Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Барсучий нос" 2012
Цели урока: познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом "Барсучий нос"; развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли; воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания 2012
Наиболее эффективным средством включения учащихся в процесс творчества на уроке является – игровая деятельность. Представленный урок – урок-путешествие. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.
-
Тема урока: "Число четыре, цифра 4". 1-й класс 2012
Урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваются умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать, а также внимание, логическое мышление, математическая речь, память, познавательная активность.
-
Родительское собрание – размышления в начальной школе "Детская ложь: способы профилактики" 2012
Методическая разработка родительского собрания-размышления в начальной школе. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и проявлениями детской лжи, способами воспитания правдивости; помочь родителям выработать правильный стиль семейного воспитания; познакомить родителей с перечнем литературы, в которой излагаются практические приемы профилактики и устранения детской лживости.
-
Урок-праздник внеклассного чтения 2012
Нестандартный урок-праздник по сказкам для учащихся начальной школы. Класс делится на две команды – мальчиков и девочек, учитель определяет, кто из них лучше читает. Каждая команда собирает цветик-семицветик, за каждое задание получает лепесток.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Круговорот воды в природе" 2012
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мы и окружающий мир-2» авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Цели урока: формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; учить работать с гипотезой – предположением через деятельный метод и практический подход.
-
Программа "Мы – пешеходы" 2012
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у младших школьников внимания, наблюдательности, умения прогнозировать действия пешеходов и водителей автотранспорта.
-
Природные зоны России. Пустыни. 4-й класс 2012
Урок знакомит с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Учащиеся изучают природную зону пустынь, ее природные условия, влажность, растительный и животный мир, раскрывают ее экологические проблемы.
-
Письменная нумерация в пределах 1000 2012
Вместе с тетушкой совой ребята на уроке математики совершают путешествие в волшебный лес, где узнают секрет сравнения трехзначных чисел.
-
Правописание окончаний существительных в родительном падеже 2012
На уроке учащиеся упражняются в написании окончаний имен существительных, учатся осознанно выполнять действия, необходимые для правильного написания окончаний имен существительных в родительном падеже.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Праздник "В гости к осени" 2012
При подготовке праздника главное было коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и помощь. Такое выступление сплачивает ребят, углубляет знания и дает каждому возможность самостоятельно выступить, быть ответственным, чтобы не подвести другого. Мероприятие можно использовать во внеурочной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и нарушения зрения.
-
Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2012
На уроке учитель обобщает полученные знания учащихся об имени прилагательном, учит образовывать имена прилагательные с суффиксами и приставкой, подбирать антонимы к качественным прилагательным, работать над развитием речи.
-
Классный час "История земли Илимской" 2012
История Приилимья достойна внимания современников и потомков. Чтобы строить будущее, нужно хорошо знать прошлое.
-
Математический КВН в 4-м классе 2012
Учащиеся применяют полученные знания и умения в повседневной жизни; у них развивается логическое мышление; поддерживается интерес учащихся к предмету. Урок способствует выработке у учащихся коммуникативного поведения в игре и в жизненных ситуациях.
-
Тема урока: "Ударение" 2012
Учащиеся учатся находить в слове ударный слог; рассматривают роль ударения в различении смысла слова. Урок способствует развитию орфоэпической культуры учащихся, словарного запаса.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2012
На уроке обобщаются знания детей о признаках осени, формируется бережное отношение к природе.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые" 2012
Праздник, посвященный Дню матери. Коллективное творческое дело, которое направленно на формирование любви и уважения к своим близким и дорогим людям. Это мероприятие способствует развитию творческих способностей детей, раскрываются индивидуальные особенности учащихся, проявляется инициатива, фантазия.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые обозначают действие". 2-й класс 2012
Статья с целью объяснить признаки глагола как части речи, научить выделять в тексте глаголы, отличать от других частей речи.
-
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти" 2012
Представленный материал предназначен для проведения уроков по интегрированному курсу, вводимому в 4-х классах с апреля 2012 года. Автор предоставляет возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга. Формировать уважительное отношение к традициям других людей.
-
Способ работы со словарными словами на этапе обобщающего повторения по программе "Школа России". 1-й класс 2012
Практический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся со словарными словами по программе «Школа России». Статья может быть интересна родителям первоклассников.
-
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Воспитание доброты и милосердия через сказку" 2012
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Внеклассное мероприятие по ФГОС "Мой край". 1-й класс 2012
Любовь к отчизне начинается с малой родины – места, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. В этой связи огромное значение имеет знакомство школьников с историей, культурой, экономикой родного края.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок математики "Числа от 1 до 6". 1-й класс 2012
Уроки повторения предполагают возвращение к нескольким темам в отличие от уроков объяснения нового материала, уроков обобщения. В игровой форме повторяется много терминов, правил, тем, изученных ранее: «состав чисел», «счет в прямом и обратном порядке», «ритмический счет», «точка», «линия», «замкнутые и незамкнутые линии» и др. Используются различные математические игры, которые делают урок более интересным и познавательным для учеников.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы. Узнают о различиях и признаках.