Начальная школа
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии проблемного обучения, что позволяет более эффективно проводить с учащимися уроки по изучению нового материала.
-
Звуки [г], [г']. Буква Гг. 1-й класс 2012
Урок по предмету обучение грамоте составлен в технологии деятельностного метода, с использованием ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС. Это позволяет ученикам самостоятельно открывать новые знания, повышает их познавательную активность.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе 2012
Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Значительная доля времени отводится самостоятельной работе учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Личные местоимения". 4-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа, на что они указывают; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь: воспитывать интерес к уроку.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 32 + 28. 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать способность к сложению двузначных чисел в случаях, когда сумма - круглое число.
-
Урок русского языка по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2012
На уроке русского языка обучающиеся 3-го класса учатся по окончанию определять род имен существительных. В ходе урока знакомятся с фразеологизмами "Вилами по воде писано", "Как с гуся вода", "Зарубить на носу", "Знать назубок", с историей их возникновения и учатся их понимать. В течение урока нужно сложить мозаику, выполнив разные задания, и получить правильный рисунок "Веселых ребят".
-
Изложение описательного текста "Лебедь". 3-й класс 2012
Цель урока - развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс 2012
Данный урок русского языка во 2-м классе проводится с целью повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Состав слова". Этот урок заключительный по теме.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Сочетания ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ" 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, группировать, находить главное, обьяснять , обосновывать свои суждения, делать обобщения, выводы, применять свои знания на практике. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2012
Цель урока: закрепить знания о сложении и вычитании многозначных чисел, повторить именованные числа, решение примеров в несколько действий, группировку, прием округления, развивать математическую речь, логическое мышление, прививать любовь к родному городу.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Жизнь древних славян". 4-й класс 2012
Цели урока: приобщать младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков, знакомить с социальным и нравственным опытом предшествующих поколений, раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков.
-
Урок по теме "Реки". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие с объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2012
Урок закрепляет вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствует умения заменять сложения умножением (и наоборот), решать текстовые математические задачи. Развивает логическое мышление, самостоятельность, воспитывает аккуратность, заботливое отношение к птицам.
-
Решение задач на основе свойства деления суммы на число. 3-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на основе свойства деления суммы на число; развивать мышление упражнениями; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока "Вспоминаем, повторяем". 1-й класс 2012
В ходе урока дети получают навык работы с числами от 0 до 10, учатся складывать и вычитать, а также повторяют состав числа 10.
-
Работа со словарными словами 2012
Актуальность работы со словарными словами младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развитии. На уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Дилогия о чистоте К.И. Чуковского ("Федорино горе", "Мойдодыр") 2012
«Бунт вещей» – К.И. Чуковский дважды «перевел» на язык детской сказки. Первый раз – в «Мойдодыре», другой раз – в «Федорином горе». Эти две сказки по праву могут считаться дилогией на тему гигиены.
-
Крокодилиада К.И. Чуковского 2012
Аналитический обзор произведения Чуковского. Лирическая струя первой сказки К.И. Чуковского проявилась в моментах личной эмоциональной заинтересованности автора происходящим, в определенной автобиографичности высказывания на языке детской поэзии всего того, о чем думал, что переживал поэт.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему и зачем?". 1-й класс 2012
Данный урок является уроком окружающего мира в первом классе по программе "Школа России" по теме "Почему и зачем?". Урок комбинированный. Используются игровые технологии, технология проблемного и личностно ориентированного обучения. На урок была приглашена школьная медицинская сестра. Урок имеет практическую направленность, учит рациональному питанию.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе 2012
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок русского языка в 4-м классе по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является уроком открытия новых знаний. Новый материал предлагается в виде проблемы: что нужно находить в первую очередь – подлежащее или сказуемое? В результате наблюдения и общеклассного обсуждения материала ученики выводят алгоритм порядка нахождения главных членов предложения. Урок расширяет знания учащихся по нахождению главных членов предложения.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 2012
Младшие школьники устают от однообразных форм проведения урока, им трудно быть внимательными при длительном выполнении одной и той же работы. Поэтому при разработке данного урока использовались различные формы и методы работы. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: выяснить, какую грамматическую функцию выполняет мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих. В результате исследований учащиеся самостоятельно сделали выводы и подвели итог.
-
Урок-путешествие по теме "Сравнение числовых выражений". 2-й класс 2012
Урок-путешествие составлен по учебнику "Математика" М.И.Моро и др. Такой урок не ведёт к утомлению или снижению работоспособности учащихся, не является для них стрессовым, а представляет собой обучение, происходящее в зоне интересов ребёнка.
-
Урок-соревнование по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2012
Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения.
-
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс 2012
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива» разработан в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС второго поколения. Во время урока уделяется большое внимание на постановку проблемы и решения детьми поставленной задачи самостоятельно. Достижение планируемых результатов фиксируется обучающимися в листке самооценки, где дети сначала прогнозируют свой результат, затем оценивают цветом его достижение. Цвета, которые используем – цвета светофора.
-
Прибавление числа 3 (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Дополнительный материал, используемый на уроке посвящен проблеме здорового образа жизни, в частности, здоровому питанию, что актуально для современных младших школьников.
-
Интегрированный урок – путешествие с использованием ИКТ по теме "Закрепление навыков правописания слов со звонкими и глухими согласными". 2-й класс 2012
Данный урок разработан с целью совершенствования умения проверять написание орфограмм, и выбора способов проверки. На уроке актуализируются знания по теме «Мой город» (Окружающий мир). Интеграция позволяет показать детям практическое применение усвоенных знаний по русскому языку в повседневной жизни. Занятие проходит с применением ИКТ, что позволяет учителю разнообразить формы обучения, а ученикам – научиться ориентироваться в потоках информации.