Начальная школа
-
Программа по внеурочной познавательной деятельности "Развивалочка". 1-й класс 2012
Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "В гостях у сказки". 1-й класс 2012
На внеклассном мероприятии наряду с расширением знаний о фольклоре первоклассники учатся способам преодоления страхов сказочных персонажей, в частности Бабы Яги, в психокоррекционной работе со сказкой. Внеклассное мероприятие проведено в форме путешествия.
-
В.Бианки. "Музыкант" 2012
Автор знакомит с творчеством В.В.Бианки, его биографией. На уроке идет работа над формированием навыка правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения. Автор проводит смысловой и языковой анализ каждой части. Дети учатся составлять план и пересказывать рассказ по плану.
-
Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с многообразием хризантем и некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с цветком. Учатся размечать полоски определенной длины и ширины линейкой. Мастерят хризантему из полосок, открытку для матери.
-
Урок русского языка. Тема: "Знаки препинания в простом предложении, в сложном и с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок учит определять предложения по классификации в разных видах деятельности (работа в группах, парах, самостоятельно); развивает самоконтроль, взаимоконтроль, а также умение рассчитывать свои силы в выборе заданий по сложности (Школа-2100).
-
Урок русского языка "Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют умения писать имена собственные с заглавной буквы. Формируются умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы. На уроке предусмотрена работа в парах.
-
Мастер-класс "Архангельская щепная Птица счастья". 8–11-й класс 2012
Мастер-класс содержит краеведческий материал по Архангельской области. Цель: развивать представления детей о народных промыслах, научить, детей приемам оригами с деталями конструктивного вырезания, воспитывать интерес к народным промыслам, чувство прекрасного.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Чудо-дерево". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе по программе «Школа 2100» составлен в соответствии с требованиями проектной технологии. Он предполагает исследовательский (подготовительный), технологический и заключительный этапы работы над проектом, а так же презентацию продукта коллективной деятельности.
-
Мониторинг по русскому языку. 4-й класс 2012
Программа развивает ребенка, мотивирует к познанию и творчеству. Сроки программы – 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность – 40 минут.
-
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах". 4-й класс 2012
Современные образовательные технологии дают возможность лучше использовать программный материал на практике, развивают речь детей. Урок активизирует различные виды деятельности учащихся, расширяет кругозор, формирует способность к общению. Тренировочные упражнения и задания дифференцированы, соблюдается принцип коммуникативности.
-
Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива. 3-й класс 2012
Цели урока: формировать представление об усекаемых и неусекаемых основах инфинитива; формировать умение распознавать усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.
-
Урок-путешествие по теме "Счет от 1 до 20". 1-й класс 2012
Урок относится к разделу программы "Однозначные и двузначные числа и действия с этими числами" и продолжает изучение состава чисел, закрепляет навыки счёта от 1 до 20 и обратно, продолжает работу по составлению, чтению и решению задач. Урок проходит в нетрадиционной форме: урок-путешествие, который поможет учителю повторить пройденный материал по математике, а учащимся получить некоторые сведения об окружающем мире.
-
Урок по теме "Дружба". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики" 2012
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
-
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина "Крестики-нолики" (1–4-е классы) 2012
В статье представлен урок-презентация по поизведениям русского писателя.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями". 4-й класс 2012
Цели урока: развивать умения написания глаголов с безударными окончаниями; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; развивать у учащихся наблюдательность и творческое мышление; повышать интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Тема урока "Гласные буквы Я, я" 2012
Задачи: познакомить учащихся с буквами Я, я; дать понятия о звуках, которые предает Я в начале слова, после гласных, в середине слова и на конце слов. Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии; развивать фонематический слух, работать со звуками.
-
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. 1-й класс 2012
Данный урок с элементами экологизации. Ученики знакомятся с миром зимующих птиц нашего края. Ближе узнают о синицах, дятлах, снегирях. Тип урока: закрепление. Закрепить умения прибавлять и вычитать число 3 через решение задач.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство + музыка" по теме "Лира осени". 3-й класс 2012
Цели урока: вдумчивое отношение к образному языку лирического стихотворения; развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышления в процессе работы; развивать у учащихся умение воспринимать стихотворение сквозь призму автора.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала". 2-й класс 2012
Урок не совсем обычен по своей структуре, это урок-путешествие закрепления ранее изученного материала. Цель урока: создать условия для закрепления умения учащихся в решении выражений со скобками; решении задач. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты, вносящие элемент занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
-
Методические указания к урокам по курсу "Окружающий мир". Тема: "Мой дом!". 1-й класс 2012
Представленные сценарии уроков по окружающему миру могут быть использованы при работе по любой программе.
-
Тема урока: "Петр Великий" 2012
Цели урока: сформировать представление о Петре Первом - первом императоре; познакомить учащихся с преобразованиями Петра I; провести тематический контроль знаний по предыдущей теме через тестовые задания (актуализация знаний); систематизировать и обобщить свои знания по истории России и истории своего края через "ленту времени".
-
Урок окружающего мира по теме "Россия - родина космонавтики". 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2012
Работа над учебным проектом по окружающему миру позволяет не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей.
-
Внеклассное занятие по математике в 3-м классе "Путешествие в математическую сказку" 2012
Автор способствует развитию познавательной деятельности обучающихся: восприятие внимания, речи, представления, мышления; формировать творческие способности; прививать любовь к математике через сказку, воспитывать активность, самостоятельность.
-
Правописание сочетаний -ться и -тся в глаголах с возвратным значением. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице с суффиксом возвратного значения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "С.Я. Маршак. Стихи" 2012
Цель урока: познакомить детей с новыми стихотворениями С.И. Маршака; продолжить знакомить их с творчеством поэта; создать условия для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.
-
Правописание личных окончаний глаголов. Обобщение. 4-й класс 2012
Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности у учащихся. Это объясняется тем, что учащиеся не в полной мере овладевают алгоритмом определения спряжения, не могут поставить глагол в неопределенную форму, путают похожие по значению глаголы. На уроке учащимся предлагается "Памятка" с подробным описанием алгоритма определения спряжения, а также система упражнений по данной теме.
-
Занятие по речевому творчеству по теме "Задачи. Загадки. Шутки" 2012
Статья посвящена практике работы учителя начальных классов на внеклассных занятиях, позволяющих развивать речь у младших школьников. Нарушение устной речи всегда напрямую связано с трудностями усвоения программы по русскому языку.
-
Урок во 2-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Цель урока - дать представление об имени прилагательном как части речи; обогатить словарный запас учащихся; развивать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; использовать субъектный опыт учащихся; развивать навыки сотрудничества при работе в группах.
-
Тренажер по математике "Состав чисел в пределах 10". 1-й класс 2012
Тренажер поможет детям выучить состав чисел в пределах 10, а учителям проверить как в классе, так и индивидуально состав чисел в пределах 10. Тренажер формирует навыки устного счета в пределах 10, соответствует традиционной программе и предназначен для самостоятельной работы первоклассников.
-
Урок литературного чтения по теме «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 2012
Цель урока: формирование умения вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, уметь находить в нём ответы на вопросы.