Начальная школа
-
Урок окружающего мира. УМК "Школа России". Тема: "Что общего у разных растений". 1-й класс 2012
Открытый урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, проводится по УМК «Школа России». Урок формирует умение различать части растений; дает представления о соцветиях; развивает умение работать в паре, группе. Использование известных сказок, загадок концентрирует внимание детей, учит использовать информацию для получения новых знаний, оценивать свои достижения на уроке.
-
Урок литературного чтения «В.Драгунский "Он живой и светится"». 1-й класс 2012
Представлена разработка урока литературного чтения (УМК " Начальная школа 21 века"). В ходе урока учащиеся закрепляют знания и совершенствуют навыки выразительного, осознанного чтения.
-
Урок математики. Тема: "Уравнение". 1-й класс. Программа "Школа–2100" 2012
Конспект урока по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100") призван ввести понятие уравнения, решать уравнения с неизвестным слагаемым, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, закрепить знания о построении натурального ряда чисел, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Презентация к уроку "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?" 2012
В ходе урока первоклассники знакомятся с предметными понятиями «солнце» и «звезды». В процессе личных наблюдений и во время проведения опыта учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, учатся делать выводы, работая над темой, узнают много интересного.
-
Урок внеклассного чтения с применением приемов развития критического мышления "Не красна жизнь днями, а красна делами". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения является примером использования технологии развития критического мышления. В результате урока учащиеся должны научиться осознанно воспринимать содержание художественного текста, определять главную мысль и героев, коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт, ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги, давать характеристику героя.
-
Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди" 2012
В центре урока образ прекрасной птицы-лебедя. Учащиеся узнают почему эта птица стала символом верной любви, познакомятся с произведениями разных жанров о лебедях, выполнят пошаговое рисование птицы.
-
Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс 2012
Урок по программе «Гармония» включает различные приемы работы над задачей, помогающие учащимся осмыслить условия, проанализировать данные. Групповая форма работы над нестандартными задачами формирует универсальные учебные действия у младших школьников, а также коммуникативную, учебно-познавательную и информационную компетенции. Учащиеся получают первоначальные знания по работе с географической картой.
-
Торжественная линейка, посвященная 1 сентября 2012
В работе представлен подробный сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Знаний для учеников 2-4-х классов, так как для первоклассников проводится отдельное мероприятие в другом здании. Материал может быть полезен как организаторам общешкольных мероприятий, так и классным руководителям. Линейка рассчитана на 20-30 минут. Проводится на улице перед школой. В тексте сценария приведены используемые для его проведения стихотворные тексты, частушки, музыкальные номера.
-
Занятие "Вредные привычки" 2012
Цель рока - повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании, алкоголизма и курения; воспитывать здоровый образ жизни; формирование негативного отношения к наркортикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам.
-
Урок литературного чтения "С.Могилевская "День рождения"" 2012
Урок формирует навык правильного чтения, УУД, развивает нравственные качества учащихся.
-
Мышление школьника 2012
Развитие мышления влияет на воспитанность человека. У ребенка развиваются положительные черты характера и потребность к развитию в себе хороших качеств, работоспособность, умение мыслить и доходить до мысли самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать.
-
Формирование читательских компетенций по окружающему миру 2012
В статье раскрывается понятие читательской компетенции и описывается поэтапное использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» (продуктивное чтение) на уроках окружающего мира по образовательной программе «Школа 2100», которая направлена на развитие УУД.
-
Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012
На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол. Закрепление" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о глаголе, как части речи и его грамматических категориях – числе, спряжении; развивает навыки распознавания глагола в речи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласный звук [ш] и строчная буква ш" 2012
Урок обучения грамоте (чтение) включен во второй раздел "Учим буквы, учимся читать". На уроке использована технология "Формирование типа правильной читательской деятельности". Ознакомление с новым звуком происходит с помощью частично-поискового метода, основу которого составило речевое действие.
-
Творческая мастерская по окружающему миру "Лес и человек" 2012
При проведении урока использованы приемы по развитию критического мышления, которые позволяют заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. Для обмена информацией класс разделен на группы. На уроке дети знакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека. Как правильно вести себя в лесу, если вы попали в зону пожара?
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, учатся грамотно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный Ь". 2-й класс 2012
Урок русского языка приглашает в удивительное путешествие по стране русского языка, в область орфографии, к домику мягкого знака, чтобы открыть его тайну, узнать об одной важной функции – разделительной. К уроку прилагается презентация.
-
Урок математики в 3-м классе "Решение задач" 2012
На протяжении всего урока у обучающихся вырабатываются навыки и умения решать задачи. Каждый ученик занят посильной работой, что позволяет успешно реализовывать поставленные цели.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Басни. Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е. Измайлов "Филин и Чиж", И.А. Крылов "Крестьянин и работник"» 2012
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
-
Урок-конференция "Насекомые в нашей жизни" 2012
Урок проведен в форме научной конференции, обобщает и закрепляет пройденный материал о жизни насекомых нашей планеты, развивает умение выступать на публике, поддерживать диалог, прививает интерес к предмету, формирует коммуникативные навыки.
-
Решение задач. 1-й класс 2012
Данный урок поможет организовать работу над понятием «составная задача», через решение простых задач.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Программа "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова 2012
Цель урока – создание условий для перечитывания текста, формирование грамотного читателя. На уроке показана работа с учебником и приёмы совместного литературоведческого анализа текста.
-
Буквы А, а – О, о (1-й класс) 2012
Дети получают первичное представление о том, что гласные звуки обозначаются буквами на письме. Буквы А, а и О, о могут находиться в начале, в середине и в конце слов; учатся определять безударные гласные в словах. Продолжается работа над гласными звуками и их обозначением на письме, развивается умение определять безударные гласные в словах.
-
Водоемы Пермского края 2012
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Водоёмы Пермского края» формирует у школьников представления о водоемах нашего края. Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, использование научно-популярной литературы и предварительная поисковая подготовка позволяют развивать грамотную речь учащихся, умение сопоставлять прошлое с настоящим, воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
-
Урок литературного чтения "Утебай Турманжанов "Стать бы пчелою…"" 2-й класс 2012
Урок формирует навык анализа поэтического текста, дает представление об образных языковых средствах – эпитете, олицетворении, сравнении.
-
Урок внеклассного чтения "Чтоб летали мы все и росли!" 2012
Урок внеклассного чтения «Чтоб летали мы все и росли» могут использовать учителя начальных классов при подготовке к мероприятиям, посвященным Дню космонавтики.
-
Урок окружающего мира "Жизнь луга. Луг – природное сообщество". 4-й класс 2012
На уроке формируются представления учащихся о луге как природном сообществе, учащиеся знакомятся с растительным и животным миром луга. Учитель раскрывает значение луга для человека, воспитывает бережное отношение ко всему живому на лугу.
-
Урок литературного чтения по теме "Вечные ценности в сказке С.Г. Козлова". 4-й класс 2012
Цель урока: обсудить с учащимися идею сказки С.Г. Козлова "Красота не вечна, но она не исчезнет бесследно".