Конспект урока математики по теме "Задача". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Программа: " Школа 2100" (Л.Г.Петерсон . " Математика" 1 класс)

Цели:

Образовательная:

  • повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения десятков и порядок следования двузначных чисел в числовом ряду;
  • выработать прочные навыки счета в пределах 20, ввести понятие задачи, обратной данной, закрепить запись задач, чтение и составление схем;

Развивающая:

  • вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 20, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность, а также коммуникативные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе;

Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (слайды: Снеговик-Числовик, схемы к задачам , разминка для глаз; учебник; карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки с разноуровневыми заданиями).

Поставленная цель каждого этапа Этапы урока
время
Ход урока Оборуд.
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. I. Мобилизующий этап.

1. Организационный момент

1 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

- Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик. Давайте расскажем ему о себе.

- Мы умные, серьёзные.
Мы отлично учимся,
всё у нас получится.

слайд 1

 

рисунок

 

слайд 2

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

 

 

 

 

 

Профилактика близорукости.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счет

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

-Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно? (Поднять руку и подождать, когда тебя спросят)

- А если спросят другого, нужно ли обижаться? (Нет)

- Почему? ( Потому что спрашивают поочередно)

- Покажем Снеговику как мы умеем считать.

1) -Счёт до 20 (прямой и обратный)

- Счёт от10 до 20(прямой и обратный)

- Сосчитайте парами от 2 до 20, от 20 до 2

- Назовите последующее число 13, , предыдущее число 16

- Назовите соседей числа 10, 18.

2) У нашего снеговика есть друг Снеговик - Числовик.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- На какие части их можно разбить?

+ по форме, по цвету, по размеру.

- Найдите сумму написанных чисел на коричневых фигурах.

- Найдите разность написанных чисел на синих фигурах.

- Найдите сумму чисел написанных на квадратах.

- Найдите разность написанных чисел на треугольниках .

- На прошлом уроке вы знакомились с задачами. Из каких частей состоит задача?

+ условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.

- Из каких частей состоит текст задачи?

+ условие, вопрос

- Послушайте задачу и скажите : Что неправильно в моей задаче?

Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц?

+ Недостающие данные в условии задачи

- Исправьте задачу.

- Как ответим на вопрос задачи?

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над решением задач и узнаем что- то новое .

- Снеговик предлагает отдохнуть.

Гимнастика для глаз " Лепим снеговика"

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

слайд 4

Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

Формирование мотивации учения и обучения.

Реализация принципа деятельности.

Знакомство детей с решением обратных задач

Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.

II.Целеполагание урока.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физминутка.

-: Снеговик был на дне рождения белочки. Белочка угостила гостей чаем.

Откройте учебник на с.48 задача № 1. Урок 25

1)- Прочитайте задачу.

- Чего не хватает в задаче?

- Какой вопрос нужно задать?

- Что известно в задаче? + части - Назовите. (2,3)

- Что неизвестно? + целое

- Как найти целое? + сложить части

- Заполните схему к задаче и

решите задачу самостоятельно. Запишите ответ ( 1 ученик у доски)

- Проверьте. Поднимите руку у кого также.

5 ч.___

__было_____поставили______

2 ч. 3 ч.

2) Учитель закрывает  карточкой 5, а число 2 карточкой ?

А теперь составьте задачу для получившейся схемы.

+ На столе было несколько чашек. После того как поставили 3 чашки, их стало 5. Сколько чашек было на столе вначале?

- Что неизвестно в задаче? ( часть)

- Как найти часть? ( из целого вычесть известную часть)

Решите задачу ( 5- 3)

3) (закрыть  карточку 3)

- Составьте задачу

+ На столе было 2 чашки. Поставили еще несколько, и их стало 5. Сколько чашек поставили на стол?

- Что неизвестно?

- Как найти? (из целого вычесть известную часть)

- Решите задачу. ( 5-2)

- Сравните эти 3 схемы. Что заметили?

+ Речь идет об одном и том же.. Меняются местами известное и неизвестное.

- Такие задачи называются взаимно обратными.

- Что нового о задачах вы узнали?

- Сегодня на уроке мы научимся их решать.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схема 1

 

 

 

 

схема 2

на доске

 

 

 

 

 

схема

 

 

 

 

на доске

Соотнесение работы на слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, тетрадью, не забывая основной цели работы (метод "виртуальной памяти"

Развитие творческого мышления, умение находить закономерность, развитие наблюдательности.

V. Первичное закрепление изученного.

Составление задач по рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Повторение и закрепление пройденного.

- Теперь давайте закрепим новые знания

Работа по учебнику.

1) Задача №2 стр. 25 9 (б)

Снеговик хочет познакомить еще с одним другом- Гномиком.

- Посмотрите на гномика и скажите сколько шариков у него было?

+ У гномика было 4 шарика.

- Сколько лопнуло?

- Сколько осталось?

Решите задачу. -

- Составьте задачу по 2 данной схеме.

+  Было 4 шарика. После того как несколько шариков лопнуло, осталось 3 шарика. Сколько шариков лопнуло?

- Что изменилось во 2 задаче?

- Составьте выражение. Запишите.

- Составьте задачу к 3 схеме.

+ После того, как 1 шарик лопнул, осталось 3 шарика. Сколько шариков было вначале?

- Что стало известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Составьте выражение. Запишите.

- Кто решил по другому?

- Как называются задачи, которые вы составили?

+ Взаимно обратные

2) Состав числа 9. Самостоятельно.

- устно проверим

3) № 6 Решение примеров по вариантам самостоятельно

 

 

слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 5

 Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. VI. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу.

- С Какими задачами познакомились?

- Чему научились?

- Снеговику интересно узнать кто из вас понял все на уроке, у кого остались сомнения, а кто не понял тему нашего урока.

- У вас на партах лежат снежинки разного цвета.

Синий - "Я понял всё".

Оранжевый - "Остались сомнения".

ЗЕЛЕНЫЙ - "Я не понял".

Возьмите нужную снежинку и поместите её на доску рядом со Снеговиком.

- Что скажете?

- Спасибо за урок. Молодцы!

- А для тех кто желает позаниматься дома, я приготовила карточки с заданием. Задания разные: на голубой карточке задание решить примеры, решив их правильно, вы узнаете - кто лучший друг Снеговика; на зеленой карточке задание составить обратные задачи, к данной, а на следующем уроке вы сможете предложить их решить своим одноклассникам.

Карточки можно будет выбрать после звонка.

 

 

 

 

 

слайд 6

 

 

 

 

 

слайд 7

карточки

Литература.

1. Л.Г.Петерсон. Учебник " Математика" 1 класс, 2 часть

2. Л.Г.Петерсон. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс

3. Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации " Математика 1 класс"

4. http://www.animashky.ru/index/0-6

5. http://karaoke.yarsk.info/