Разноуровневые задания по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных"

Разделы: Начальная школа


Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных единственного числа

Уровень 1

1 вариант. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

По пустын…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, о мыш…. .

2 вариант. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

В Сибир…, по лестниц…, вдоль тропинк…, до полк…, в журнал…, на террас…, в долин…, на лошад…, на лошадк.. .

Уровень 2

1 вариант. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

От кашк…, к гвоздик…, по дорожк…, к рощ…, по осинк…, к сирен…, на макушк…, от деревн.., к речк.., около грядк…, на капуст…, к ветв… .

2 вариант. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

На ветке яблон…, от фиалк… к ромашк… , на обложк.. книг…, вдоль тропинк… к речк…., от пристан… до деревн…, по Волг… на лодк.., от дяд… к тет… .

Уровень 3

1 вариант. Напиши словосочетания по данным схемам.

В (1 скл, ж.р, П.п.)
около (2 скл, м.р., Р.п.)
на (2скл, м.р., П.п.)

2 вариант. Напиши словосочетания по данным схемам.

По (1 скл, ж.р., Д.п.)
На (2 скл, ср. р., В.п.)
По (1скл, ж.р., Д.п.)

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных множественного числа

Уровень 1

А) Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак.

1 вариант

Правильная реч…, много туч…, острый нож…, из-под крыш…, морской пляж…, без встреч…, около пастбищ…, нет лыж…, золотая рож…, колючий еж….

2 вариант

Красивая брош…, возле афиш…, вкусный борщ…, нет задач…, у дач…, около рощ…, хитрая мыш…, на месте пожарищ…, остров сокровищ…, мягкий плюш….

Уровень 2

А) Спишите. Запишите имена существительные в Р.п. множественного числа.

1 вариант

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). На углу был поставлен щит для (афиша). В прихожей было много (галоши). В городе много (училище)

2 вариант

По радио можно услышать много детских (передача). В вагоне много (место). Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки). По небу плыло много (туча).

Уровень 3

Составьте и запишите с каждым из слов словосочетание в Р.п. множественного числа.

1 вариант

Помидор, апельсин, дело, сапог, чулок, роща, встреча, груша.

2 вариант

Круча, облако, килограмм, яблоко, встреча, Маша, пастбище, сокровище, дача.

Правописание окончаний имен существительных единственного числа творительного падежа

Уровень 1

А) Спишите.

1 вариант

Чертеж…м, ковш…м, пейзаж…м, хитрец…м, экипаж…м, пляж…м, страниц…й, мяч…м, пыльц…й, кумач…м, порош…й, пловц…м, сургуч…м.

2 вариант

Каланч…й, грач…м, рысц…й, птиц…й, гостинц…м, смерч…м, свеч…й, борщ…м, станиц…й, Петрович…м, близнец…м, завуч…м, медведиц…й.

Б) Поставьте ударения. Выделите окончания.

Уровень 2

Составьте и запишите словосочетание с именами существительными в Т.п.

1 вариант

Любоваться (столица), заросло (камыш), запечатать (сургуч), склониться (чертеж), задуматься (задача), схвачен (лисица), следить (птица).

2 вариант

Гордиться (удалец), послать (багаж), любоваться (пейзаж), говорить (незнакомец), укрыться (плащ), мыться (душ), свернулась (кольцо).

Уровень 3

К данным прилагательным подберите имена существительные, оканчивающиеся на шипящую, или букву Ц. Запишите полученные словосочетания в Т.п.

1 вариант

Талантливый, веселая, храбрый, ясный, прилежная, новая.

2 вариант

Железная, старый, занимательная, фарфоровое, крепкий, аккуратный.