Педагогические технологии:игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технологии.
Цели:
- помочь усвоить детям историю появления в России традиции встречи Нового года;
- освоить технологию изготовления симметричных игрушек из бумаги;
- учить выстраивать последовательность действий для создания поделки;
- учить коллективной работе в группах;
- воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.
Оборудование:
- мультимедийная презентация,
- аппаратура для воспроизведения м/м презентации,
- шаблон «ёлочки»;
- сигнальная карточка для оценивания;
- лист цветной бумаги зелёного цвета;
- клей-карандаш;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клеёнка.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент (2 мин.)
(1 слайд)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Добрый день! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
– Поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой и нам станет радостней и веселей. Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех. Желаю вам успеха, удачи и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний (3 мин.)
– Ребята, мы все в ожидании приближающегося
праздника. Какого?
(2 слайд)
– Рассмотрите слайд. Что-то вас удивляет? С чем вы
не согласны?
3. Определение темы и цели урока (2 мин.)
(3 слайд)
– Что должно находиться в центре зала?
– Определите тему урока. (Новогодняя ёлка).
– Чему должны научиться? (Сделать поделку
«Новогодняя ёлка»).
Ещё должны ответить на вопросы:
1) Почему именно ёлка – символ Нового года?
2) Кто главный герой на новогодней ёлочке?
Одинаково ли зовут Деда Мороза в разных странах? (Высказывания
детей).
– Где об этом можно узнать? (У родителей, в
литературе, Интернет-ресурсе).
4. Введение в новое знание
Работа с текстом (приём инсерт) (5-7мин.)
(4 слайд)
– Я приготовила для вас разные тексты из
энциклопедий. Ваша задача – прочитать, обсудить
в группе прочитанное, сделать пометы в тексте.
(Вспомнить знаки). Приложение
1.
Заслушивание групп, просмотр соответствующих
слайдов (5-9 сл.)
– Деды Морозы разных стран приготовили для вас
музыкальный сюрприз.
5. Ф/м. (слайды 10-19) (2 мин.)
6. Практическая работа (20 мин.)
Раздать образцы ёлочек.
(20 слайд)
– Рассмотрите ёлочку, определите материалы и
инструменты, которые вам понадобятся для её
изготовления.
(21 слайд)
– Проверим по слайду.
(22-23 слайды)
– Какие из этих инструментов могут быть
опасными? ТБ при работе с ножницами, клеем.
– Откройте конверт с буквой Ш, разберите шаблоны
ёлочек. Рассмотрите, сравните с готовым изделием,
составьте алгоритм работы.
– Что нужно сделать сначала? Затем? Ещё?
(24 слайд)
– Проверим алгоритм работы.
(25 слайд)
– У каждой группы должна получиться одна ёлочка.
При оценивании будут учитываться следующие
критерии.
– Давайте повторим правила работы в группе. Если
согласны с правилом, Поднимите руки вверх.
- Умей выслушать мнение каждого члена группы.
- Уважай старших.
- Работать лучше в тишине, чтобы не мешать другим.
- Помоги другому, если он об этом просит.
- Не обижай младших.
- Знаешь – говори, не знаешь – промолчи.
- Рабочее место содержи в порядке.
(26 слайд) Самостоятельная работа.
7. Итог урока (27 слайд)
– Вспомните цели, которых вы хотели достигнуть
на этом уроке. Достигли вы их? Как?
Пригодится ли в жизни вам это умение? Где?
8. Самооценивание (28 слайд)
– Закончили работу, оценим сами свою работу в группе.
1 критерий – как дружно вы работали в группе?
2 критерий – Симметрична ли ваша ёлочка?
3 критерий – Аккуратна ли ваша ёлочка?
(29 слайд)
– Ёлочка благодарит вас за новых подружек, которых вы сделали и желает вам исполнения вашей заветной мечты! Спасибо за работу!