Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью

Разделы: Начальная школа


Цель: Обобщить знания учащихся о роли гласных в слогообразовании.

Задачи:

  • Формирование языковых обобщений на основе работы с деформированным предложением (синтаксическое упр.);
  • Развитие мыслительных операций на основе упр. «Облака»;
  • Воспитание аккуратности при работе в тетради, соблюдения орфографического режима.

Оборудование: картинки словарных слов, индивидуальные карточки, деформированное предложение, слоги из магнитной азбуки, загадки, предметные картинки овощей, учебник, схемы, облака.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Рапорт дежурного;
  • Упражнение для пальцев рук;
  • Запись даты.

2. Словарная работа

– Что написано на доске? Какие это слова? Прочитай словарные слова.
– Вставь пропущенную букву, запиши слова, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, правописание которою нужно запомнить.

Ов.ощи, .г.род, к.рзина. (1 группа – 6 слов по карточке; 3 группа. (Жетоны)

Проверка у доски.

– Какие слова мы написали?
– Составите с этими словами предложение, поменяв слова местами.

Осенью в огороде собирают овощи. (3 группа – помощь)

Хоровое чтение.

Упражнение для глаз.

3. Повторение

– На доске написаны слова с пропущенными слогами. Нужно отгадать загадку и вставить нужный слог, чтобы получилась отгадка.

Го- …
Реп- …
О-гу- …
рох рец ка

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох.)

Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка.)

В этом доме столько комнат,
Что никто их не помнит.
В каждой комнате жилец.
Что за домик? (Огурец.)

– Что обозначает это слово? (Овощ.)
– Назови гласные в слове. Сколько их? Сколько слогов в слове? (3 группа – помощь учителя.)
– Сделайте вывод, ребята.
– Что образует гласный звук? Как узнать, сколько слогов в слове? Повтор за сильным учеником

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Хором.
Объявление темы урока.

Физкультминутка

4. Закрепление

Работа по учебнику. с.58, упр.10.
Первых два слова у доски. (8 мин.)

– Что образует гласный звук? (Повтор за сильным учеником.)
– Как узнать, сколько слогов в слове? (Жетоны.)

5. Обобщение

– Хотите полетать? Для этого в каждое облачко нужно добавить слог, чтобы получилось слово.

…гурец поми… свёк... ре…

У доски – Андрей, Данил, Саша, Сергей.

– Что обозначает это слово? (Овощ.)
– Назови гласные в слове. Сколько их? Сколько слогов в слове?

6. Итог урока

– Что образует гласный звук?
– Как узнать, сколько слогов в слове?
– Что делали на уроке?

Показ лучшей тетради

7. Домашнее задание

Индивидуальные карточки по группам.
– Подбери слова к схемам, запиши их по слогам в три столбика.
1 группа – 6 слов, 3 группа – 4 слова.