Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012
Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.
-
Урок окружающего мира "Как зимуют птицы". 1-й класс 2012
Урок служит углублению знаний детей о зимующих птицах, о влиянии неживой природы на жизнь птиц; знакомству с правилами изготовления кормушек и подбора корма; развитию любознательности, фантазии; воспитанию бережного отношения к птицам, любви к окружающему миру; развитию зрительного восприятия. К уроку прилагается презентация, фонограммы с голосами зимующих птиц.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Число 10. Запись числа 10. 1-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по УМК «Школа России». В игровой форме учащиеся знакомятся с числом 10 и способами его получения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”" 2012
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012
Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.
-
Организация проектной деятельности в начальных классах 2012
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям осваивающим проекты.
-
Обобщение изученного о предложении и тексте. 2-й класс 2012
Работая по теме, автор обобщает знания о предложении и тексте. Повторяет признаки предложения и текста, виды предложений, умения анализировать и кратко характеризовать их. Учащиеся закрепляют знания о деформированном тексте.
-
Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 4-й класс 2012
Цель классного часа: формирование у учащихся представления о курении как вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека; выработки у учащихся негативного отношения к курению; мотивации к ведению здорового образа жизни.
-
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012
Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.
-
Урок литературного чтения "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс 2012
Урок литературного чтения заключительный в теме «Мир природы». На его изучение отводится 3 часа. Первый урок получения новых знаний. Дети должны научится понимать образный язык художественного произведения, обогатить представления об окружающем мире и природе.
-
Урок окружающего мира "Водоемы и их охрана" 2012
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, делать выводы, проводить мини- исследования, строить умозаключения, формирует экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
-
Формирование универсальных учебных действий 2012
Необходима образовательная система, обращенная к интересу и любопытству ученика. Система механического запоминания, до сих пор господствующая в школах, вскоре сменится концепциями, о которых всего несколько поколений назад никто и мечтать не мог. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы обучения, образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Прежде всего должен измениться учитель.
-
Правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слова "Путешествие по океану страны орфографии" 2012
Урок проводится в игровой форме. Сопоставляются и обобщаются способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
-
Урок внеклассного чтения по новелле Е.И. Носова "Белый гусь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с некоторыми биографическими сведениями о писателе; выявить основную мысль рассказа; показать мастерство Е.И. Носова; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме; учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
-
КВН по математике для 2–3-х классов 2012
Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.
-
Зимние изменения в неживой и живой природе 2012
Урок-презентация по окружающему миру на тему «Зимние изменения в неживой и живой природе» разработан на основе РКМЧП. Дети работают в группах и самостоятельно, что даёт дополнительные возможности при усвоении материала. Музыкальное сопровождение и богатая видеоподборка делают урок увлекательным и познавательным.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
Большая буква в кличках животных 2012
Цель урока: познакомить с правописанием слов, обозначающих клички животных; повторить правила правописания слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, названия населенных пунктов; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, переключать и распределять внимание; формировать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.
-
Тема урока "От Древней Руси к единой России" 2012
На примере жизни и правления двух русских царей урок показывает детям как человек, совершая нравственные поступки, может подняться к «высотам» и, совершая безнравственные поступки, падает в «бездну». Учащиеся знакомятся с эпохой становления и укрепления Московского государства. Урок способствует воспитанию в детях любви к своей Родине.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Святки" 2012
Внеурочное занятие, целью которого является знакомство учащихся с зимними церковно-народными праздниками, обрядами, воспитание любви к старине. Занятие направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества и сценического мастерства учеников начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: формировать умение использовать в речи имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, воображение, речь детей, прививать любовь к русскому языку.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Зима в природе" 2012
Урок является итоговым по теме. Цель урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, жизни растительного и животного мира зимой.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков" 2012
Опираясь на знания учащихся, учитель подготавливает их к изучению истории Средних веков. У учащихся формируется представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, формируются умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и хронологию событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины. Творческие способности учащихся развиваются через создание геральдической символики рыцарей Средних веков.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2012
Представлен конспект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса (автор учебника Воюшина М.П). Урок призван развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, продолжить знакомить с литературными сказками, формировать систему читательских умений.
-
Урок по теме "Продукты". 3-й класс 2012
Урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Продукты» построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди».