Начальная школа
-
Урок русского языка: "Род имени существительного" (2-й класс) 2009
Урок знакомит с понятием "род имени существительного", с приёмами определения рода через интеграцию с предметом "Окружающий мир", построением проблемных диалогов.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья – главные производители экосистемы леса". 3-й класс 2009
Цель данного урока - ознакомление с процессами, происходящими в деревьях, формирование представления учащихся об экосистеме леса. Развивать познавательную активность детей. Дети приобретают навыки работы в команде. У ребят формируется навык приобретения знаний путем выполнения опытов и анализа их результатов.
-
Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление) 2009
Урок скреплён единым игровым сюжетом с использованием компьютера, что способствует поддержанию интереса учащихся к предмету. Особое внимание на уроке отводится самоконтролю и самооценке учащихся, развитию общеучебных умений и навыков, учитывается принцип индивидуального и дифференцированного подхода, применяется работа в парах постоянного и сменного состава.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Свет рождественской звезды" 2009
Знакомясь на уроках православной культуры и на классном часе с праздником Рождества Христова, ребята предложили подготовить и провести для своих сверстников театральное представление этого праздника. Ведь это поистине детский праздник.
-
Технология изготовления плаката "Мир - семье" 2009
Урок помогает усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным, развить умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах 2009
Ведущей идей опыта является формирование орфографической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Опыт является актуальным для большинства учителей начальных классов.
-
Урок по теме "Пустыня. Живительная сила воды" 2009
Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром пустыни и их приспособляемостью к недостатку влаги. Выявляют значение воды для живых организмов пустыни, особенности их строения и питания и их взаимосвязь между растительным сообществом при наличии или отсутствии воды. Ребята учатся работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал, пользоваться самостоятельно добытыми знаниями, связывать и сопоставлять.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" в 3-м классе с использованием УМК "Школа-2100" 2009
Урок по русскому языку по теме "Части речи" разработан для 3-го класса с использованием УМК "Школа-2100". Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил и т.п. Для проведения урока понадобится мультимедийный проектор.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Урок проводится с применением интерактивных методов обучения. Ответы на вопросы, задаваемые инопланетянином, побуждают детей к размышлению, выдвижению гипотез о нашей планете Земля. Учащиеся осознают полученные знания с опорой на жизненный опыт, используют ранее приобретенные знания в новых условиях.
-
Игра: "Мы начинаем КВН" 2009
Литературный КВН для учащихся 3-4-х классов повышает детский интерес к литературе, способствует формированию дружного коллектива учащихся, их умению уважать мнение других ребят, развивает их творческие способности, открывает артистические таланты.
-
Урок математики для 1-го класса с использованием интерактивной доски по теме "Закрепление пройденного" 2009
Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, была использована интерактивная доска, так как она позволяет представить материал в занимательной форме, "вживую" увидеть героев урока. Изображения животных - "героев" урока можно найти в "Галерее" интерактивной доски, в разделе "Зоология", или выполнить с помощью сканера.
-
Урок математики "Вычитание суммы из числа". 2-й класс 2009
Урок разработан в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 2-й класс. Основная цель - сформировать представление о свойстве вычитания суммы из числа, способность к использованию этого свойства для рационализации вычислений.
-
Открытый урок–путешествие по русскому языку по теме "Части речи. Обобщение знаний" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, занимающихся по программе "Школа России". Основная цель: обобщить и систематизировать грамматический материал по теме "Части речи", повторить изученные ранее орфограммы в игровой, занимательной форме. Урок построен в форме путешествия по сказочному государству "Грамматика". Дети побывают в городе под названием Речь и познакомятся с жителями этого необычного города.
-
Рабочая тетрадь по изучению родного города: "Мы - первоуральцы" (обобщение опыта работы) 2009
С 2006 года в своей педагогической деятельности мной стали внедряться интегрированные уроки, где в курсе предметов образовательного цикла изучались краеведческие вопросы. Были выработаны четыре этапа системы интегрированных уроков, которые соответствовали возрастным и познавательным особенностям развития детей в младших классах. Рабочая тетрадь "Мы - первоуральцы" стала продуктом многолетней, организованной по принципу "учитель - ученик" совместной педагогической деятельности.
-
Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009
Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2009
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также навык формирования оптимального чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, и её успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Использование на уроках технологии, разработанной кандидатом психологических наук Кушниром М.А., позволяет добиваться к концу 4-го класса оптимального чтения учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания" 2009
На уроке систематизируются знания учащихся о типах текста, идет подготовка к написанию сочинения с элементами описания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (презентация, видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков. Построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.
-
Урок по обучению грамоте в коррекционной школе VIII вида "Звук и буква М. Зимнее путешествие" 2009
Данное занятие - второе по изучению буквы и звука М. Помимо задач, направленных на развитие речи, предусматриваются задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, осуществляется подготовка к обучению грамоте. Всё это, благодаря специфике детского возраста, легко усваивается в рамках сюжета путешествия, приключения, игры.
-
Урок рефлексии по общеобразовательной программе "Школа-2100". Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, чу–щу, ча–ща". 2-й класс 2009
Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для педагогов одной из наиболее актуальных проблем. Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности? Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов? Уроки рефлексии помогут наайти ответы на эти вопросы.
-
Удивительный мир фонетики, или Большой секрет фонетического разбора слова 2009
Логически обоснованная система образов, графических рисунков, гласных и согласных звуков, которая позволяет грамотно выполнять младшему школьнику звукобуквенный анализ слова и открывает ребёнку увлекательный мир фонетики и орфографии.
-
Праздник "Прощание с «Грамотой»" 2009
Представлен сценарий праздника для младших школьников.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и математики в начальной школе 2009
Приведены примеры уроков с использованием информационных технологий.
-
Конспект урока по теме "Красная книга Мурманской области" 2009
Урок разработан по методической теме учителя: "Инновационные идеи проведения уроков интегрированного краеведческого курса с использованием ИКТ". На уроке дети знакомятся с редкими и нуждающимися в охране грибами, растениями и животными.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с элементами краеведения 2009
Урок содержит не только математические сведения, но и краеведческие. Уроку предшествует работа по составлению своеобразной книги, куда вносятся самые значимые природные объекты.
-
Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01" 2009
На уроке с учащимися отрабатывается последовательность действий в случае возникновения пожара.
-
Урок по теме "Изменение имен существительных по числам", 3-й класс 2009
Цели урока: учить определять род имён существительных; закреплять умение в составлении предложений, нахождении однородных членов предложения; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Данный материал представляет собой конспект урока-закрепления в 4-м классе по теме с медиасопровождением. Работая над темой, учащиеся повторяют признаки однородных членов и постановку знаков препинания при них, учатся определять их в тексте, составляют предложения к схемам. Также урок включает в себя чистописание, орфографическую минутку (определение безударной гласной в корне), словарную работу и лексические задания.
-
Интегрированный урок русского языка, риторики и изобразительного искусства по теме "Мир словарных слов" 2009
В тестовых карточках ученикам предлагается соотнести фразеологический оборот с его объяснением, одновременно дети повторяют изученные орфограммы. Занимательные игры на уроках русского языка (кроссворды, ребусы, калейдоскопы, чайнворды, загадки, дополненные различными грамматическими заданиями) позволяют решать многие воспитательные и образовательные задачи при обучении.
-
Урок по окружающему миру по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок разработан в соответствии с программой «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.В. Виноградовой), проводится в 3-м классе, в IV четверти. В 2009 году урок посвящен 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина. Этой теме посвящается два урока. Учащиеся мало знают о развитии воздухоплавания, самолетостроении. Поэтому надо специально говорить о космических полетах и космических кораблях, вспомнить первых космонавтов.