Тема: Слог.
Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.
Задачи урока:
- учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги;
- развивать фонематический слух
- воспитывать положительную мотивацию к уроку.
Оборудование: схемы слов и слогов, предметные картинки, игрушки.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
1. Орг. момент (название урока, дня недели, что учимся делать на уроке).
2. Разминка для кисти и пальцев рук (работа с "кулачком", "звёздочка", "веер".)
3. Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Объяснение учителя как выполнить запись числа и слов "классная работа" в рабочих тетрадях.
4. Повторение изученного материала.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Пока наши руки отдыхают, в это время "поработает" язычок.
- Скажите, на какие две семьи делятся звуки и буквы в нашем алфавите? (гласные и согласные)
- В каком домике живут гласные звуки и буквы? А согласные?
- Ребята, мы сейчас с вами говорим про звуки и буквы, а что такое "звук"? А "буква"?
Звук мы слышим и произносим.
Букву мы видим и пишем.
5. Словарная работа.
- Наши руки отдохнули, и мы снова приступаем к работе в тетради. Но сначала отгадайте загадку. (загадка про пенал)
- Сегодня мы с вами узнаем, как правильно пишется слово "пенал".
Пенал 5з., 5б., 2слога.
(Таня Е. пишет в прописи букву Пп)
6.Физкультминутка.
II. Основная часть.
1. Переход к теме урока.
- На какие части делим слова? (слова делим на слоги)
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться считать слоги в словах и делить слова на слоги.
3. Изучение нового материала.
- Правильно посчитать слоги в слове нам будет помогать не только "кулачок", но и правило на стр.35 нашего учебника.
Выполнение упражнения №76 (третья строка) проговариваем правило при разборе каждого слова.
1, 2 слова делаем вместе, 3 слово - самостоятельно.
4. Зарядка для глаз.
Игра "Чудесный мешочек"
Цель. Развитие умения делить слова на слоги.
Оборудование. Мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.
Ход игры
Ученики по порядку выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам.
Обобщение.
- На какие части делим слова?
- Какое правило помогает правильно посчитать слоги в лове? (повторяет ученик 2 группы, а затем ученик 3 группы)
III. Заключительная часть.
Итог урока.
- Что учились делать на уроке?
- Произнесите ещё раз правило, которое помогает правильно посчитать слоги в слове.
Домашнее задание.
1 группа - выполняют 1строку упр.№76
все остальные уч-ся - 2 строку
Таня Е.- работает в прописи.
Игра на расслабление "Телеграф".
Цель. Развитие умения делить слова на слоги.
Ход игры
Учитель говорит: "Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город". Первое слово учитель произносит по слогам и сопровождает его хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ученик самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ученик неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши. Испорченный телеграф нужно починить, т. е. произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Ученик, правильно выполнивший задание или исправивший ошибку товарища, получает фишку. Выигрывает тот ряд или те ученики, кто был мастером и у кого больше фишек.