1-й день – Математика
Чтоб этот КВМ вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым
А этот КВН сейчас науке посвящается
Что математикой у нас с любовью называется!
Она поможет воспитать такую прочность мысли.
Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.
Кто в математике силён, в победу твёрдо верит он!
Конкурс 1. «Разминка»
2 класс | 3 класс | 4 класс |
Нашей маленькой Алёнке, Постирали мы пелёнки 20 – мама, 8 – я Сколько их всего друзья? (28) Диме 8 лет, а Гоше Димы на год помоложе Сосчитай, скажи ответ Сколь Гоше всёже лет? (7) |
Прочитали мы за лето Целых 43 газеты Но приятели хотят, Чтоб их стало 60 Прочитать то прочитали Но никак не сосчитали Сколь взять ещё газет? (17) Три мартышки утром рано Ссорясь делят 6 бананов Поровну и без обмана Разделите им бананы?(2) |
Сколько ног у жуков и пауков? Сколько всего ног в живом уголке У меня в одной коробке 3 жука А в другой сейчас сидят 3 паука В уголке шуршат бумагой 2 ежа А в двух клетках распевают 22 чижа Кто ребята сосчитать бы мне помог Сколько вместе все они имеют ног? (54) Покупал баран баранки |
Конкурс 2. Математические ребусы
2 кл – по2л, 7я,р1а
3 кл – ак3са,100лб,100лица
4 кл – 3б,луна, 100 ля р, на тя 000
(задания для болельщиков)
Конкурс 3. Крылатые выражения
2 кл – как две капли воды
3 кл – от горшка 3 вешка
4 кл – на все 4 стороны
Конкурс 4. «Найди девятого
2 кл – шапочки
3 кл – коты
4 кл – домики
Болельщики: пословицы где есть цифра 7 и 1 (7 раз отмерь один отрежь, 7 одного не ждут, лук от 7 недуг, один в поле не воин, 7 пятниц на неделе)
Конкурс 5. Найди фигуры
2кл | 3кл | 4кл |
Ты на меня, ты на него Ты на всех на нас смотри У нас всего у нас всего У нас всего по три |
Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой Все черыре стороны Одинаковой длины Вам представить его рад Азовут его квадрат |
4 вершины, 4 угла У каждого есть своя сторона Противоположные стороны быть могут равны а могут быть и разной длины. (Четырёхугольник) |
Команды получают фигуры и надо посчитать количество.
Болельщики считают треугольники.
Конкурс 6. «Математические бусы»
2 кл – 1,3,5,…,…,..,..
3 кл – 1,4,7,10,…,…,…
4 кл – 1,2,6,7,…,…,…,…
Болельщики – счёт до 21
Конкурс 7. Работа с карточками
Расположить карточки ответы в порядке:
2 кл – возрастания успех
3 кл – возрастания удача
4 класс убывания победа
Итог. Награждение победителей
2-й день – Русский язык
Конкурс Грамотеев
1. Вступление
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
А. Яшин
– Итак, дорогие друзья, вы, наверное, уже поняли, что наш конкурс посвящён русскому языку. А сейчас я вам буду показывать карточки со словами, а вы выберите слова, определяющие, каким должен быть участник нашего конкурса (хлопками). (Интеллектуальный, образованный, невежественный, интеллигентный, необразованный, умный, знающий, толковый, бестолковый, глупый, сообразительный).
2. Определите название вашей команды
– Отгадайте части речи, они сегодня и будут названием вашей команды.
1) Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам. (Имя существительное)
2) Определяю признаки предметов,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!!! (Имя прилагательное)
3) Интересная часть речи
В русском языке живёт
Кто что делает, расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
Он лицо имеет, вид и время…
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит. (Глагол)
– Расскажите, что знаете о своей части речи.
3. Пожелание командам
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Представление жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
– Итак, команды, готовы к бою.
4. Разминка
2 класс
1) В каком слове 40 гласных? (Сорока)
2) Какое слово состоит из 3х слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
3) Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя)
4) В каком слове 100 согласных? (Стоп, стол, стог, стон)
3 класс
1) В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
2) Назовите имена девочек, состоящих из 2х букв «а» и удвоенных согласных? (Анна, Алла)
3) Что это за слова: кис *, лас*?
4) Есть 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
4 класс
1) В каком глаголе отрицание «нет» слышится 100 раз? (Стонет)
2) Как существительное «жар» превратить в глагол? (Добавить Ь)
3) Как «ель» превратить в глагол? (Убрать Ь)
4) Как называется словарь, в котором можно узнать о правильности написания слов? (Орфографический)
5. Поиграем в прятки
В этой игре слова, обозначающие животных, спрятались в других словах. Ваша задача найти их.
2 кл: Заслонка, клещи, мужчина.
3 кл: Волнушка, голосование, досада, посёлок.
4 кл: Серёжка, скиталец, голосование, обыкновенно, энциклопедия.
6. Развитие речи
2 кл: Перед вами вопросы и ответы. Расставьте ударения. Прочитайте с правильной интонацией.
– Мила мила?
– Мила.
– Машина машина?
– Машина.
– Соня соня?
– Соня.
– Сорок сорок?
– Сорок.
3 кл. Укажите части речи в подчёркнутых словах.
1) Снежное покрывало
Всё поле покрывало.2) Из-за холодных утренних рос, хлеб рос медленно.
4 кл. Укажите части речи в подчёркнутых словах.
1) Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.2) Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
7. Отгадайте слова
Слова спрятались в таблице, остались только некоторые буквы. Ваша задача по буквам и определению отгадать слова – имена существительные.
8. Что бы это значило?
Есть в нашей речи такие речевые обороты, которые мы называем – фразеологизмы.
Перед вами фразы, что они обозначают?
2 кл:
Прикусить язык –
Как снег на голову –
Мозолить глаза –
3 кл:
Делать из мухи слона –
Как кошка с собакой –
Собаку съел –
Лясы точить –
4 кл:
Клевать носом –
Бить баклуши –
Играть в бирюльки –
Намылить шею –
Плясать под чужую дудку –
9. Грамотеи!!!
2 кл: Сколько раз встречается звук «ш» в предложении?
(4 раза)Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
3 кл: Подчеркните слова, в которых только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
4 кл: Распределите слова в 2 группы. По какому признаку вы это сделаете?
Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение, основа.
10. Почини пословицы. Кто сколько сможет?
- Век живи, люби и саночки возить.
- Терпенье и труд все за одного.
- На словах и так и сяк, а на деле ни шагу вперёд.
- Щедра на слова, покажи делом.
- Один за всех век учись.
- Не храбрись словом, а на деле никак.
- Без труда, всё перетрут.
- На словах города берёт, да скупа на дела.
- Любишь кататься, не вытащишь и рыбку из пруда.
11. Конкурс капитанов
Каждому капитану предлагается ответить на 10 вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для 1-го капитана:
- Лучший друг Вини Пуха? (Пятачок)
- Кем стал гадкий утёнок из сказки Х.-К.Андерсена? (Лебедем)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
- Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро)
- Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Жених Дюймовочки? (Крот)
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)
- Имя лисы-спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса)
- Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин)
- Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко)
Вопросы для 2-го капитана:
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
- Второе название скатерти из сказок? (Самобранка)
- Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка)
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Кто автор сказки «Муха Цокотуха»? (К.И.Чуковский)
- Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку)
- Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная)
Вопросы для 3-го капитана:
- Имя девушки необычайной красоты, которая живёт в море? (Русалка)
- Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло)
- Сестра Кая? (Герда)
- Герой русской народной сказки, путешествующей на печи? (Емеля)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку)
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
- Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка)
- Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
12. Наборщики!!!
Из слова «Грамматика» составьте как можно больше слов, буквы использовать 1 раз.
1 ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре, –
Выучи русский язык!
2 ученик:
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
3 ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
13. Подведение итогов. Награждения