Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Изменение глаголов по временам" 2012
Цель данного урока – закрепление знаний о глаголе; повторение знаний о глаголе, как части речи. У учащихся развивается умение распознавать временные формы глагола. Проводится работа со словарными словами; продолжается работа над орфографической зоркостью; развивается устная речь учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Письмо о родном городе" 2012
Цель урока – научить писать письмо на материале собственного изучения истории и достопримечательностей родного города. У учащихся формируется понятие об эпистолярном жанре; развивается умение писать письма в рамках современного этикета. Учащиеся работают над изученными орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Буква как знак звука" 2012
Тема «Буква как знак звука» представлена в двух уроках. На первом уроке первоклассники в игровой форме повторяют материал, изученный ранее. Составляют звуковые модели слов, находят мягкие и твёрдые согласные звуки. На одном из этапов урока ребята сталкиваются с проблемой обозначения звука. На втором уроке (продолжение) учитель строит диалог так, чтобы первоклассники вспомнили о букве. Работая в группах ребята выходят на обозначение звука буквой.
-
Предметная неделя в начальных классах 2012
В работе представлен материал двух дней предметной недели в начальных классах. Первый день посвящен математике и проходит в виде Клуба Веселых Математиков, второй день посвящен русскому языку и проходит в виде Конкурса Грамотеев.
-
КВН для обучающихся во 2-м классе "Наши пернатые друзья" 2012
КВН между командами – одна из любимых форм проведения мероприятий у учащихся. Задания подобраны таким образом, что позволяют учащимся не только показать свои знания, но и расширить кругозор ребят по теме КВНа.
-
Разноуровневые задания по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных" 2012
Целесообразность разноуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
-
Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов 2012
Научная практическая конференция по теме. Сопровождается слайдами. Рассмотрен УМК «Планета знаний».
-
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?". 1-й класс 2012
Цель урока познакомить учащихся с группой животных «птицы», учить определять принадлежность птиц к своей группе по определенным признакам. А также формировать творческую активность детей, развивать познавательные и психические процессы учащихся; повышать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по разделу "Человек и животные". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с растениями Красной книги России, значением цвета страниц. Изучение животного мира не предусматривает подобного урока. Пробел можно восполнить разработкой урока, содержащей конспект и презентацию.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегись автомобиля!". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Школа России») построен в соответствии с ФГОС второго поколения. Целевыми установками урока (планируемые достижения учащихся) являются: предметные, метапредметные и личностные результаты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Материал урока может быть использован во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие в начальных классах "Покормите птиц зимой" 2012
Урок учит детей ухаживать за птицами.
-
Самое удивительное вещество на свете 2012
Учащиеся получают вариант заданий. Исследования проводят дома под наблюдением родителей. На обобщающем уроке по теме "Вода в природе" учащиеся отчитываются о работе.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода – растворитель" по УМК Л.В. Занкова. 2-й класс 2012
Урок посвящен свойствам воды как растворителя. Цель: учить искать дополнительную информацию о воде; развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, сравнивать, анализировать, делать выводы, слушать мнение других; раскрыть индивидуальные способности ребенка; исследовательская деятельность;, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
На уроке дети изучают падежи и склонения имен существительных. Приведены примеры различных текстов.
-
Звуки [п], [п'] и буквы, которые их обозначают. 1-й класс 2012
Разрешение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные.
-
Окружающий мир в 1-м класе "На что похожа наша планета" 2012
Учащиеся знакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли, учатся доказывать выдвигаемые предположения, обучаются моделированию.
-
Игра – основная форма деятельности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.
-
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложения" 2012
На 1-м этапе урока проведена орфографическая минутка по отрывку из стихотворения И.Никитина, его необходимо было записать по памяти и сделать взаимопроверку. Словарная работа заключается в отгадывании слов в кроссворде на тему "Весна". С отгаданными словами проведена творческая работа. На этапе закрепления предложены разноуровневые задания и работа в парах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Барсучий нос" 2012
Цели урока: познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом "Барсучий нос"; развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли; воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания 2012
Наиболее эффективным средством включения учащихся в процесс творчества на уроке является – игровая деятельность. Представленный урок – урок-путешествие. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.
-
Тема урока: "Число четыре, цифра 4". 1-й класс 2012
Урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваются умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать, а также внимание, логическое мышление, математическая речь, память, познавательная активность.
-
Родительское собрание – размышления в начальной школе "Детская ложь: способы профилактики" 2012
Методическая разработка родительского собрания-размышления в начальной школе. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и проявлениями детской лжи, способами воспитания правдивости; помочь родителям выработать правильный стиль семейного воспитания; познакомить родителей с перечнем литературы, в которой излагаются практические приемы профилактики и устранения детской лживости.
-
Урок-праздник внеклассного чтения 2012
Нестандартный урок-праздник по сказкам для учащихся начальной школы. Класс делится на две команды – мальчиков и девочек, учитель определяет, кто из них лучше читает. Каждая команда собирает цветик-семицветик, за каждое задание получает лепесток.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Круговорот воды в природе" 2012
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мы и окружающий мир-2» авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Цели урока: формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; учить работать с гипотезой – предположением через деятельный метод и практический подход.
-
Программа "Мы – пешеходы" 2012
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у младших школьников внимания, наблюдательности, умения прогнозировать действия пешеходов и водителей автотранспорта.
-
Природные зоны России. Пустыни. 4-й класс 2012
Урок знакомит с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Учащиеся изучают природную зону пустынь, ее природные условия, влажность, растительный и животный мир, раскрывают ее экологические проблемы.
-
Письменная нумерация в пределах 1000 2012
Вместе с тетушкой совой ребята на уроке математики совершают путешествие в волшебный лес, где узнают секрет сравнения трехзначных чисел.
-
Правописание окончаний существительных в родительном падеже 2012
На уроке учащиеся упражняются в написании окончаний имен существительных, учатся осознанно выполнять действия, необходимые для правильного написания окончаний имен существительных в родительном падеже.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.