Занятие "Вредные привычки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании, алкоголизма и курения;
  2. Воспитывать здоровый образ жизни.
  3. Формирование негативного отношения к наркотикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам.

Ход урока

I. Добрый день, дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час мы начинаем. Давайте первым делом попробуем ответить на вопрос “Что такое – жизнь? Нет вредным привычкам!” Жизнь – это дар, который дается человеку лишь один раз. Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Но никто не застрахован от ошибок и опасностей. Даже в самой благополучной семье существует реальная опасность, что ребенок не устоит перед алкоголем и наркотиками. А что это такое? Cлово “наркомания” происходит от греческих слов “нарко” – сон, оцепенение и “мания” – страсть, безумие. Наркоман деградирует как личность, у него падает интеллект и слабеет память. Также для наркоманов не существуют моральные нормы. А алкоголь наука рассматривает как один из наиболее опасных ядов, который скажется на будущем человечества. Табакокурение – опасно для здоровья: вызывает сердцебиение, одышку. Даже умеренное курение сокращает общую продолжительность жизни человека в среднем на 7 лет. А число курящих школьников с каждым годом растет. Все мы прекрасно знаем, что они наносят большой вред здоровью человека. Бороться с ними нужно начинать с младшего школьного возраста. И сегодня мы постараемся рассмотреть эту проблему.

1-е задание (каждый ученик должен заполнить одну карточку):

Сформулируйте собственное понятие.
1. Здоровье – это...
2. Табак – это...
3. Вредные привычки – это...
4. Наркоман – это...
5. Алкоголь – это...

2-е задание: на этих кругах нарисуй 4 лица, мимика которых выражает:

а) радость;
б) спокойствие;
в) гнев;
г) недоумение.

С каким выражением лица вы чаще всего встречаетесь? (Анализ.)

3-е задание: конкурс плакатов на тему “Мы против курения, алкоголизма и наркотиков!!!”

Давайте, немножко отдохнем и поиграем. Игра “Вертолет”. Все встают в круг, а учитель в центре. Учитель скакалкой проводит по полу, а ученики должны не наступить на скакалку и поэтому все время прыгают. Кто наступает, тот выходит из игры и должен угадать конец пословицы о здоровье.

Пословицы:

  1. Здоровье – бесценный дар природы, залог будущего...(успеха всей жизни).
  2. Здоров будешь – все … (добудешь).
  3. Болен – лечись, а здоров – …. (берегись).
  4. Здоровье на деньги….. (не купишь).
  5. Здоровью цены….. (нет).
  6. В здоровом теле – ….. (здоровый дух).
  7. Здоровому врач не ….. (надобен).
  8. Здоровому и горе не горе, а беда не …..(зарок).
  9. Здоровье дороже всех ….(благ на земле).
  10. Здоровье – успех …..(нашего благополучия).

4-е задание: (на втором столбике нарисуйте эти состояния).

Анкета.
1) Я радуюсь, когда…

2) Я смеюсь, когда…

3) Я обижаюсь, если…

4) Я злюсь, когда…

5) Я плачу, если…

5-е задание: – Ученики, а кто скажет: Что такое интеллект?.

Ученик: – Интеллект – это способность управлять своими эмоциями, знаниями.

– Да, интеллект – это способность накапливать знания и оперировать ими. А интеллектуальный человек – это человек с высоко развитым интеллектом. А человек который принимает наркотики, курит и пьет не может быть интеллектуальным. Эти вредные привычки не помощники в области знания. Они только тянут вниз, в пропасть. Человек, который курит, пьет и принимает наркотики, начинает пропускать занятия, не посещает школу. Поэтому, чтобы быть интеллектуальным человеком, мы сами должны осознать почему эти привычки действительно опасны. В жизни многое зависит только от самого человека, и каждый из нас в состоянии взять ответственность за свои поступки. Давайте, ученики, попробуем заполнить эту таблицу. Вам необходимо написать пропущенные буквы.

(Каждый ученик заполняет одну каточку.) – Ученики, вот что отнимает у нас вредные привычки. Человек, который пьет, курит, принимает наркотики безразличен к тому, как он выглядит: бледное лицо, красные глаза; исчезает обоняние; депрессия, отвратительное настроение, человек становиться замкнутым и одиноким. Токсикомания – это разновидность наркомании, при которой в качестве наркотика используются яды, воздействующие на нервную систему, мозг. Особенно это органические растворители: клей, лаки, бензин. Токсикомания встречается даже у детей раннего возраста. Поэтому, мы должны взять себя в руки и не поддаваться этим привычкам. Ведь жизнь – это огромное счастье, которое дано каждому из нас!

6-е задание. Напишите те качества, которые наиболее ярко выражены у вас.

Я – (добрый.)

Я – ...

Я – ...

Я – ...

Я – ...

Я – ...

Я – ...

Я – ...

7-е задание. Задание на следующий классный час: написать сказку со счастливым концом, на тему “ Нет вредным привычкам!”

Мы всегда должны стремиться к развитию силы, выносливости, быстроты и ловкости. Желаю вам огромного счастья, крепкого– крепкого здоровья. И завершим сегодняшний классный час песней: “Мы желаем счастья вам!”