Урок окружающего мира по теме "Электричество в доме"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
  • Формировать основы энергосбережения.

Задачи:

  • Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды.
  • Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.
  • Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, учебник.

ХОД УРОКА

1. Вводная беседа учителя

В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока научить вас правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый из вас очень часто дома бывает один без родителей!

2. Введение в тему: понятие опасность, безопасность

– Какие чрезвычайные ситуации чаще всего происходят в быту?
– Как вы понимаете слово «опасность»? (Ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)
Скажите, а можно избежать этих опасных ситуаций? Как?

Задание: Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести. (Слайд)

Табурет, стул Удар электрическим током
Розетка Ожог
Мясорубка Отравление
Чайник, утюг Повреждение пальцев
Лекарства Падение

– Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
– А вы попадали в какие-нибудь опасные ситуации?
Вывод: Что нужно знать человеку, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
– Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности? (дома, в школе, рядом с родителями, взрослыми людьми).
– Кто или что и как может угрожать в доме? Посмотрите внимательно на рисунок, могут ли эти предметы стать опасными?

– Какую угрозу могут нести несут? Беседа с учащимися.

Физминутка (слайд)

– А откуда берётся электричество в доме? (Слайд)

– Как беречь электроэнергию в доме?

– А для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– А они могут быть опасными?

– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

4. Практическая работа

– Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?

5. Игра «Кто не знает правил безопасности при пользовании электроприборами»

  • я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь;
  • эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
  • включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
  • возьму пылесос, включу на самую большую мощность, и буду раздувать снежинки;
  • включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.

6. Найди ошибки на рисунке

Вывод: Так что должен помнить человек, приобретая новый бытовой электроприбор?

– Как нужно экономить энергию?

7. Подведения итогов

Рефлексия занятия

Подведём итог урокав форме игры «Закончи предложение»

  • В жилом помещении опасными могут быть…
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …
  • Выходя из комнаты или дома, надо …
  • При включении и выключении электроприборов, надо…
  • К оголённым проводам…
  • Беречь энергию …

8. Домашнее задание:

– Как бережёте электроэнергию дома?