Цели урока.
- Познакомить учащихся с русской народной сказкой “Петушок и бобовое зернышко”.
- Совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание.
- Воспитывать стремление заботиться об окружающих.
- Закрепить навыки и умения при работе с бумагой и картоном.
- Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах.
Оборудование. Выставка книг “Русские народные сказки”, интерактивная доска, работы учащихся, шаблоны для работ детей образцы аппликации.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
Звучит “Вальс” Д. Шостаковича.
Учитель.
– “О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка”.
Учитель. – Дети, куда сегодня мы с вами отправимся?
Учитель. – Какие бывают сказки?
Учитель. – Авторские – сочинили писатели; народные – сочинил народ.
Учитель. – Отгадайте и различите сказки.
Учитель.
– Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(“ Царевна– лягушка” – русская народная сказка.)
Учитель.
– Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
(“Сказка о царе Салтане…” А.С.Пушкин.)
Учитель.
– Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.)
Учитель.
– Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(“Дюймовочка”. Г. Х. Андерсен.)
3. Новая тема.
– Для ознакомления с новой сказкой, поиграем в игру “Собери словечко” и
узнаем героев сказки, (слова: петушок, курочка, корова).
– Самостоятельное чтение сказки “Петушок и бобовое зернышко”.
– Проверка понимания прочитанного:
– Что могло произойти, если бы кто-то не помог курочке?
– Почему они помогали курочке?
– На сколько частей можно разделить сказку?
4. Физкультурная пауза.
5. Закрепление новых знаний.
– Работа над каждой частью (выбрать слова несущие основной смысл и содержание
сказки).
– Работа над сложными словами (на интерактивной доске).
6. Итог работы над сказкой.
– С какой сказкой познакомились?
– О чем сказка?
– Назовите всех действующих героев.
– Помогли герои сказки курочке?
– Можно ли их назвать друзьями?
– Как бы вы поступили на месте курочки?
– Что больше всего понравилось в сказке?
– А какой персонаж вызывает у вас неодобрение?
1. А теперь приступаем к изготовлению объемной аппликации – петушка.
Дети делятся на группы по 4 человека.
Перед началом работы давайте сравним свойства бумаги и картона.
Учитель. – Из чего мы будем делать аппликацию?
Учитель. – Что послужит фоном для работы?
2. Повторение правила безопасности при работе с ножницами (посмотрели на памятки).
3. Начало работы.
– Занятие будет творческим. Вам предстоит не только скопировать “петушка”, но
и добавить что-то свое интересное, использовать все способы и приемы работы с
бумагой, какие вы знаете.
– Вам необходимо придумать название своей работы.
– Составить план работы. Для этого поиграем в игру “Снежный ком”.
План работы.
- Выбрать фон для работы.
- С помощью шаблона обвести заготовки для работы на цветной бумаге.
- Выгнуть гребешок и бородку, склеить ее и приклеить к головке с обратной стороны, так же приклеить клювик.
- Загнуть крылышко, шейку, хвостик, предварительно разрезав его на полоски.
- Выложить части петушка на фон в нужном порядке.
- Обратить внимание на то, что можно сделать, как будто петушок бежит; клюет зернышки.
– Работа должна быть аккуратной;
– Экономно использовать бумагу;
– Работать дружно, слаженно в группе.
4. Подведение итогов работы.
1. Что мы делали из бумаги?
2. Какого героя из прочитанной сегодня сказки сделали?
5. Итог урока. Выбор лучших работ.
6. Домашнее задание.
– Подготовиться к пересказу сказки;
– Подготовить иллюстрации к сказке.