) в 3-м классе по теме "Решение составных уравнений" 2009
Данный урок представлен в нетрадиционной форме. Открытие нового осуществлялось через создание проблемной ситуации, используя ранее полученные знания на уроке и ее решения. Изложенный новый материал научно доступен, соблюдались принципы развивающего обучения - принципы деятельности. Материал довольно обширный в сочетании с темой обобщения по окружающему миру.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме "Числа от 11 до 20" 2009
Цели данной работы: совершенствовать чтение и обозначение чисел от 11 до 20; закрепить знания чисел в пределах 20 и порядка их следования при счете; отрабатывать умение сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду (в пределах 20).
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный падеж имён существительных" 2009
Урок закрепляет знания об имени существительном как части речи (лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам и падежам), обобщает знания о признаках именительного падежа, развивает умения находить в предложениях его главные члены.
-
Строительство 2009
Урок ориентирован на работу с учебником и рабочими тетрадями А.А. Плешакова. Урок развивает мыслительные операции, творческие способности детей, самооценку младших школьников, расширяет кругозор учащихся, знакомит с профессией (строитель) и воспитывает уважение к людям данной профессии.
-
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения" 2009
Сценарий урока может быть использован как на уроках ОБЖ, так и во внеклассной работе. Материал призван помочь детям закрепить знания по ПДД. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
-
Урок информатики в 1-м классе на тему "Классификация предметов по их признакам и действиям" 2009
Представленный конспект урока информатики в 1-м классе раскрывает межпредметные связи информатики и математики, учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать. Работа учащихся на компьютере способствует не только формированию пользовательских умений, но и развитию внимания, зрительной памяти, творческих способностей.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу" 2009
Урок проводится в 4 классе с целью вызвать интерес у детей к ведению дневника и написанию отзывов на прочитанную книгу, убедить их в нужности и полезности этого дела. Дневник помогает удержать в памяти лучшие книги, сохранить для себя самые значительные мысли автора, развивает у учащихся письменную речь. Показаны возможные варианты ведения дневника и отзывов на книгу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка (УМК "Школа-2100") по теме "Горы. Большая буква в географических названиях" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка с применением ИКТ по УМК "Школа-2100" дает возможность наглядно и в доступной форме представить процесс образования и разрушения гор, а также в тесной связи с данной темой повторить написание заглавной буквы в географических названиях.
-
Разноуровневый подход обучения в начальной школе 2009
В статье отражены основные направления деятельности учителя начальных классов по разноуровневому обучению в начальной школе. Также включает формы и методы работ для определения развития уровня учебной деятельности каждого ученика в классе, его задатков и способностей, которые в конечном итоге позволяют организовать дифференцированный подход в обучении и воспитании.
-
Открытый урок по природоведению "Почва и ее свойства" 2009
Цели урока: познакомить с понятием "почва", ее составом и свойствами; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
-
Конспект урока по окружающему миру с использованием ЦОРов "Природоведение","Природа России" и "Природа. Человек. Общество" на тему "Почва" 2009
Задачи урока: сформировать знания о почве и ее плодородии; охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы; раскрыть процессы образования почвы, объяснить роль живых организмов в ее формировании; охарактеризовать причины разрушения почвы; объяснить правила охраны почвы.
-
Сценарий урока во 2-м классе на тему "Части речи" 2009
Морфология - один из самых сложных разделов "Русского языка", так как требует сформированности определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. В процессе изучения частей речи систематизируются знания детей о составе слова и словообразовании, а также знания из области лексики. Особое внимание уделяется наблюдению за ролью существительных, прилагательных, глаголов в предложении.
-
Урок ритмики с использованием обучающей сказки "В гостях у сказки" 2009
Данный урок проводится на основе русской народной сказки "Алёнушка и лиса" на четвёртом-пятом уроках IV четверти в 1-м классе. Поскольку у этой сказки довольно простой сюжет и яркие музыкальные характеристики персонажей, она рекомендуется для обобщения темы четверти "Русские народные танцы и игры". Для предварительной подготовки и проведения данного урока достаточно трёх-четырёх уроков.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Цели: познакомить учащихся с буквой М, которая обозначает звуки [м], [м']. Показать способ чтения прямого слога; работать над совершенствованием навыка письма; развивать математическое мышление: счет 1–10, прибавление и вычитание по числовой шкале, состав числа 8, вычитание из 9. Воспитывать интерес к получению новых знаний.
-
Технология в 4-м классе. Деревянное зодчество, работа с бумагой и картоном 2009
Урок знакомит учащихся с историей строительства домов из дерева на Руси. Дети узнают о том, какие породы деревьев использовались для строительства, как украшали избы, как готовили лес для дома. Ребята знакомятся с названиями деталей конструкции деревенской избы, способами рубки стен. Кроме того, ученики получают информацию о памятниках деревянного зодчества в Кижах, знакомятся с историей своей страны, учатся выступать перед коллективом с сообщениями.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
Урок математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление изученного" 2009
Урок математики был проведён в 3-м классе (УМК "Гармония"). Урок построен в форме путешествия по сказкам. На уроке отрабатывали вычислительные навыки и умение решать задачи через игровую деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест". Данный урок знакомит учащихся с классификацией животных по типу питания. На уроке используется презентация, которая позволяет повысить познавательную активность учащихся и уровень усвоения материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" 2009
Басня – это жанр эпоса, в ней всегда рассказывается о каком-то случае. В басне сильное драматургическое начало. Герои басни действуют и говорят, поэтому ученикам порой трудно понять главную мысль басни. В представленном уроке даются задания, помогающие понять мораль басни, формирующие позитивные межличностные отношения.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков" 2009
Цели: повышать интерес к изучению правил дорожного движения, учить правильно вести себя на улице, соблюдать правила дорожного движения. Данное занятие проводилось в форме путешествия по стране "Дорожные знаки". В ходе занятия использовались загадки, игры, песня, сказочные герои.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2009
Для современного человека стало актуальным следить за своим здоровьем, правильно питаться. Начинать это надо с раннего детства ребенка. Очень важно привить маленькому человеку бережное отношение к здоровому питанию. Через игровые приемы, введение героев необходимо расширить знания, включая детей в творческую деятельность, в умение актуализировать свои знания.