Цель:
- Способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся: восприятие внимания, речи, представления, мышления.
- Формировать творческие способности.
- Прививать любовь к математике через сказку, воспитывать активность, самостоятельность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Чтение отрывка из сказки “Царевна-лягушка”
– Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в сказку…
– Отгадайте из какой сказки отрывок:
“Старший сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; – средний сын выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь: – а младший Иван Царевич нашел свою стрелу в болоте”
II. Путешествие начинается.
– Вам нужно быть сегодня особенно внимательными, сосредоточенными.
– Пошел Иван Царевич искать свою стрелу.
Задача. Иван Царевич шел до болота 90 минут. Можно ли сказать, что Иван Царевич потратил на дорогу 1 час 30 минут? Если да, то почему?
Задание № 1: <рисунок 1>
– Определите, какая тропинка приведет Ивана Царевича на болото.
– Пришел Иван Царевич на болото, а достать свою стрелу не может, потому что на берегу стоит преграда, посмотрите на доску.
Задание № 2:
Найдите 2 одинаковые фигуры и скажите, чем они отличаются? Что нужно сделать, чтобы они не отличались?
– Чтобы Царевна Лягушка превратилась в Василису Прекрасную, нужно решить задачу.
Задание № 3:
Задача. Ивану Царевичу и Василисе Прекрасной сейчас 46 лет вместе. Сколько лет им будет через 10 лет, если родились они в один год?
– В некотором царстве тридевятом некотором государстве стали они жить поживать и добра наживать. Но вот беда, однажды исчезла Василиса Прекрасная. Погоревал Иван Царевич, потужил, и отправился на поиски. Но куда идти, где искать, кто похитил Василису Прекрасную, мы узнаем, выполнив следующее задание.
Задание № 4:
Расположите числа в порядке убывания. Найдите лишнее число, переверните карточки, что получилось? (233, 128, 349, 735, 400, 689)
735 К |
689 О |
349 Щ |
233 Е |
128 Й |
– Иван Царевич отправился в путь, но его уже поджидает змей Горыныч, посланный кощеем. Сразимся со змеем Горынычем, нужно победить его все три головы.
Задание № 5:
Замените суммой разрядных слагаемых: 346, 257, 291, 184, 231, 946, 534, 782, 489, 961, 705, 311, 723.
Вот и подошел он к дворцу Кощея Бессмертного. Но Дворец находиться высоко на горе, чтобы подняться, нужно выполнить все задания зашифрованные на ступеньках.
Задание № 6:
Выполните вычисления и запишите ответ в порядке возрастания.
– Нашел Иван Царевич подземелье, где находиться Василиса Прекрасная, чтобы открыть эту дверь, нужно решить задачу.
Задание № 7:
Царь Кощей в своем дворце
Прячет 100 ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
40 маленьких ключей.
Сколько больших ключей отвечай скорей?
– Открыл Иван Царевич дверь в замок, видит в них 2 темницы.
Задание№ 8.
Карточка № 1:
– 2 темницы. В одной из них Василиса Прекрасная, а другая пустая. За какой дверью Василиса Прекрасная, если все надписи на дверях ложные?
Задание№ 9.
Карточка № 2.
– Снова перехитрил Кощей Ивана Царевича, никак не может Иван Царевич узнать Василису Прекрасную.
– Которая из девушек Василиса Прекрасная, если она не в платочке, не в юбке, не с одной косой, стоит ни с краю.
Задание № 10.
Карточка № 3.
– Выстроил Кощей Бессмертный не проходимый лес, чтобы пройти через лес, нужно добыть волшебный меч.
– Убежали Иван Царевич и Василиса Прекрасная, бросился Кощей Бессмертный в погоню, но Василиса Прекрасная превратила Ивана Царевича и себя в двух одинаковых бабочке .
Задание № 11: <рисунок 2>
– Найдите 2 одинаковые бабочки на рисунке № 1.
– Молодцы!
Вот наконец Иван Царевич и Василиса Прекрасная добрались до тридевятого царства. Стали они жить поживать и добра наживать.
IV. Рефлексия:
– Вам понравилось сегодняшнее занятие?
– Чем?
– Что вам удалось лучше всего?
– Молодцы! Всем большое спасибо за активное участие.