Цели:
- формировать умение прибавлять к числу 3 разными способами;
- формировать умение решать арифметические задачи;
- формировать вычислительные навыки;
- формировать умение работать с учебником, с тетрадью на печатной основе;
- развивать внимание, логическое мышление, устную речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся, актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устные упражнения (Презентация. Слайд 1)
6 + 2 12 + 1 9 + 2
3 + 1 14 + 2 15 + 1
– Запишите только ответы. Подпишите соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось?
4 8 11 13 16
б я к л о
(8, 4, 13, 16, 11, 16
я б л о к о)
– Яблоко с полным правом считается самым полезным фруктом из всех существующих. Разумеется, другие фрукты так же содержат полезные вещества, но именно в яблоках комбинация полезных элементов наиболее удачна. (Слайд 2)
– На какие две группы можно разделить эти примеры?
III. Постановка учебной задачи
– Какие числа мы сейчас прибавляли? (1 и 2) Как
прибавляли?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
– Какое число будем учиться прибавлять? (Число
3)
IV. Изучение нового материала
1. – Давайте обсудим вместе, как можно к числам
прибавлять 3?
– Число 3, как и число 2, можно прибавлять по
частям:
1 +1 + 1 (Слайд 3), 2 + 1 (Слайд 4), 1 + 2 (Слайд 5).
2. Работа в учебнике. Стр.40, №3
– Какой способ рассуждения вам нравится
больше? Поясните свой ответ.
– Что удобнее прибавлять к восьми 2 или 1? Почему?
Стр.41, №7
– Назови, не вычисляя, сумму чисел под чертой.
– Какое свойство сложения помогло вам выполнить
это задание?
3. Работа над задачей. (Слайд 6)
– Скажите, пожалуйста, у кого есть дача или
домик в деревне?
– Растут ли в вашем саду яблони? Что вы делаете с
яблоками? (Едим, сушим, варим варенье, компот)
– Составьте по краткой записи задачу и решите её
в тетради.
– Как удобнее прибавить к числу 9 число 3?
V. Физкультминутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом вырасту большим,
До лампы дотянусь.
VI. Закрепление изученного
1. Работа в тетради. С. 40, №5.
– Что обозначает в задаче число 5? 3? Выложите
фишки
– Как ответить на вопрос задачи?
– Запишите решение. Прочитайте ответ.
2. Самостоятельная работа в тетради. С. 40, №7.
– За одну минуту запиши как можно больше верных
ответов.
– Назовите ответ, который является наименьшим. …
наибольшим.
– На какие две группы можно разделить эти
примеры? (На сложение и вычитание; с
однозначными и двузначными ответами)
– Кто больше всех успел решить примеров?
– Кто хорошо работает: быстро и качественно? (Тот,
кто здоров)
– Как сохранить своё здоровье? Что нужно для
этого делать? (Закаляться, заниматься
физкультурой, соблюдать режим дня, правильно
питаться) (Слайд 7)
– Чего больше человек должен употреблять в
пищу? (Фруктов и овощей)
– Нарисуйте на «тарелке» фрукты и овощи, которые
вы употребляете в пищу.
VII. Подведение итогов урока
– Скажите, пожалуйста, чему мы сегодня учились?
– Что повторили на уроке?
– Что узнали нового?
– На что нужно обращать внимание в своём питании?
– Кто считает, что сегодня хорошо поработал, всё
понял на уроке, тот пусть нарисует «яблоко» в
своей тетради.
– У нас в России есть пословица "лук от семи
недуг". Как вы её понимаете?
– А у англичан есть похожая пословица: "An
apple a day keeps the doctor away"– «Одно яблоко в день – и
врач не нужен».
– Поэтому я хочу вас угостить этим ценным
фруктом.
– Спасибо за урок!
Используемые источники:
1. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н.1 класс.
Математика. Вентана Граф, 2011.
2. http://www.klopp.ru
3. http://images.yandex.ru