Начальная школа
-
Конспект открытого урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (2-й класс) 2009
Цели: закрепить знания о содержании понятий "слово-предмет", "слово-признак", "слово-действие"; закрепить знания о связи слов в предложении с помощью вопросов; развивать навыки работы с деформированным предложением; закреплять навыки использования слов с непроверяемыми гласными; воспитывать любовь и интерес к родному языку.
-
Комбинированный урок внеклассного чтения и трудового обучения. Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце» (1-й класс) 2009
Цели урока: познакомить с содержанием произведения П.П. Бажова "Серебряное копытце"; познакомить с богатствами Уральского края, с его традициях, с занятиями людей в прошлом, с их бытом; выполнить аппликацию к произведению.
-
Урок математики в 3-м классе "Построение вписанных многоугольников" 2009
В течение урока учащиеся знакомятся с понятием вписанный многоугольник; формируют умение вписывать многоугольник в окружность; учатся определять, является ли этот многоугольник вписанным. Дети решают различные учебные задачи, сравнивают, анализируют и делают собственные выводы.
-
Урок-путешествие по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
Урок-путешествие по математике составлен таким образом, что его могут применять учителя, работающие по разным программам. Это первый урок знакомства с непростой для первоклассников темой. Урок построен таким образом, что дети сами делают вывод, выстраивают алгоритм сложения. Красочная презентация помогает сделать урок более ярким и запоминающимся.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Урок математики в 3-м классе 2009
Тип урока – усвоение нового. Используется технология проблемно-диалогического обучения. Побуждающий диалог помогает подвести детей к формулированию темы урока. Проблемные вопросы вызывают интерес, а в диалоге организуется открытие школьниками знания, понимания материала.
-
Праздник окончания 1-го класса "Вот и окончен первый класс" 2009
В работе представлена разработка праздника, посвященного окончанию первого класса. Дети демонстрируют то, чему научились за первый год учебы в школе. Праздник играет большую роль в сплочении коллектива, развивает коммуникативные способности учащихся.
-
Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости 2009
Занятие направлено на коррекцию дисграфии у учащихся 2-го класса школы VII вида. Используются упражнения, направленные на уточнение и сравнение артикуляции звуков, развитие сложных форм анализа и синтеза, развитие навыков слогового анализа, написание слов с парными по глухости-звонкости согласными; активизацию словарного запаса по теме «Овощи».
-
Закрепление таблиц умножения и деления в 3-м классе. Тема: "Путешествие на космическом корабле" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся табличных случаев умножения и деления, совершенствование умений решать составные задачи, повторение геометрического материала (нахождение периметра и площади прямоугольника). Урок проводится в форме игры-путешествия по планетам Солнечной системы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2009
Урок русского языка в 1-м классе позволяет повторить изученное правило, наблюдать за употреблением предлогов в речи и раздельным написанием их со словами; развивать речь, логическое мышление, внимание. 35 минут урока – занятия по программе, 10 минут – слушание музыкальных произведений, рисование.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Проводы Азбуки" 2009
Внеклассное мероприятие «Праздник азбуки» позволяет в занимательной форме обобщить материал по изучению азбуки. Сценарий праздника включает в себя стихи, игры, викторину, презентацию.
-
Групповые формы работы на уроках в начальной школе 2009
Суть урока: знакомство детей с Красной книгой и животными родного края, которые в нее внесены. Для изучения данной темы используются: Красные книги, созданные детьми, энциклопедии о животных, Красная книга Ульяновской области, кроссворды, загадки, стенды.
-
Логопедическое занятие "Разделительный мягкий знак" (2-й класс) 2009
Правописание слов с разделительным мягким словом часто вызывает определенные трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию занятие, проводимое с учащимися вторых классов. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием работают, усваивают написание слов.
-
Оздоровления детей в условиях школьного логопункта 2009
Важной проблемой современной логопедии является сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи. На занятиях логопед ставит следующие цели: развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой; развивать дыхание; диафрагмальное дыхание; оказать помощь ребёнку в социальной адаптации; профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунной системы.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации образования. Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Задача чтения художественной литературы, как и задача данного урока – ввести детей в мир художественного произведения, развивать творческие способности учащихся, вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе на тему "Злой волшебник - табак" 2009
Внеклассное занятие в 4-м классе воспитывает у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.
-
Урок русского языка "Правописание слов с двойными согласными" 2009
Это тема полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составления предложений с этими словами. В устной работе учитель должен развивать у учащихся фонематический слух, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа России" по теме "Употребление предлогов в речи" 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; развивают творческие способности учащихся; позволяют учителю экономить время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Урок физической культуры в 1-м классе. Веселая эстафета "Мы – умные, смелые, быстрые" 2009
Урок помогает совершенствовать навыки бега, прыжков, умение двигаться по шведской лестнице, ходить по узкой скамейке. Развивает физические качества; красивую осанку, пластику движений.
-
Самоопределение личности в процессе реализации курса "Урал. Человек. Истоки" 2009
Образование - основа духовности. Однако чтобы стать таковой, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру: философию, этику, эстетику, человековедение и другие ее компоненты.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности на уроках математики 2009
Игра на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу ребёнка. Увлечённые игрой дети легче усваивают изучаемый материал, приобретают определённые навыки и умения.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" 2009
Необычный урок по обучению грамоте, в ходе которого дети "отправляются" на День рождения с героями любимых книг и мультипликационных фильмов, воспитывает этические, эстетические чувства, решает ряд валеологических задач, готовит детей к проектной деятельности, развивает творческие и познавательные способности.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100". Тема "Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»"556397 2009
Предложенные на уроке примеры заданий помогают детям развивать творческое воображение, стремление к оригинальности, самостоятельность в работе, способность к фантазированию и моделированию, нешаблонный анализ, мышление, умение творчески воспроизводить текст.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" 2009
В представленном мною уроке содержатся приемы обеспечения эффективной проверки знаний и управления классом, поддержания дисциплины и внимания детей.
-
Урок трудового обучения 2009
Представлен урок трудового обучения, где автор статьи формирует умение обрабатывать края ткани.
-
Интегрированный урок "Вода и её свойства. Род имён существительных" 2009
Автор знакомит детей со свойствами воды; прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды, навык распознавания рода имен существительных. В урок включены интересные сведения, занимательные задания и практическая работа, которые способствуют лучшему усвоению материала.
-
Проект урока по чтению. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2009
Автор предлагает развивающие формы организации урока. Эмоциональное знакомство со стихотворением и его творческий анализ позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть силу и глубину чувства, мысли поэта, формировать читательские качества, необходимые для дальнейшего полноценного восприятия лирики.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
Праздник прощания с начальной школой всегда трогательное и волнующее событие. В сценарии представлены попурри песен на школьную тему, весёлые инсценировки, стихи, поздравления. Цель: сделать праздник ярким, запоминающимся.