Цели:
Образовательные:
- Формировать умения применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение;
- Развивать умение строить предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать культуру работы в парах.
Оборудование: медиапроектор, сигнальные карточки, тесты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
– Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Приложение 1, слайд 1.
– Какой звук слышим в начале слова? Что о нём можем сказать?
– Сегодня на уроке повторяем написание заглавной и строчной буквы О, о.
III. Словарная работа
1) – Откройте учебник на с.90. Какое новое словарное слово? Запишите его в словари. На что нужно обратить внимание, чтобы запомнить написание данного слова? Какие слова можно добавить в эту группу? Почему? Слайд 2.
– Добавьте в тетрадях вторую строчку чистописания. (-оро-)
2) – Посмотрите на экран. Ворона – всеядная птица, серая с чёрным или чёрная. Ворону можно часто увидеть в наших краях. Слайд 3.
3) – Предложите задание с этим словом. Запишем словосочетания. (Серая ворона, хитрая ворона). Я предлагаю записать «белая ворона». Кто слышал, когда так говорят? Так говорят о человеке, резко отличающемся от других, непохожем на окружающих, часто в неодобрительном тоне.
IV. Актуализация темы.
– Послушайте и отгадайте. Они могут быть летние, нудные, моросящие, затяжные,
слепые. А ещё как? Слайд 4.
– Как вы думаете, почему я предложила вам загадки про осень и дожди? (на
экране ос.нь, д.жди). Слайд 5.
– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в
корне слова? Подберём проверочные к нашим словам. (у доски)
– Используя эти слова и глядя на картину, составьте предложение. Слайд 6.
– Посмотрите внимательно на наше предложение и назовите ещё одно слово,
которое требует проверки. (холодные) Как проверить?
– Как вы думаете, какая тема урока? ( правило)
V. Работа по теме урока.
1) – Приготовьте сигнальные карточки.(зима, трава, столы, гнездо, мячи)
– Откройте печатные тетради на с.16 упражнение 5.
– Запишем исправленные слова, предварительно их проверив. Посмотрите внимательно на слова первого столбика, что о них можно сказать? А второго? Какой вывод? При этом каким правилом пользуемся?
2) – Посмотрите на экран. Слайд 7.
– У меня записаны слова с пропущенными буквами по вариантам. Запишите их в тетрадь, вставив нужную букву и обозначив орфограмму. Проверьте эту работу друг у друга, поставьте оценку. Кто получил 5? 4? 3? Почему?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление
1) – Откройте печатные тетради на с. 19 упражнение 2. Проверочные слова будем записывать в столбик на доске и в тетрадях, выделяя орфограмму.
2) – По нашей теме мы работаем уже не один урок, поэтому я сегодня вам предлагаю выполнить тест, чтобы проверить свои знания. Слайд 8.
Тест:
1. С каким высказыванием ты не согласишься?
А. Безударные гласные звуки в корне слова требуют проверки.
Б. Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы на этот звук падало ударение.
В. В слове может быть несколько ударных слогов.
2. В каком слове пишется буква А?
А. ст.лбы
Б. с.ды
В. к.тёнок
3. Какое слово будет проверочным для слова цветной?
А. цвет
Б. цвета
В. цветастый
– Проверьте выполнение, ключ к тесту на экране. Слайд 9.
– У кого правильно?
VIII. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке (цветом). Обоснуйте.
IX. Итог
Оценки. Домашнее задание.