Цели:
- Повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании, алкоголизма и курения;
- Воспитывать здоровый образ жизни.
- Формирование негативного отношения к наркотикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам.
Ход урока
I. Добрый день, дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час мы начинаем. Давайте первым делом попробуем ответить на вопрос “Что такое – жизнь? Нет вредным привычкам!” Жизнь – это дар, который дается человеку лишь один раз. Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Но никто не застрахован от ошибок и опасностей. Даже в самой благополучной семье существует реальная опасность, что ребенок не устоит перед алкоголем и наркотиками. А что это такое? Cлово “наркомания” происходит от греческих слов “нарко” – сон, оцепенение и “мания” – страсть, безумие. Наркоман деградирует как личность, у него падает интеллект и слабеет память. Также для наркоманов не существуют моральные нормы. А алкоголь наука рассматривает как один из наиболее опасных ядов, который скажется на будущем человечества. Табакокурение – опасно для здоровья: вызывает сердцебиение, одышку. Даже умеренное курение сокращает общую продолжительность жизни человека в среднем на 7 лет. А число курящих школьников с каждым годом растет. Все мы прекрасно знаем, что они наносят большой вред здоровью человека. Бороться с ними нужно начинать с младшего школьного возраста. И сегодня мы постараемся рассмотреть эту проблему.
1-е задание (каждый ученик должен заполнить одну карточку):
№ | Сформулируйте собственное понятие. |
1. | Здоровье – это... |
2. | Табак – это... |
3. | Вредные привычки – это... |
4. | Наркоман – это... |
5. | Алкоголь – это... |
2-е задание: на этих кругах нарисуй 4 лица, мимика которых выражает:
а) радость;
б) спокойствие;
в) гнев;
г) недоумение.
С каким выражением лица вы чаще всего встречаетесь? (Анализ.)
3-е задание: конкурс плакатов на тему “Мы против курения, алкоголизма и наркотиков!!!”
Давайте, немножко отдохнем и поиграем. Игра “Вертолет”. Все встают в круг, а учитель в центре. Учитель скакалкой проводит по полу, а ученики должны не наступить на скакалку и поэтому все время прыгают. Кто наступает, тот выходит из игры и должен угадать конец пословицы о здоровье.
Пословицы:
- Здоровье – бесценный дар природы, залог будущего...(успеха всей жизни).
- Здоров будешь – все … (добудешь).
- Болен – лечись, а здоров – …. (берегись).
- Здоровье на деньги….. (не купишь).
- Здоровью цены….. (нет).
- В здоровом теле – ….. (здоровый дух).
- Здоровому врач не ….. (надобен).
- Здоровому и горе не горе, а беда не …..(зарок).
- Здоровье дороже всех ….(благ на земле).
- Здоровье – успех …..(нашего благополучия).
4-е задание: (на втором столбике нарисуйте эти состояния).
Анкета. | |
1) Я радуюсь, когда… | |
2) Я смеюсь, когда… | |
3) Я обижаюсь, если… | |
4) Я злюсь, когда… | |
5) Я плачу, если… |
5-е задание: – Ученики, а кто скажет: Что такое интеллект?.
Ученик: – Интеллект – это способность управлять своими эмоциями, знаниями.
– Да, интеллект – это способность накапливать знания и оперировать ими. А интеллектуальный человек – это человек с высоко развитым интеллектом. А человек который принимает наркотики, курит и пьет не может быть интеллектуальным. Эти вредные привычки не помощники в области знания. Они только тянут вниз, в пропасть. Человек, который курит, пьет и принимает наркотики, начинает пропускать занятия, не посещает школу. Поэтому, чтобы быть интеллектуальным человеком, мы сами должны осознать почему эти привычки действительно опасны. В жизни многое зависит только от самого человека, и каждый из нас в состоянии взять ответственность за свои поступки. Давайте, ученики, попробуем заполнить эту таблицу. Вам необходимо написать пропущенные буквы.
(Каждый ученик заполняет одну каточку.) – Ученики, вот что отнимает у нас вредные привычки. Человек, который пьет, курит, принимает наркотики безразличен к тому, как он выглядит: бледное лицо, красные глаза; исчезает обоняние; депрессия, отвратительное настроение, человек становиться замкнутым и одиноким. Токсикомания – это разновидность наркомании, при которой в качестве наркотика используются яды, воздействующие на нервную систему, мозг. Особенно это органические растворители: клей, лаки, бензин. Токсикомания встречается даже у детей раннего возраста. Поэтому, мы должны взять себя в руки и не поддаваться этим привычкам. Ведь жизнь – это огромное счастье, которое дано каждому из нас!
6-е задание. Напишите те качества, которые наиболее ярко выражены у вас.
Я – (добрый.) Я – ... Я – ... Я – ... Я – ... Я – ... Я – ... Я – ... |
7-е задание. Задание на следующий классный час: написать сказку со счастливым концом, на тему “ Нет вредным привычкам!”
Мы всегда должны стремиться к развитию силы, выносливости, быстроты и ловкости. Желаю вам огромного счастья, крепкого– крепкого здоровья. И завершим сегодняшний классный час песней: “Мы желаем счастья вам!”