Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс

Разделы: Литература, Технология, Начальная школа

Класс: 2


Цели урока.

  • Познакомить учащихся с русской народной сказкой “Петушок и бобовое зернышко”.
  • Совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание.
  • Воспитывать стремление заботиться об окружающих.
  • Закрепить навыки и умения при работе с бумагой и картоном.
  • Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах.

Оборудование. Выставка книг “Русские народные сказки”, интерактивная доска, работы учащихся, шаблоны для работ детей образцы аппликации.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение.

Звучит “Вальс” Д. Шостаковича.

Учитель.

– “О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка”.

Учитель. – Дети, куда сегодня мы с вами отправимся?

Учитель. – Какие бывают сказки?

Учитель. – Авторские – сочинили писатели; народные – сочинил народ.

Учитель. – Отгадайте и различите сказки.

Учитель.

– Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

(“ Царевна– лягушка” – русская народная сказка.)

Учитель.

– Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!

(“Сказка о царе Салтане…” А.С.Пушкин.)

Учитель.

– Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.)

Учитель.

– Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

(“Дюймовочка”. Г. Х. Андерсен.)

3. Новая тема.

– Для ознакомления с новой сказкой, поиграем в игру “Собери словечко” и узнаем героев сказки, (слова: петушок, курочка, корова).
– Самостоятельное чтение сказки “Петушок и бобовое зернышко”.
– Проверка понимания прочитанного:
– Что могло произойти, если бы кто-то не помог курочке?
– Почему они помогали курочке?
– На сколько частей можно разделить сказку?

4. Физкультурная пауза.

5. Закрепление новых знаний.

– Работа над каждой частью (выбрать слова несущие основной смысл и содержание сказки).
– Работа над сложными словами (на интерактивной доске).

6. Итог работы над сказкой.

– С какой сказкой познакомились?
– О чем сказка?
– Назовите всех действующих героев.
– Помогли герои сказки курочке?
– Можно ли их назвать друзьями?
– Как бы вы поступили на месте курочки?
– Что больше всего понравилось в сказке?
– А какой персонаж вызывает у вас неодобрение?

1. А теперь приступаем к изготовлению объемной аппликации – петушка.

Дети делятся на группы по 4 человека.

Перед началом работы давайте сравним свойства бумаги и картона.

Учитель. – Из чего мы будем делать аппликацию?

Учитель. – Что послужит фоном для работы?

2. Повторение правила безопасности при работе с ножницами (посмотрели на памятки).

3. Начало работы.

– Занятие будет творческим. Вам предстоит не только скопировать “петушка”, но и добавить что-то свое интересное, использовать все способы и приемы работы с бумагой, какие вы знаете.
– Вам необходимо придумать название своей работы.
– Составить план работы. Для этого поиграем в игру “Снежный ком”.

План работы.

  • Выбрать фон для работы.
  • С помощью шаблона обвести заготовки для работы на цветной бумаге.
  • Выгнуть гребешок и бородку, склеить ее и приклеить к головке с обратной стороны, так же приклеить клювик.
  • Загнуть крылышко, шейку, хвостик, предварительно разрезав его на полоски.
  • Выложить части петушка на фон в нужном порядке.
  • Обратить внимание на то, что можно сделать, как будто петушок бежит; клюет зернышки.

– Работа должна быть аккуратной;
– Экономно использовать бумагу;
– Работать дружно, слаженно в группе.

4. Подведение итогов работы.

1. Что мы делали из бумаги?
2. Какого героя из прочитанной сегодня сказки сделали?

5. Итог урока. Выбор лучших работ.

6. Домашнее задание.

– Подготовиться к пересказу сказки;
– Подготовить иллюстрации к сказке.