Самое удивительное вещество на свете

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомиться со свойствами воды.

Задачи:

  • Научиться исследовательским умениям;

Узнать:

  • Какую форму имеет вода;
  • Вода бесцветна;
  • Вода может меняться под действием температуры;
  • При нагревании вода расширяется;
  • Вода испаряется;
  • Формирование любознательности, внимания.

Участники: учашиеся 1-3-х классов.

Опыт 1.

Возьми самую узкую баночку и наполни её водой. Перелей воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Вывод:_______________________.

Опыт 2.

Убедись, что вода бесцветна. Приготовь 2 стакана. В один налей воды, в другой молока. Цветными карандашами нарисуй на листке бумаги какую-нибудь картину.

Поставь на картинку стакан с водой. Рассмотри сверху свою картинку.

А теперь поставь на то же место стакан с молоком. Что ты обнаружишь?

Вывод:

Через воду рисунок ____(виден, не виден)______, а через молоко_____(виден, не виден)_______.
Вода _________(прозрачная, непрозрачная)___________ жидкость.

Опыт 3. Возьми пачку фломастеров, приоткрой её и рассмотри через стакан с водой. Назови цвет фломастеров. Что ты заметил?

Вывод:

Вода цвет карандашей ________(изменила, не изменила)________.

Сделай рисунок этого опыта.

Опыт 4.

Приготовь блюдце и баночку. Попроси взрослых налить в них горячей воды из чайника. Подожди немного. Потрогай воду в баночке и блюдце. Что ты заметил? А чайник не трогай. Он ещё горячий.

Вывод:

Вода может быть:______________________.

Опыт 5.

Приготовь небольшой пузырёк, тоненькую пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырёк до края наполни самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузи пузырёк в кружку с горячей водой.

Нарисуй свой опыт 3 раза; как было до нагревания; как стало, когда вода нагрелась; как стало, когда вода снова остыла.

Вывод:

Вода при нагревании __________________________________________

Объясни: почему, ставя чайник на плиту, нельзя наливать в него до краев?

Опыт 6.

Приготовь холодное блюдце и столовую ложку.

Будь осторожен! Поднеси к носику чайника, из которого идёт пар, холодное блюдце. Наблюдай!

Блюдце _______(становится мокрым, остаётся сухим)_______.
Капли ________(стекают вниз, поднимаются вверх)_________.
Их становится_______(больше, меньше)__________________.

Это________________________________________________.

Опыт 7.

Налей в блюдце 5 чайных ложек воды. Посмотри через 2-3 дня. Что ты обнаружил?

Вывод:_______________(вода исчезла, испарилась)___________________.

Опыт 8.

Намочи руки водой из-под крана и быстро-быстро помаши ими.

Что ты чувствуешь?_______________________________________________.
Почему это происходит?___________________________________________.
Что уносят частички воды с твоих рук?________________________________.
Что ощущают руки?_______________________________________________.

Опыт 9.

Налей в блюдце немного воды и поставь её на 2-3 часа в морозилку.

Что получилось?

Вывод___________________________________.

Оставь блюдце на подоконнике. Скоро ли испарится вода? Как можно ускорить испарение?

Использованная литература:

  • Л.В. Ковинько. Секреты природы – это так интересно! Линка-Пресс. М., 2004