Цель:
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни.
Здоровье – это вершина,
на которую каждый
должен забраться сам.
День хороший наступает
солнце светит вам с утра,
и природа оживает,
всех будит уже пора!Эй, друг ,не робей!
Спеши заняться спортом поскорей!
Спорт-это сила и осанка,
К победам умственным хорошая закалка.Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее
А здоровье – награда
За усердие твое.
А теперь у меня вопрос:
– Вы любите болеть
– Умеете беречь свое здоровье?
– А кто нам в этом помогает, оказывает помощь
– Это доктора. Давайте пригласим к нам доктора.
Д. – Я слышал, что вы все следите за своим здоровьем. Это так? Вы делаете физзарядку. Это так? Я хочу посмотреть, как это у вас получается.
(Ученик показывает упражнения, учащиеся выполняют.)
Д. – Я очень доволен! Мы дали команду организму, поэтому вы легко отгадаете загадки.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка.)Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ….(зарядку)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло.)Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки.)Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки.)Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи.)
– Что это за предметы?
– А чем они нам помогают?
– Что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
Закаливание – это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значительно реже.
Дыхание – очень важно для здоровья. Именно благодаря ему , каждая наша клеточка получает такой необходимый кислород.(упражнение надуй воздушный шар)
Надо ,чтобы каждый человек любил свою землю. Заботился друг о друге. Тогда все будем здоровыми.
На плакате черные пятна, надпись: “Вредные привычки”.
МЫ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ!
Курение.
Д. – Человек привыкает к курению. В табаке содержится много вредных веществ, а самое вредное – никотин. Курильщики страдают тяжелыми заболеваниями. У детей задерживается рост, снижается зрение, слух. Дети отстают в учебе. Желтеют ногти, неприятный запах изо рта.
Алкоголь.
Д. – Алкоголь нарушает координацию, увеличивает агрессивность. Алкоголь вызывает привыкание , нарушает работу сердца, разрушает печень и нередко приводит к смерти .Люди остаются одни, никому не нужны.
Наркоман.
Д. – Это путь в другой мир. Мир – смертных. Наркотики – вещество, к которому человек привыкает после нескольких раз применения и уже не может без них обойтись. Зависимость от наркотиков может толкнуть человека на преступление. А применение шприцев для введения наркотиков ведет к заражению опасной болезни.
Д. – Ребята, запомните, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Ты волен выбор сделать, человек.
Удачи мы, любя, тебе желаем, войти здоровым в современный век!
Д. – Давайте прогоним эти вредные привычки , чтобы оставаться всегда здоровыми и счастливыми.
Выполнение плакатов ,пропагандирующих здоровый образ жизни.
Итог. Выставка плакатов.
Список литературы:
- Л.И. Саляхова “Книга классного руководителя”.
- Методические журналы.