Цель:
- воспитывать любовь к школе
- мотивировать интерес к знаниям
- познакомить с понятием «День знаний»
Оборудование:
- музыкальное оформление (танец «Маленьких утят», «Буратино»)
- на доске плакаты (1 сентября, День знаний, картинки «солнышко»)
- «пятёрки» из цветной бумаги (90 штук)
- барабан крутящийся для организации игры
- конверты с заданиями
Ход урока
Учитель:
Собрались мы, друзья, в этом классе
В этот добрый сентябрьский денек.
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок!
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у вас,
Вы заходите как первоклассники
В свой просторный и светлый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто в первый раз все увидели
Повзрослевших детей своих.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Учитель: Ребята, какой сегодня праздник? (День знаний.)
Учитель: Как вы понимаете название этого праздника? Почему этот день так называют?
(Выслушиваются ответы детей.)
Учитель: Правильно, в этот день все ребята приходят в школу, садятся за школьные парты, чтобы получить знания. Вы тоже обязательно узнаете здесь много нового, интересного. Но сначала мы проверим, что вы уже знаете. Для этого давайте поиграем.
(Входят Знайка и Незнайка.)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Знайка! Я очень рад побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться – это мое самое любимое занятие.
Незнайка (напевая):
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня–
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня–
Взрослые и дети.
Знайка: Как тебе не стыдно? Какой же ты – Знайка? Знайка – это я. А тебя зовут…
Дети: Незнайка!
Незнайка: Нет, я – Знайка!
Учитель: Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто – Незнайка. Вы согласны, ребята?
Незнайка крутит барабан и выбирает конверт с заданием.
Конверты с названиями разложены на барабане: «Посчитай-ка», «Нарисуй-ка»,
«Запиши-ка», «Потанцуй-ка», «Угадай-ка», «Любознай-ка», «Расшифруй-ка»,
«Доскажи-ка»)
(Подобрать задания)
I. Учитель: Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
«Доскажи-ка»
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это… (десять).
II. «Расшифру-ка»
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
IV. «Угадай-ка»
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(Колобок)Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. («По-Щучьему велению»)А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Станция «Отгадай-ка»
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (школа)Кулик – не велик.
Целой сотне велит
То сядь, да учись,
То встань, разойдись. (школьный звонок)Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты и я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)Зимою он в школу бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (портфель)На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
– Молодцы! С первым испытанием справились.
V. «Посчитай-ка»
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину.
Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут.)
VI. «Любознай-ка»
Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы.
- В сказке С.Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три)
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла)
- Али-Баба, герой арабской сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников. (40 разбойников)
- Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок, урок – знаний.
За каждый правильный ответ вы получили «пятёрку». Сейчас все свои пятёрки я попрошу вас прикрепить на доску. Посмотрите, как много вы уже знаете! А будете знать в тысячу раз больше. Счастливого вам пути в огромную страну знаний
Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям!