Начальная школа
-
Праздник "В гости к осени" 2012
При подготовке праздника главное было коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и помощь. Такое выступление сплачивает ребят, углубляет знания и дает каждому возможность самостоятельно выступить, быть ответственным, чтобы не подвести другого. Мероприятие можно использовать во внеурочной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и нарушения зрения.
-
Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2012
На уроке учитель обобщает полученные знания учащихся об имени прилагательном, учит образовывать имена прилагательные с суффиксами и приставкой, подбирать антонимы к качественным прилагательным, работать над развитием речи.
-
Классный час "История земли Илимской" 2012
История Приилимья достойна внимания современников и потомков. Чтобы строить будущее, нужно хорошо знать прошлое.
-
Математический КВН в 4-м классе 2012
Учащиеся применяют полученные знания и умения в повседневной жизни; у них развивается логическое мышление; поддерживается интерес учащихся к предмету. Урок способствует выработке у учащихся коммуникативного поведения в игре и в жизненных ситуациях.
-
Тема урока: "Ударение" 2012
Учащиеся учатся находить в слове ударный слог; рассматривают роль ударения в различении смысла слова. Урок способствует развитию орфоэпической культуры учащихся, словарного запаса.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2012
На уроке обобщаются знания детей о признаках осени, формируется бережное отношение к природе.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые" 2012
Праздник, посвященный Дню матери. Коллективное творческое дело, которое направленно на формирование любви и уважения к своим близким и дорогим людям. Это мероприятие способствует развитию творческих способностей детей, раскрываются индивидуальные особенности учащихся, проявляется инициатива, фантазия.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые обозначают действие". 2-й класс 2012
Статья с целью объяснить признаки глагола как части речи, научить выделять в тексте глаголы, отличать от других частей речи.
-
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти" 2012
Представленный материал предназначен для проведения уроков по интегрированному курсу, вводимому в 4-х классах с апреля 2012 года. Автор предоставляет возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга. Формировать уважительное отношение к традициям других людей.
-
Способ работы со словарными словами на этапе обобщающего повторения по программе "Школа России". 1-й класс 2012
Практический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся со словарными словами по программе «Школа России». Статья может быть интересна родителям первоклассников.
-
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Воспитание доброты и милосердия через сказку" 2012
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Внеклассное мероприятие по ФГОС "Мой край". 1-й класс 2012
Любовь к отчизне начинается с малой родины – места, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. В этой связи огромное значение имеет знакомство школьников с историей, культурой, экономикой родного края.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок математики "Числа от 1 до 6". 1-й класс 2012
Уроки повторения предполагают возвращение к нескольким темам в отличие от уроков объяснения нового материала, уроков обобщения. В игровой форме повторяется много терминов, правил, тем, изученных ранее: «состав чисел», «счет в прямом и обратном порядке», «ритмический счет», «точка», «линия», «замкнутые и незамкнутые линии» и др. Используются различные математические игры, которые делают урок более интересным и познавательным для учеников.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы. Узнают о различиях и признаках.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в словах" 2012
В ходе урока решаются важные задачи: учить детей ставить ударение перед написанием слова, чтобы определить, есть ли «опасное место» - безударная гласная в слове, можем ли подобрать проверочное слово или написание данного слова можно узнать только из словаря. На данном этапе учим детей сомневаться при написании любой безударной гласной. Позднее при изучении темы «Состав слова. Корень слова» будет дан алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием". 4-й класс 2012
Основная работа на уроке направлена на формирование умений определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Он знакомит учащихся с глаголами - исключениями, а также содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со словарными словами.
-
Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников 2012
Идеей работы является обоснование соответствия программы Н.Б. Истоминой концепции формирования универсальных учебных действий. Цель работы: выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Урок литературного чтения. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне "Зима недаром злится", "Весенние воды". 2-й класс 2012
Урок можно использовать по любой программе. Показать, что и музыкальные, и литературные произведения (стихотворения), и живописные произведения И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели" могут создавать образ, выражать настроение; а такие тропы, как олицетворение, метафора и эпитет, помогают поэту создать великолепный образ молодой весны.
-
Разделительный твердый знак 2012
Урок помогает развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях; развивать навык правильного написания слов с ъ; развивать навык осуществлять синтез, сравнение, самостоятельно выбирать основания для логических операций, устанавливать аналогии.
-
Урок окружающего мира «"Золотые ворота" в Древнюю Русь». 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный метод, сопровождается презентацией.
-
Урок по окружающему миру "Охрана растений" 2012
Урок обобщает знания учащихся о растениях. У ребят развивается познавательный интерес, обогащается словарный запас, развивается творческая активность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Грибы" 2012
Урок воспитывает внимательное, бережное отношение к природе. Учащиеся учатся классифицировать и обобщать. Ребята знакомятся с интересными грибами, о которых раньше даже не слышали. Узнают строение пластинчатых и трубчатых грибов.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Лес и человек" 2012
На уроке учащимся дается представление о лесе как помощнике человека, о роли леса в природе; закрепляются знания по теме "В зоне лесов"; воспитывается любовь и бережное отношение к природе. На урок к детям приходят сказочные герои, ведут разговор о значимости лесов.
-
Правописание -тся, -ться в глаголах. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания глаголов. У ребят развивается монологическая речь, память, орфографическая зоркость, воспитывается внимательность и аккуратность.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма 2012
Реализация проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников - гражданско-патриотическое воспитание. Только деятельностный подход позволяет более полноценно решить данную проблему. Собранный познавательный и развлекательный материал к государственным праздниками призван помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми, как на уроке, так и во внеурочное время.