Урок технологии в 1-м классе. Тема: "Почему елка – символ Нового года? Изготовление ели"

Разделы: Технология, Начальная школа


Педагогические технологии:игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технологии.

Цели:

  • помочь усвоить детям историю появления в России традиции встречи Нового года;
  • освоить технологию изготовления симметричных игрушек из бумаги;
  • учить выстраивать последовательность действий для создания поделки;
  • учить коллективной работе в группах;
  • воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация,
  • аппаратура для воспроизведения м/м презентации,
  • шаблон «ёлочки»;
  • сигнальная карточка для оценивания;
  • лист цветной бумаги зелёного цвета;
  • клей-карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клеёнка.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (2 мин.)

(1 слайд)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Добрый день! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

– Поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой и нам станет радостней и веселей. Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех. Желаю вам успеха, удачи и хорошего настроения.

2. Актуализация знаний (3 мин.)

– Ребята, мы все в ожидании приближающегося праздника. Какого?
(2 слайд)
– Рассмотрите слайд. Что-то вас удивляет? С чем вы не согласны?

3. Определение темы и цели урока (2 мин.)

(3 слайд)
– Что должно находиться в центре зала?
– Определите тему урока. (Новогодняя ёлка).
– Чему должны научиться? (Сделать поделку «Новогодняя ёлка»).

Ещё должны ответить на вопросы:

1) Почему именно ёлка – символ Нового года?
2) Кто главный герой на новогодней ёлочке? Одинаково ли зовут Деда Мороза в разных странах? (Высказывания детей).
– Где об этом можно узнать? (У родителей, в литературе, Интернет-ресурсе).

4. Введение в новое знание

Работа с текстом (приём инсерт) (5-7мин.)
(4 слайд)
– Я приготовила для вас разные тексты из энциклопедий. Ваша задача – прочитать, обсудить в группе прочитанное, сделать пометы  в тексте. (Вспомнить знаки). Приложение 1.
Заслушивание групп, просмотр соответствующих слайдов (5-9 сл.)
– Деды Морозы разных стран приготовили для вас музыкальный сюрприз.

5. Ф/м. (слайды 10-19) (2 мин.)

6.  Практическая работа (20 мин.)

Раздать образцы ёлочек.

(20 слайд)
– Рассмотрите ёлочку, определите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для её изготовления.
(21 слайд)
– Проверим по слайду.
(22-23 слайды)
– Какие из этих инструментов могут быть опасными? ТБ при работе с ножницами, клеем.
– Откройте конверт с буквой Ш, разберите шаблоны ёлочек. Рассмотрите, сравните с готовым изделием, составьте алгоритм работы.
– Что нужно сделать сначала? Затем? Ещё?
(24 слайд)
– Проверим алгоритм работы.
(25 слайд)
– У каждой группы должна получиться одна ёлочка. При оценивании будут учитываться следующие критерии.
– Давайте повторим правила работы в группе. Если согласны с правилом, Поднимите руки вверх.

  1. Умей выслушать мнение каждого члена группы.
  2. Уважай старших.
  3. Работать лучше в тишине, чтобы не мешать другим.
  4. Помоги другому, если он об этом просит.
  5. Не обижай младших.
  6. Знаешь – говори, не знаешь – промолчи.
  7. Рабочее место содержи в порядке.

(26 слайд) Самостоятельная работа.

7. Итог урока (27 слайд)

– Вспомните цели, которых вы хотели достигнуть на этом уроке. Достигли вы их? Как?
Пригодится ли в жизни вам это умение? Где?

8. Самооценивание (28 слайд)

– Закончили работу, оценим сами свою работу в группе.

1 критерий – как дружно вы работали в группе?
2 критерий – Симметрична ли ваша ёлочка?
3 критерий – Аккуратна ли ваша ёлочка?

(29 слайд)

– Ёлочка благодарит вас за новых подружек, которых вы сделали и желает вам исполнения вашей заветной мечты! Спасибо за работу!