Цели:
- Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
- Формировать основы энергосбережения.
Задачи:
- Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды.
- Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.
- Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, учебник.
ХОД УРОКА
1. Вводная беседа учителя
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока научить вас правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый из вас очень часто дома бывает один без родителей!
2. Введение в тему: понятие опасность, безопасность
– Какие чрезвычайные ситуации чаще всего
происходят в быту?
– Как вы понимаете слово «опасность»? (Ситуация,
в которой человеку кто-то или что-то угрожает)
– Скажите, а можно избежать этих
опасных ситуаций? Как?
Задание: Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести. (Слайд)
Табурет, стул Удар электрическим током
Розетка Ожог
Мясорубка Отравление
Чайник, утюг Повреждение пальцев
Лекарства Падение
– Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что
не подумали о других возможностях поведения.
К сожалению, некоторые поступки влияют на
здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то
сделать, надо подумать.
– А вы попадали в какие-нибудь опасные ситуации?
Вывод: Что нужно знать человеку, чтобы
не попасть в опасную ситуацию?
– Скажите, где, в каких местах или месте, вы
чувствуете себя в безопасности? (дома, в школе,
рядом с родителями, взрослыми людьми).
– Кто или что и как может угрожать в доме?
Посмотрите внимательно на рисунок, могут ли эти
предметы стать опасными?
– Какую угрозу могут нести несут? Беседа с учащимися.
Физминутка (слайд)
– А откуда берётся электричество в доме? (Слайд)
– Как беречь электроэнергию в доме?
– А для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
– А они могут быть опасными?
– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
- электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
- электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
- стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
4. Практическая работа
– Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?
5. Игра «Кто не знает правил безопасности при пользовании электроприборами»
- я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь;
- эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
- включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
- возьму пылесос, включу на самую большую мощность, и буду раздувать снежинки;
- включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.
6. Найди ошибки на рисунке
Вывод: Так что должен помнить человек, приобретая новый бытовой электроприбор?
– Как нужно экономить энергию?
7. Подведения итогов
Рефлексия занятия
Подведём итог урокав форме игры «Закончи предложение»
- В жилом помещении опасными могут быть…
- Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …
- Выходя из комнаты или дома, надо …
- При включении и выключении электроприборов, надо…
- К оголённым проводам…
- Беречь энергию …
8. Домашнее задание:
– Как бережёте электроэнергию дома?