Начальная школа
-
Творческий проект по технологии "История игрушки" 2012
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. В статье представлено применение проектной деятельности на уроках технологии.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Урок литературного чтения по теме "В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2012
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания произведения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Праздник "Прощай, букварь!" 2012
Представлен сценарий театрализованного праздника для учащихся 1-го класса. Праздник посвящен прощанию с букварем.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Математическое шоу в подготовительной группе "Алиса в Стране чудес" 2012
В специализированном детском саду для детей с нарушениями зрения важно развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, формировать чувственно-практический опыт детей, активное включение в процесс обучения сохраненных анализаторов. Автор использует в работе приемы и методы, рекомендованные профессором В.Ф. Базарным.
-
Впереди – универсиада! 2012
Сценарий Театра здоровья посвящается пропаганде здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, развитию творческих способностей детей, приобщению к театральному искусству, формированию у них высокого практического мировоззрения здорового образа жизни.
-
Парные согласные в середине слова 2012
Цель урока: развитие умения сопоставлять произношение и написание слов, формирование фонематического слуха.
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
Конспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.
-
Умей предупредить болезни 2012
Урок с применением личностно-ориентированного подхода в обучении знакомит учащихся со способами предупреждения различных заболеваний, дает представление об инфекционных болезнях и способах их предупреждения, развивает способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы и доказывать свою точку зрения; воспитывает стремление заботится о своем здоровье, закалять свой организм.
-
Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012
Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Интегрированный урок "Волшебные узоры" 2012
Цели урока: создать целостное представление об окружающем мире; формировать интерес учащихся к культуре своего народа.
-
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" 2012
Данный урок поможет понять детям, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им; на уроке формируется умение употреблять различные средства выражения благодарности; выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
-
Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012
Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.
-
Открытый урок русского языка "Путешествие по стране "Части речи"". 2-й класс 2012
Урок в форме игры-путешествия включает различные игровые задания. Дети учатся самостоятельно находить отличительные признаки изучаемых частей речи, определять значение их в речи, что способствует обогащению словарного запаса и расширяет знания учащихся по русскому языку, учатся анализировать, сравнивать, рассуждать. Урок направлен на развитие монологической речи, внимания, памяти, мышления. Использование информационных технологий делает урок более наглядным, повышает мотивацию учащихся.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по ОС "Школа–2100" "Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф" 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС в 1-м классе по ОС «Школа 2100» (Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок (2 часа) представлен технологической картой с указание планируемых результатов и УУД.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи 2012
Урок в 3-м классе призван повторить существенные признаки имени прилагательного, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи, повторить правописание слов с изученными ранее орфограммами.
-
Факультатив "Экология учебной деятельности". Тема:"Роль воды на Земле: все связано со всем" 2012
Урок представляет раздел «Учусь экологическому мышлению» в системе факультативных уроков «Экология учебной деятельности» в рамках межрегионального эксперимента. Конспект урока содержит исследовательские задания, позволяющие детям делать новые открытия, соотносить полученные знания экспериментальным путём. Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным используется презентация.
-
Анализ воспитательной работы в 1-м классе 2012
Представлен анализ воспитательной работы в 1-м классе за I-е полугодие. Все воспитательные мероприятия направлены на адаптацию учащихся к новым социальным условиям в рамках школы.
-
Юмор и сатира в произведении Э.Успенского "Школа клоунов" 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведению Э. Успенского «Школа клоунов» проводится с целью знакомства с новым произведением писателя и развивает интерес к его творчеству. Способствует развитию нравственных качеств.
-
Периметр и площадь многоугольников. Закрепление. Конструирование на основе геометрических фигур 2012
Урок математики по образовательной программе «Школа России» закрепляет умение находить периметр и площадь многоугольников, находить стороны по известным периметру и сторонам; решать геометрические задачи разными способами. На уроке развивается логическое мышление, воображение, коммуникативные качества, речь; воспитывается устойчивый интерес к занятиям математикой.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа России» закрепляет знания названий компонентов и результата умножения; совершенствует вычислительные навыки; развивает умение решать задачи, навык устного счета, внимание, память, логическое мышление.
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИКТ. 4-й класс 2012
Интегрированный урок расширяет представления учащихся о природной зоне – тундре и легендах коренного народа. Цель: закрепить знания учащихся о географическом положении этой природной зоны, о климатических условиях, растительном и животном мире; познакомить с легендой возникновения плато Путорана и озера Хантайского; воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе на тему "Предложный падеж имен существительных" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе дети знакомятся с особенностями имен существительных в предложном падеже, учатся распознавать падежи с помощью ИКТ.
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира и информационных технологий. 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Обобщение. Несклоняемые слова" 2012
Урок направлен на формирование следующих УУД: обобщение и систематизация знаний об имени существительном и его признаках: род, склонение, число, падеж, синтаксическая роль в предложении; знакомство с несклоняемыми именами существительными; знакомство и применение команды «Копировать текстовое окно».
-
Урок математики. 1-й класс. ОС "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке раскрывается смысл действия умножения; закрепляется умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, читать примеры на умножение. Закрепляются вычислительные навыки.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой «Волшебное лукошко» 2012
Цель урока: подвести итог совместной деятельности воспитанников, родителей, классного руководителя и куратора.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2012
Классный час направлен на формирование правильного представления о здоровье, на формирование потребности в здоровом образе жизни. Позволяет расширить кругозор учащихся, повысить творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.