Программа: " Школа 2100" (Л.Г.Петерсон . " Математика" 1 класс)
Цели:
Образовательная:
- повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения десятков и порядок следования двузначных чисел в числовом ряду;
- выработать прочные навыки счета в пределах 20, ввести понятие задачи, обратной данной, закрепить запись задач, чтение и составление схем;
Развивающая:
- вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 20, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность, а также коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе;
Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения урока: урок
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (слайды: Снеговик-Числовик, схемы к задачам , разминка для глаз; учебник; карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки с разноуровневыми заданиями).
Поставленная цель каждого этапа | Этапы урока время |
Ход урока | Оборуд. |
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | I. Мобилизующий этап. 1. Организационный момент 1 мин |
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего
настроения. - Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик. Давайте расскажем ему о себе. - Мы умные, серьёзные. |
слайд 1
рисунок
слайд 2 |
Приобщение к важным навыкам жизни
(действенное общение, умение слушать, умение
стать на точку зрения другого, умение разрешать
конфликты, умение работать сообща для достижения
общей цели Обеспечить в самом начале урока
высокий уровень вовлечённости учеников в
учебную деятельность. Развитие логических
операций (задания подобраны так, чтобы дети
смогли повторить ранее изученный материал).
Профилактика близорукости. |
2. Актуализация опорных знаний Устный счет 5 мин
2 мин |
-Если вам захочется на уроке ответить на
мой вопрос, как это сделать правильно? (Поднять
руку и подождать, когда тебя спросят) - А если спросят другого, нужно ли обижаться? (Нет) - Почему? ( Потому что спрашивают поочередно) - Покажем Снеговику как мы умеем считать. 1) -Счёт до 20 (прямой и обратный) - Счёт от10 до 20(прямой и обратный) - Сосчитайте парами от 2 до 20, от 20 до 2 - Назовите последующее число 13, , предыдущее число 16 - Назовите соседей числа 10, 18. 2) У нашего снеговика есть друг Снеговик - Числовик. - Из каких геометрических фигур он состоит? - На какие части их можно разбить? + по форме, по цвету, по размеру. - Найдите сумму написанных чисел на коричневых фигурах. - Найдите разность написанных чисел на синих фигурах. - Найдите сумму чисел написанных на квадратах. - Найдите разность написанных чисел на треугольниках . - На прошлом уроке вы знакомились с задачами. Из каких частей состоит задача? + условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ. - Из каких частей состоит текст задачи? + условие, вопрос - Послушайте задачу и скажите : Что неправильно в моей задаче? Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц? + Недостающие данные в условии задачи - Исправьте задачу. - Как ответим на вопрос задачи? - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над решением задач и узнаем что- то новое . - Снеговик предлагает отдохнуть. Гимнастика для глаз " Лепим снеговика" |
карточки
слайд 3
слайд 4 |
Самостоятельное формулирование
учащимися темы и задач урока (реализация идеи
педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность .Формирование мотивации учения и обучения. Реализация принципа деятельности. Знакомство детей с решением обратных задач Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока. |
II.Целеполагание урока. III. Постановка проблемы. Открытие нового.
V. Физминутка. |
-: Снеговик был на дне рождения
белочки. Белочка угостила гостей чаем. Откройте учебник на с.48 задача № 1. Урок 25 1)- Прочитайте задачу. - Чего не хватает в задаче? - Какой вопрос нужно задать? - Что известно в задаче? + части - Назовите. (2,3) - Что неизвестно? + целое - Как найти целое? + сложить части - Заполните схему к задаче и решите задачу самостоятельно. Запишите ответ ( 1 ученик у доски) - Проверьте. Поднимите руку у кого также. 5 ч.___ __было_____поставили______ 2 ч. 3 ч. 2) Учитель закрывает карточкой 5, а число 2 карточкой ? А теперь составьте задачу для получившейся схемы. + На столе было несколько чашек. После того как поставили 3 чашки, их стало 5. Сколько чашек было на столе вначале? - Что неизвестно в задаче? ( часть) - Как найти часть? ( из целого вычесть известную часть) Решите задачу ( 5- 3) 3) (закрыть карточку 3) - Составьте задачу + На столе было 2 чашки. Поставили еще несколько, и их стало 5. Сколько чашек поставили на стол? - Что неизвестно? - Как найти? (из целого вычесть известную часть) - Решите задачу. ( 5-2) - Сравните эти 3 схемы. Что заметили? + Речь идет об одном и том же.. Меняются местами известное и неизвестное. - Такие задачи называются взаимно обратными. - Что нового о задачах вы узнали? - Сегодня на уроке мы научимся их решать. А теперь, ребята, встали, |
схема 1
схема 2 на доске
схема
на доске |
Соотнесение работы на слайде, на доске и
в заданном порядке по плану готовит учащихся к
одновременной работе с книгой, тетрадью, не
забывая основной цели работы (метод
"виртуальной памяти" Развитие творческого мышления, умение находить закономерность, развитие наблюдательности. |
V. Первичное закрепление изученного. Составление задач по рисунку
VI. Повторение и закрепление пройденного. |
- Теперь давайте закрепим новые
знания Работа по учебнику. 1) Задача №2 стр. 25 9 (б) Снеговик хочет познакомить еще с одним другом- Гномиком. - Посмотрите на гномика и скажите сколько шариков у него было? + У гномика было 4 шарика. - Сколько лопнуло? - Сколько осталось? Решите задачу. - - Составьте задачу по 2 данной схеме. + Было 4 шарика. После того как несколько шариков лопнуло, осталось 3 шарика. Сколько шариков лопнуло? - Что изменилось во 2 задаче? - Составьте выражение. Запишите. - Составьте задачу к 3 схеме. + После того, как 1 шарик лопнул, осталось 3 шарика. Сколько шариков было вначале? - Что стало известно в задаче? - Что нужно найти? - Составьте выражение. Запишите. - Кто решил по другому? - Как называются задачи, которые вы составили? + Взаимно обратные 2) Состав числа 9. Самостоятельно. - устно проверим 3) № 6 Решение примеров по вариантам самостоятельно |
слайд 5
слайд 5
слайд 5 |
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. | VI. Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. - С Какими задачами познакомились? - Чему научились? - Снеговику интересно узнать кто из вас понял все на уроке, у кого остались сомнения, а кто не понял тему нашего урока. - У вас на партах лежат снежинки разного цвета. Синий - "Я понял всё". Оранжевый - "Остались сомнения". ЗЕЛЕНЫЙ - "Я не понял". Возьмите нужную снежинку и поместите её на доску рядом со Снеговиком. - Что скажете? - Спасибо за урок. Молодцы! - А для тех кто желает позаниматься дома, я приготовила карточки с заданием. Задания разные: на голубой карточке задание решить примеры, решив их правильно, вы узнаете - кто лучший друг Снеговика; на зеленой карточке задание составить обратные задачи, к данной, а на следующем уроке вы сможете предложить их решить своим одноклассникам. Карточки можно будет выбрать после звонка. |
слайд 6
слайд 7 карточки |
Литература.
1. Л.Г.Петерсон. Учебник " Математика" 1 класс, 2 часть
2. Л.Г.Петерсон. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс
3. Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации " Математика 1 класс"
4. http://www.animashky.ru/index/0-6