Начальная школа
-
Разделительный твердый знак 2012
При подготовке к праздничным мероприятиям для нашего педагогического коллектива в первую очередь особенно важна идея. Так, например, каждое 1 сентября у нас проходит в виде торжественной линейки, посвященной "Дню знаний" (как в "старые добрые времена"). С обязательным присутствием традиционных "атрибутов" этого события: построение всех групп воспитанников, торжественные слова заведующего учреждением, стихотворения, появление какого-нибудь сказочного персонажа, который тоже собирается в школу.
-
Урок математики по теме "Решение составных задач и математических выражений". 3-й класс 2012
Урок закрепления изученного материала. В устном счете подобраны разнообразные задания, которые учат детей бегло вычислять, развивать смекалку и логическое мышление, память, математическую речь. В уроке присутствуют элементы занимательности в сочетании с другими приемами, которые формируют прочные знания и умения.
-
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2012
На уроке математики ученики 1-го класса самостоятельно конструируют (выводят алгоритм) общего приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
-
Урок по основам мировых религиозных культур по теме "Семья" 2012
На протяжении урока ребята знакомят друг друга с исследованиями малых групп: какие ценности семейной жизни проповедуют традиционные религии России. Приходят к обобщению урока, во всех религиях мира семья играет огромную роль в жизни человека, основными ценностями семьи в религиях мира являются: любовь мужа и жены друг к другу, к детям, почитание родителей, согласие, забота, терпение, уважение, ответственность друг перед другом.
-
Урок математики на тему "Симметрия" 2012
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности с целью ведения понятия "симметрии", "ось симметрии", "симметричные фигуры" в результате проведенных наблюдений и их анализа; развивать внимание, наблюдательность, математическую речь, прививать культуру общения.
-
Организация групповой работы в начальной школе (из опыта работы) 2012
В статье содержатся советы и рекомендации по организации работы в группах в начальной школе, как на уроках, так и в воспитательной работе с классом. Приводятся обоснования важности применения данного метода, примеры наиболее удачных фрагментов из опыта работы.
-
Применение загадок на уроках технологии (труда) в начальных классах 2012
В системе образовательно-воспитательной работы учителя на уроке технологии (труда) в начальных классах большую роль играет фольклорный материал. Представленная подборка загадок по технологии в начальных классах позволит учителю оживить учебную работу, сделает обучение интересным, вызовет интерес к изготавливаемой на занятии поделке или к используемым на уроке материалам и инструментам.
-
Окружающий мир, 3-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова. "Животный и растительный мир тундры" 2012
На уроке формируются представления о природной зоне тундры; исследования и установления особенностей обитания животного и растительного мира. Урок развивает память, мышление; учит находить общие свойства экосистемы; воспитывает любовь к природе, эстетические взгляды на окружающий мир.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения 2012
В статье представлен опыт работы по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения. Перечислено, что относится к коммуникативным действиям, принципы коммуникативной направленности обучения, а также три уровня сформированности устной коммуникативной компетентности.
-
Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"» 2012
Урок литературного чтения учит учащихся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), помогает создать образ русской зимы.
-
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: "Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!" 2012
В ходе выполнения самостоятельных заданий на уроке школьники подводятся к мысли о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.
-
Открытый урок математики «Обобщение изученного по теме "Действия с величинами"» в 4-м классе 2012
Основная задача урока - подвести детей к осознанному использованию единиц величин в практике измерения. На уроке используется технология уровневой дифференциации. Каждый ребенок работает в своем темпе, с учетом своих возможностей. Мультимедийная презентация, что дает возможность быстро проверять выполненные задания, способствует развитию интереса к математике. В процессе урока дети участвуют в создании продолжения мультфильма "Леопольд".
-
Интегрированный урок (чтение + письмо + технология) по теме "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: учить детей составлять слова по схемам, рассказы по серии картинок; формировать навыки чтения; учить писать линии с петлей, использовать разные направления штриховки; учить лепить геометрические фигуры из пластилина и соединять их.
-
Урок православной культуры по теме «Красота и радость в иконах "Рождество Христово". Как разговаривает икона?"» 2012
На уроках православной культуры школьники получают культурологические знания, необходимые для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей. Дети знакомятся с христианским праздником, историей его появления и отображением в православной культуре.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Материки и океаны на глобусе" 2012
Цель урока: проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли; познакомить с новыми терминами "океан", "материк"; дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты; продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
-
Классный час на тему "Пусть дружат наши сердца". 2-й класс 2012
На классном часу дети учатся работать в группах, cоздают правила дружбы; рассуждают, кого можно назвать другом.
-
Урок окружающего мира "Домашние опасности". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения дома. Дети узнают, что обычные на первый взгляд домашние предметы, могут представлять опасность.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" 2012
На уроке с помощью ПК идет закрепление навыков постановки знаков препинания при прямой речи.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грозные ветры" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся об образовании ветра и его разновидностях.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Четные и нечетные числа" ("Школа России") 2012
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта, развивает интерес к математике, расширяет кругозор знаний, формирует вычислительные умения. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения текстовых задач, примеров, развития смекалки, творческого и логического мышления на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.
-
Классный час во 2-м классе "Чтобы компьютер был другом" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
-
Имя существительное как часть речи. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного. 3-й класс 2012
На уроке русского языка третьеклассники распознают в речи имена существительные, определяют начальную форму существительных, их грамматические признаки. Выполняя упражнения, знакомятся с грамматическим значением "предмет". Обращают внимание на то, что в грамматике понятие "предмет" гораздо шире, чем понятие "предмет" в повседневной жизни.
-
Программа интегрированных уроков 2012
В начальной школе интеграция имеет свои особенности и носит количественный характер, то есть "немного обо всём". Вполне допустима и реальна, т.к. почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного воспитательного процесса в начальной школе, что соответствует новым ФГОС.
-
Закрепление табличных случаев умножения 2012
Цели урока: создать условия для закрепления табличных случаев умножения, умения решать составные задачи, устанавливать порядок выполнения действий в выражения и нахождение значения выражения.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква ж". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте дает учащимся представление о звуке [ж] и букве ж, систематизирует знания о согласных звуках, формирует осмысленное чтение, а также развивает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
-
Урок математики в начальной школе 2012
На данном уроке используются разные виды деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированная работа по карточкам. Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через решение логических задач, ребусов, кроссвордов, головоломок 2012
Предложенные игры (на комбинирование, планирование и формирование умения анализировать) направлены на развитие у детей познавательных интересов, стимулируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий происходит становление и развитие самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов а, следовательно, снижается тревожность.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" в начальной школе 2012
Цель праздника – введение первоклассников в большой коллектив гимназии.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Рабочая программа учителя в начальной школе ("Школа развития речи") 2012
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.